Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (физическая культура + продуктивная деятельность) «На лесной поляне»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Программное содержание: закрепить знания детей о способах оздоровления; способствовать профилактике плоскостопия; упражнять в метании в вертикальную цель; продолжать знакомство детей с нетрадиционным методом рисования (рисование с помощью пальцев ног); развивать любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов; воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к животным, аккуратность, целеустремленность.

Вид занятия: интегрированное (физическая культура; изобразительная деятельность). 

Методы и приемы обучения: художественное слово (загадки), игровое упражнение, объяснение, рассказ.

Предварительная работа: беседа о лесе, составление историй и рассказов «Жители леса».  Дидактическая игра «Дикие звери. Чей детёныш?». Изготовление коллажа «Жители леса». Рисование «Ежи». Подготовка педагогом: физкультурный работник - оформление зала «Лесная полянка» (снежинки), изготовление карточек, изготовление массажеров «Орешки» и мягких мячей.

Воспитатель группы – изготовление игрушки-рукавички Еж Ежович (на всю внешнюю сторону варежки пришить лист наждачной бумаги, сделать мордочку, пришив пуговицы); оформление зала «Лесная полянка».

Материалы, инструменты, оборудование: цилиндры, елочки, снежинки, массажные дорожки, доска, мягкие модули, карточки с загадками, массажеры «орешки», стойки, обруч, мягкие мячи, листы А4 разного цвета (на выбор детей), шаблоны воротника, наборы фломастеров, ножницы.  ТСО: мультимедиа со слайдами «Панорама леса», магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_lesnoy_polyane.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

с детьми старшего дошкольного возраста

(физическая культура + продуктивная деятельность)

«На лесной поляне»

Инструктор ФИЗО: Гаряева Э.И.

Воспитатель: Марценюк Т.М.г.

 

Программное содержание: закрепить знания детей о способах оздоровления; способствовать профилактике плоскостопия; упражнять в метании в вертикальную цель; продолжать знакомство детей с нетрадиционным методом рисования (рисование с помощью пальцев ног); развивать любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов; воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к животным, аккуратность, целеустремленность.

Вид занятия: интегрированное (физическая культура; изобразительная деятельность).  

Методы и приемы обучения: художественное слово (загадки), игровое упражнение, объяснение, рассказ.

Предварительная работа: беседа о лесе, составление историй и рассказов «Жители леса».  Дидактическая игра «Дикие звери. Чей детёныш?». Изготовление коллажа «Жители леса». Рисование «Ежи». Подготовка педагогом: физкультурный работник - оформление зала «Лесная полянка» (снежинки), изготовление карточек, изготовление массажеров «Орешки» и мягких мячей.

Воспитатель группы – изготовление игрушки-рукавички Еж Ежович (на всю внешнюю сторону варежки пришить лист наждачной бумаги, сделать мордочку, пришив пуговицы); оформление зала «Лесная полянка».

Материалы, инструменты, оборудование: цилиндры, елочки, снежинки, массажные дорожки, доска, мягкие модули, карточки с загадками, массажеры «орешки», стойки, обруч, мягкие мячи, листы А4 разного цвета (на выбор детей), шаблоны воротника, наборы фломастеров, ножницы.  ТСО: мультимедиа со слайдами «Панорама леса», магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

  1. Организационная часть.

Зал оформлен в виде зимнего леса. Дети за инструктором заходят в зал.

Инструктор: Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Мы сегодня отправимся на экскурсию в лес. Прежде чем отправиться, давайте разомнем свои ноги и руки.

Упражнение «Покатаем»

  1. Дети катают между ладошками цилиндры.
  2. Дети катают цилиндр по полу сначала правой, затем левой ногой.

Инструктор: А кто мне скажет для чего мы с вами катали цилиндр? (ответы детей) Правильно, мы выполнили массаж.

2. Практическая часть.

Инструктор: Молодцы! Теперь можно двинуться в путь. Пройдем по дорожкам (ходьба по массажным дорожкам, доске), а теперь, через сугробы, высоко поднимаем ноги (перешагивание через мягкие модули). Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь спокойно, хорошо, кругом снег и елочки!

Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети свободно передвигаются по залу, рассматривая «лес». Инструктор под елочкой находит карточку со знаком вопроса.

Инструктор: что это здесь лежит? Карточка, да еще со знаком вопроса. Может мне прочитать вам вопрос?

Дети: Да.

Отгадайте, что за зверь

Он не страшен, ты поверь!

Длинные уши, нос уголек,

А вместо хвостика – пушок!

Инструктор: Дети, вы догадались какой это зверек?

Дети: это зайчик!

Инструктор: ну, конечно, это зайчик! Знаете, ребята, зайчики очень любят играть, особенно в снежки. А вы любите играть в снежки?

Дети: конечно!

Инструктор: ну, тогда берите «снежки» и метайте в снежинку.

Игровое упражнение «Попади в снежинку»

Инструктор: ух, наигрались! Пошли дальше гулять.

Инструктор с детьми ходит по залу и находит карточку со знаком вопроса.

Инструктор: опять карточка с загадкой.

Маленькое солнце

На моем оконце.

Только тронул, вот беда,

По стеклу бежит вода.

Дети: Снежинка!

Инструктор: ну, конечно, это снежинка! Посмотрите, сколько снежинок ветер навалил под елочку. Ну-ка возьмите себе по одной.

Дети берут снежинки.

Инструктор: выполним дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Скажите, для чего мы выполняем дыхательное упражнение? (ответы детей) А как правильно выполнять такие упражнения? (ответы детей)

Инструктор с детьми выполняет дыхательное упражнение.

Инструктор: Ребята, вы слышите этот шум?

Из-за елки слышится сопение и тихое бормотание.

Педагог: Ребята, что это, или кто это? Отгадайте загадку и узнаете, кто прячется за елкой (педагог загадывает загадку В.Стручкова)

Где – то фыркает не кошка,
На коротких тонких ножках,
Иглы острые, как нож:
Думаю, что это 
(ёж).

Педагог: правильно, молодцы, ребята, это еж (незаметно от детей педагог надевает на руку игрушку-варежку ежа и говорит за него).

Еж: здравствуйте, ребята! Меня зовут Еж Ежович. Потрогайте мою спинку, вот какая она у меня колючая (дети проводят пальцами по спинке ежа, по наждачной бумаге). Я пробегал мимо и услышал   доносившийся с поляны смех и радостные возгласы. Мне стало очень интересно, что здесь происходит и вот я решил посмотреть. Вы молодцы, очень сильные, ловкие, быстрые. Все у вас получается, а рисовать вы умеете?

Дети: да, конечно.

Еж: А рисовать задними лапками умеете? Ой, это у нас, у зверей лапы, а у вас, у людей руки, да ноги. Так вот, ногами рисовать умеете?

Дети: нет, не умеем, но очень интересно, давай попробуем!

Дети выбирают фломастер, бумагу желаемого цвета. Свободно размещаются на стульях и приступают к работе. Работа сопровождается тихой музыкой.

Последовательность выполнения работы:

1. Снять обувь, носки.

2. Листок положить на пол.

2. Сделать гимнастику для пальцев ног.

3. Зажать фломастер пальцами ноги.

4. Рисовать спирали, круги, овалы (делать круговые движения ногой).

5. Переложить фломастер в другую ступню и закончить рисунок.

Еж: Ребята, какие красивые кудряшки у вас получились, как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей).

Еж: да, ребята они пушистые, кудрявые, как мех. Вот бы хорошие воротники получились, как в модном журнале!

Дети рассматривают журнал «Мода»

Еж: Какие разные бывают меховые изделия! Давайте попробуем вырезать из наших рисунков воротники.

Продолжение работы:

1. С обратной стороны приложить шаблон воротника и обвести его.

2. Вырезать воротник по контуру.

3. Загнуть концы заготовки, придав форму воротника.

3.Итог занятия.

Еж: Какие славные воротники у вас получились! Ну, что-то я задержался у вас, а мне пора идти, дома много маленьких ежат, которые ждут меня с подарками. Ой, а подарков то у меня нет, хитрая лиса все отняла. Что же делать?

Дети предлагают в качестве подарков взять изготовленные ими воротнички.

Еж: спасибо, ребятки, за подарки, за доброту! До свидания побегу к деткам и обрадую их.

Еж уходит.

Инструктор: какое у нас получилось интересное путешествие! Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) А как мы укрепляли свое здоровье? (ответы детей) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Презентация опыта "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"

«Раскрыть ребенка, как цветок, развить способности, талант, умения. И сохранить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, и с ним по жизни радостно идти».Современному ребёнку за пор...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

Из опыта работы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

Творчество и ребёнок — две неотъемлемых составляющих процесса развития. Любой ребёнок с удовольствием занимается рисованием, лепит, делает поделки. Творчество — это то, что приносит радост...

Конспект НОД в области "Познание" с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В гости к лесным жителям"

Я провела открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В гости к лесным жителям"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...