Клубный час "Мужские и женские профессии"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Картавина Екатерина Сергеевна

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:

1. Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.

2. Развить внимание, память, мышление.

3. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

4. Формулировать полоролевые позиции выбора профессии, уметь рассуждать о качествах, присущих людям мужских и женских профессий, группировать профессии на мужские и женские.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzhskie_i_zhenskie_professii.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

КЛУБНЫЙ ЧАС

Тема «Мужские и женские профессии»

Составил:

инструктор по физической культуре

Картавина Екатерина Сергеевна

ИФК:

Здравствуйте ребята

Дети:

Здравствуйте

ИФК:

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия. Каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое то время стать взрослыми?

Дети: Ответы детей

ИФК:

Сегодня я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий.

Загадаю вам загадку, отгадайте-ка ребятки!

Эстафета «Водитель»

Ежедневно спозаранку,

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съесть ее никак.

Дети делятся на две команды. В каждой команде большая машина-каталка. Первые игроки команд садятся на машины, объезжают на своем пути препятствия, возвращаются в команду, передают машину следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее соперников выполнила задание.

Игра «Военный»

И еще одна загадка.

На посту он в снег и зной

Охраняет наш покой

Человек присяге верный,

Называется (военный)

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку

Половина зала делится скамейками/модулями. За скамейками на гимнастических ковриках лежат дети (как в окопе). У каждого в руках набивной мешочек (граната). На второй половине зала лежат обручи.  По команде огонь, дети, все так же лежа,  должны попасть в цель (обручи).

Игра с парашютом «Художник»

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги полный лист.

А еще мольберт – треножник,

Потому что я (художник)

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим («художником).

Эстафета «Почтальон»

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

(почтальон)

На противоположном конце площадки лежат конверты, марки и клей карандаш. По команде «Марш», 1 номер бежит до конвертов, клеит одну марку, заклеивает конверт, бежит обратно, конверт кладёт в обруч, передаёт эстафету следующему.

Эстафета «Дворник»

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыплет лёд (дворник)

У первого игрока в одной руке ведёрко, во второй руке совок с метёлкой. По команде «Марш!» добежать до разметки, где на полу рассыпаны мини мячи. При помощи совка и веника набрать 5 мячей в ведерко, руками не помогать. Бежит обратно, высыпает мячики в обруч и передаёт ведро и совок следующему участнику.

Эстафета «Кому что нужно?»

Загадаю вам загадки, отгадайте-ка ребятки.

В руки ножницы возьмет,

Волшебной расческой взмахнет.

Станешь ты совсем другой,

Красивый, молодой! (Парикмахер)

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

У одной команды на стойке картинка с изображением парикмахера, у другой – врача.

Игроки должны правильно подобрать предмет к той профессии, которой они нужны, и положить предмет в свою корзину.

Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.

ИФК: 

Сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учиться, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Наш клубный час подошел к завершению. Ребята, вы молодцы! Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Женские профессии"

Интегрированное занятие (Познавательная, коммуникативная, двигательная, социализация)...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Домашнее задание по теме "Женский день. Женские профессии"

Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛУБНЫЙ ЧАС «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ФЕРМЕРА»

Клубный час «Знакомство с профессией фермера» – это замечательная возможность для педагогов дать представление о значении профессии аграрной направленности. Данное тематич...