Путешествие за здоровьем
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Богачева Ирина Александровна

Цель занятия: Формирование у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»        

        

        Физкультурное занятие

 

«Путешествие за здоровьем»

в средней группе

Подготовила и провела: воспитатель

                                                                               Богачева Ирина Александровна

Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Продолжать учить перестроению в две колонны, поворотам кругом, направо, размыканию, смыканию, перестроению в одну колонну, принимать правильное  и.п., соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям воспитателя
  • Учить сохранять устойчивое равновесие при прыжках на 2 ногах с продвижением в перед, отталкиваться и приземляться на 2 ноги
  • Развивать  смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры; глазомер, силу броска мяча об пол 2 руками
  • Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь 2 руками
  • Воспитывать интерес к двигательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками
  • Вызывать положительно – эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, дуга для  подлезания, мягкие кочки для прыжков, мячи для отбивания и ловли,  разрезные картинки, музыка для  всей физкультурной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под музыку дети входят в зал.

I. Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

         Здравствуйте, все! На всём белом свете!

         Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

         Солнышко, здравствуй, ярче свети!

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».                                  

Мне кажется, что слово «здравствуй» – самое доброе слово,

Потому что здравствуй – значит будь здоров!

         Вечером расстались, встретились с утра –

         Значит, слово здравствуй говорить пора!

Ребята, а вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть?

Тогда, я вам предлагаю отправиться  в путешествие за «Здоровьем».

Я, знаю, что вы все здоровые, но наше путешествие поможет нам укрепить наше здоровье, стать сильнее, смелее, быстрее, спортивнее.

Воспитатель:  Но сначала нам  для профилактики простуды давайте вместе сделаем волшебный оздоравливающий массаж.

Самомассаж “Неболейка”

Слова

Действия

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны.

“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.

Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.

потирать ладони друг о друга.

Волшебный оздоравливающий массаж мы сделали, а теперь мы можем отправляться в путь.

Если мы преодалеем все препятствия на нашем пути, и доберемся до страны «Здоровье», то мы будем самыми сильными, смелыми и здоровыми. Вы согласны? 

А какое сейчас время года?

Мы можем раздетыми идти на улицу?

Ну, тогда приготовились…

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Воспитатель: Шагом марш! Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Обычная ходьба. Бег в колонне по одному.

Я вижу впереди  первое препятствие «Гантели»

Здесь нам надо выполнить ОРУ  с гантелями.

Перестроение в 2 колонны.

1 «Гантели в стороны, вверх» 5 р.

И.п.- о.с.

1-руки в стороны

2-руки вверх 3- руки в стороны

4- и.п.

2 «Вправо-влево наклонись» 5р.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1наклон вправо.

2-и.п.

3 «Повернись» 6р.

И.п. тоже, руки в стороны.

1-поворот вправо.

2-и.п.

4 «Наклонись вперед»6р.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу.

1-наклон вперед, гантелями коснуться пола  между носков ног.

2- и.п.

5 «Сели – встали» 5р.

И.п. о.с. руки внизу.

1-присесть гантели на колени.

2-и.п.

6 «Прыгуны» 6р.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу.

(Перестроение в 1 колонну, шеренгу)

А, вот и следующее задание «Полоса препятствий» впереди река, ее надо переплыть (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками),  а за рекою мостик (дуга для подлезания), (подлезание под дугу вперед), но он старенький и по нему опасно идти, нам надо подлезть под него  вперед, а за мостом - большие камни (мягкие кочки), (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед) , по ним надо  только прыгать на 2 ногах, не торопиться, чтобы не упасть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то мячи на берегу оставил, давайте поиграем в мяч. (Отбивание мяча 2 руками о пол и ловля его 2 руками не прижимая к себе).

Воспитатель: Я, знаю очень интересную игру  «Найди себе пару», вы хотите в неё поиграть?

(Объяснить правила игры)

Воспитатель: Я, слышу, кто-то стучит к нам в дверь! (Почтальон передает большой конверт с изображением Айболита)

Ребята, посмотрите, как вы думаете, от кого это письмо?

А  что же в нем? (Достает письмо с заданием)

(Раздает каждому ребенку по конвертику, у каждого своя картинка, звучит музыка, и дети под  веселую музыку собирают на ковре разрезные картинки).

Вот, посмотрите на свои картинки, и если мы будем делать то , что на них изображено, то мы будем, самыми здоровыми и крепкими.

(Дети  проходят и смотрят на все собранные картинки).

Воспитатель: Ох, и славно мы с вами попутешествовали, стали крепкими, сильными, и конечно же Здоровыми.

(дети берутся за руки, делают круг, садятся на пол, закрывают глаза и под спокойную мелодию представляют, какими  они хотят быть.)

Ребята, закройте глаза и представьте, какими  вы хотите быть, может кто-то хочет быть сильным, кто-то ловким, кто-то здоровым и красивым, а кто-то умным и смелым, и т.д. (дети по очереди рассказывают  о своих желаниях.)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу, давайте возьмем свои картинки и в группе  поменяемся друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Деловая игра для воспитателей "Путешествие за здоровьем"(валеологическое воспитание дошкольников)

Целью данной деловой игры является :уточнить и расширить знания педагогов по эколого-валеологическому воспитанию  дошкольников...

Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"

Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...

"Путешествие за здоровьем"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Образовательная область "Физическая культура и здоровье"....

Проект "Путешествие за здоровьем"

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возроста к здоровому образу жизни....

Интегрированное занятие "Путешествие за здоровьем"

Интегрированное занятие "Путешествие за здоровьем"...