Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rebyata_smelye.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры. Описание. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков. Мы ребята смелые,
Цель. Воспитывать желание оказывать помощь. Оборудование: гимнастическая стенка, игрушка – собачка. Описание.
Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Описание. Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Описание. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова: Ручеек течет, журча,
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Описание. Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит: Милые коровушки,
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Описание: Дети бегают по площадке, изображая лошадей. Цок, цок, цок –
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Оборудование: мячи по количеству детей. Описание. Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит: Крепки руки, меток глаз.
Цель. Воспитывать самостоятельность. Оборудование: мячи по количеству детей. Описание. Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Оборудование: веревка, обруч, лесенка. Описание. Дети выполняют упражнения. Жили в долине Нила Любопытный Мок А ловкий Мак
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы. Описание. Дети выполняют движения проговаривая слова: В огороде, во дворе Вдруг откуда ни возьмись
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов. Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки. Соберут зайчата ловко По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту». 12. «Охотники и утки» Цель. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Описание. Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга _(вокруг озера), а игроки другой команды «утки», располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями. 13. «Найди свой цвет» Описание: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы. Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители. Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут. 14. «Птички и птенчики» Описание: Перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги. Это будут «гнезда» для птенчиков. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам». В каждой группе выбирается «птичка — мать». Воспитатель дает команду «полетели». «Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков. Звучит сигнал «домой». Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов. Те вновь усаживаются в «гнезда» и птичка-мать начинает кормить своих детей. Игра повторяется заново и так 3-4 раза. 15. «Цветные автомобили» Описание: Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями». Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей», что пора выезжать из своих «гаражей». Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили». В эту игру можно играть не более 6 минут! 16. «Трамвай» Описание: Дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Свободными руками (один ребенок левой рукой, другой ребенок правой) держаться за веревку, концы которой связаны. Получился «трамвай». Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов. Воспитатель поднимает зеленый флаг и «трамвай» едет. Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя. Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный «трамвай» останавливается и ждет сигнал к новому движению, т. е. пока не подымется зеленый флажок. 17. «Воробышки и кот» Описание: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик». 18. «Поймай комара» Описание: Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит «я поймал». Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут. Рекомендации. Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах. 19. «Мыши в кладовой» Описание: Дети – это «мышки». Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения. Скамейка играет роль «норки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка», т. е. воспитатель. Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам. Никого не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает. Мышки вновь бегут в «кладовку». В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз! 20. «Кролики» Описание: На одной стороне комнаты рисуются мелом кружки. Они будут «клетками для кроликов». Перед кружками ставятся стульчики с привязанными в вертикальном положении обручами. Вместо обручей можно просто протянуть веревку. У противоположной стены устанавливается стул – «дом для сторожа». На стул садиться воспитатель, играющий роль «сторожа». Промежуток между «клетками» и «домом сторожа» обозначается «лугом». После всех приготовлений воспитатель делить детей на небольшие группы по 3-4 человека и рассаживает каждую группу-кроликов по своим «клеткам». По команде «кролики в клетке» дети садятся на корточки. Затем «сторож» выпускает «кроликов» из клетки (дети, пролезая через обруч, выходят из очерченного круга и начинают бегать и прыгать по комнате). Дается команда « кролики домой» и дети бегут назад к своим «клеткам», опять пролезая через обручи. Через некоторое время игра начинается заново. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР для детей младшего и среднего дошкольного возраста
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАДогоните меня!Найди свой домик!ПтичкиДети в лесуБукетИгра с косынкамиПузыриНаш поездКот и мышиКот, мыши и домикПоездКрасные флажки поднять вверх!Найди флажок!Кто найдет флажок?Най...
Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Данная картотека содержит популярные подвижные игры для организации двигательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Подбор подвижных игр для младшей и средней группы...
Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста по экологии
Картотека подвижных игрдля детей младшего и среднего дошкольного возрастапо экологии Картотеку подготовила: воспитательГолубева Ирина Геннадьевна...
Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста по экологии
Подвижные игры по эколгии...
Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Подвижные игры для дошколят....