Влияние подвижных игр на формирование навыков основных движений детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре (младшая группа)

Груздева Людмила Александровна

Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей раннего возраста. Требования к подбору подвижных игр при обучении основным движениям. Особенности подвижных игр детей 3-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Влияние подвижных игр14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Влияние подвижных игр на формирование навыков основных движений детей дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель Груздева Людмила Александровна.

Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений детей дошкольного возраста.

Много радости и веселья доставляют детям игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или поймать кого-то, преодолеть препятствие, попасть мячом в обозначенную цель или бросить его как можно дальше и т.д. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.

Ценность подвижных игр не только в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, но и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях, игровых ситуациях. Это в значительной мере способствует совершенствованию двигательных навыков, развитию координации движений детей, ориентировки их в пространстве и, кроме того, воспитанию активности и самостоятельности.

По своей организации подвижные игры очень разнообразны. Игры могут быть индивидуальными и коллективными. Особенно полезны последние. Они способствуют развитию у детей чувства дружбы и товарищества. Ребенок привыкает оценивать не только свои достижения, но и достижения товарищей. Наблюдая коллективные игры, взрослые видят взаимоотношения детей, проявление их индивидуальных особенностей и в случае необходимости могут повлиять на играющих, предупредить нежелательные поступки.

В любой даже самой простой игре, имеются несложные правила, которым дети должны подчиняться. А это очень важно, так как правила организуют, дисциплинируют детей.

С самых ранних лет дети приучаются действовать в коллективе согласованно, выполнять только те действия, которые обусловлены игрой, ее правилами, приучаются ждать своей очереди, начинать движения по сигналу, уступать товарищу, помогать друг другу и т.д.

А сколько смелости, находчивости, ловкости проявляют дети, стараясь как можно лучше выполнять игровые задание. Хорошо организованные подвижные игры вызывают у детей радостное настроение, чувство удовольствия от выполняемых движений, от совместных действий в коллективе.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков.

Подвижные игры ведут свое начало из глубины народной педагогики. Начиная с ранних лет ребенок воспитывался на ярких, красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

Особенности подвижных игр детей 3-го года жизни.

Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо знакомы детям из повседневной жизни (кот, птички) или с которыми легко познакомить малышей, используя картину, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх просты и тесно связаны с сюжетом.

Большое место в этой возрастной группе занимают игры – упражнения. Такие игры не имеют сюжета, в них включают только простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег и пр.).

Вызывают у детей живой интерес подвижные игры, в сюжет которых вплетается знакомое детям упражнение. Например, в игру «Поезд» хорошо включается упражнение в равновесии. Дети приезжают к берёзовой роще, выходят из вагона и гуляют по лесу, собирают цветы, затем идут на зеленую лужайку, по которой протекает ручеек, через него переброшен мостик (на полу лежит доска). Дети переходят по нему друг за другом на другой берег. Погуляв, возвращаются к поезду, садятся в вагоны (на стулья); машинист дает свисток, поезд трогается. Дети с песней возвращаются домой.

В одних играх дети должны уметь двигаться друг за другом или в определенном направлении, начинать и заканчивать движения по определенному сигналу («Поезд»), в других – соразмерять свои движения в парных действиях («Лошадка», «Санки»), в третьих – самостоятельно построится в круг, подравняться или найти свое место по сигналу («Пузырь», «Птички в гнездышках»).

Таким образом, в играх одно и то же движение выполняется при разном построении, в разных ситуациях. Это имеет большое значение для развития координации движений малышей, ориентировки их в пространстве, способствует воспитанию активности и самостоятельности.

В играх с пением и небольшим художественным текстом слова и ритм речи подсказывают детям движения и заменяют правила игры («Зайка беленький сидит», «Мой веселый звонкий мяч») и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние подвижных игр на общее и физическое развитие детей дошкольного возраста

 Влияние подвижных игр на  общее и физическое  развитие детей дошкольного возраста     Веселые подвижные игры — наше детство. Кто не помнит неизменных пряток,...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

влияние подвижных игр на формирование гнавыков основных движений детей дошкольного возраста.

Разработка и экспериментальная проверка эффективности влияния подвижных игр направленная на  формирование основных видов движений дошкольников....

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека....

Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста

Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...

«Влияние подвижных игр на формирование навыков основных движений».

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Ее характерная особенность – комплексность воздейств...

Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста в МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста вМБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»...