"Туристический поход"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Занятие по образовательной области "Физическое развите"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizkulture.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»                      СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия

 по образовательной области

«Физическое развитие»

 в подготовительной к школе группе

 «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Разработчик: Н.Н. Кондрашова,

воспитатель высшей квалификационной категории

2024 г.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ

Актуальность

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок  играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель:

Способствовать развитию двигательных и физических качеств детей старшего дошкольного возраста, формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Задачи

Развивающие: 

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;
  • Закрепить навыки ходьбы по ограниченной поверхности;
  • Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в 2 колонны;
  • Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.


Воспитательные:

  • Воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой, активность, самостоятельность, интерес и желание  заниматься физической культурой;
  • Воспитывать ловкость, смелость, выносливость.

Обучающие:

  • Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;
  • Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ;
  • Закреплять знания детей о дисциплине.

Интеграция областей

1) ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; совершенствовать технику основных движений; закреплять умения быстро перестраиваться во время движения и на месте; развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.)

2)ОО «Познавательное развитие»: активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; корректировать свою деятельность.

 3) ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать умение действовать по  команде воспитателя; формировать навыки безопасного поведения при выполнении ОВД.

4) ОО «Речевое развитие»: поощрять речевую активность детей, расширять словарный запас.

5) ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развивать слуховое внимание, чувство ритма, координировать речь с движениями.

Основные понятия

 Здоровый образ жизни; туристы.

Планируемые результаты

У детей повысится уровень мотивации к посещению занятий по физической культуре, ведению здорового образа жизни.

Предварительная работа

1. Обучение основным видам движений;

2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики;

3.  Беседы с детьми о здоровом образе жизни;

4. Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;                                                                       5. Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма совместной деятельности: игра - путешествие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Современные образовательные технологии: в реализации занятия  осуществляется интеграция проблемно – диалогической технологии, игровая технология.

Методы и приемы:

  • Словесные -  диалог, объяснение, указание, оценка, похвала.
  • Наглядные –  упражнения.
  • Практические - действия со спортивным инвентарем.

Средства:

  •  гимнастические палки, скамейки, обручи, маты, скакалка.

 Место проведения НОД: спортивный зал.

Этапы совместной деятельности

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационно-целевой этап

Постановка проблемной ситуации, мотивация к деятельности.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Создаёт проблемную ситуацию.

Сосредотачивают внимание на предстоящей деятельности, проявляют к ней интерес.

Отвечают на  поставленные вопросы.

2. Содержательный этап

Выполнение упражнений.

Привлекает к обсуждению, Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к правильным предположениям и выводам.

Показывает последовательность действий. Наблюдает за детьми во время выполнения заданий.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Делают предположения. Активно участвуют при выполнении заданий, делают выводы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием других детей. Взаимодействуют со сверстниками.

3. Итоговый этап (рефлексия)

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с другими детьми деятельность.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

высказывают эмоциональный отклик.

Ход НОД

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: ребята, есть люди, которые любят в свободное время путешествовать. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, узнавая много нового и интересного. Как называются такие люди? (туристы)

- Кто-нибудь из вас ходил в поход? (Ответы детей)

- Сегодня я вам тоже предлагаю отправится в поход. Вы согласны? (Ответы детей). В пути вам нужно будет  преодолевать препятствия.  Чтобы справиться, вы должны  быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

- Туристы, в одну шеренгу становись! (построение)

Направо! Шагом марш! (дети поворачиваются друг  за другом идут в колонне обычным шагом с остановкой по сигналу воспитателя и изменением направления движения).

- А сейчас мы потренируем свои ноги: перешагиваем через валуны (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).

-Проходим под низко растущими веточками (ходьба в полуприседе).

- Немного замёрзли, побежим, чтобы согреться (легкий бег).

- А сейчас восстановим дыхание после бега (дети идут, делают вдох через нос, поднимая при этом руки вверх, выдыхают через рот – 1 мин.)

Воспитатель: туристам в пути часто приходится воспользоваться помощью обычной палки. Сейчас построимся в одну колонну, пойдем в обход по залу обычным шагом и каждый возьмет себе палку (дети идут друг за другом и по очереди берут гимнастическую палку). Построимся в одну шеренгу, рассчитаемся на первый – второй и сделаем перестроение в две колонны (дети выполняют).

Часть II. Практическая

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

Упражнение 1.

И.п. – стойка пятки  вместе, носки врозь, палка внизу хватом сверху на ширине плеч. Поставить правую (левую) ногу назад на носок, поднять палку вверх, прогнуться, вернуться в и.п.(по 3-4 раза каждой ногой).

Упражнение 2.

И.п. – стойка пятки  вместе, носки врозь, палка внизу.

Наклониться вправо (влево), правую (левую) ногу в сторону на носок, вернуться в и.п. (по 3-4 раза в каждую сторону).

Упражнение 3.

И.п. – стойка на коленях, палка внизу. Вынести палку вперед, выполнить поворот вправо (влево). Выпрямиться, палка вперед, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

Упражнение 4.

И.п. – стойка  ноги врозь, палка внизу. Поднять палку вверх, наклониться вперед, коснуться пола. Выпрямиться, палку вверх, вернуться в и.п. (6-8 раз).

Упражнение 5.

И.п. – стойка пятки  вместе, носки врозь, палка внизу. Присесть, палку вперед, вернуться в и.п. (8 раз).

Упражнение 6.

И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, палка на плечах, руки хватом сверху. Прыжки ноги врозь – ноги вместе в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков (3-4 подхода по 8 раз).

Воспитатель: молодцы, отлично выполнили упражнения, размялись. Давайте перестроимся в одну колонну и вернем на место палки (дети перестраиваются в колонну, идут друг за другом спокойным шагом и возвращают на место палки). 

Воспитатель: Туристы на своем пути встречают много препятствий. Вот и на вашем пути тоже есть препятствия. Давайте все вместе попробуем их преодолеть. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу.

Основные виды движений

Воспитатель: перед вами первое препятствие: река. Нужно переправиться на другой берег по тонкому бревну.

  • Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
  • Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель: реку преодолели, и теперь  на пути болото. Нужно переправиться через болото, перепрыгивая с кочки на кочку.

  • Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: и снова нашем пути препятствие – высокие горы. Но вы же смелые? Не повернете назад? (ответы детей).  Тогда смело вперед! Нужно преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие.

  • Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.

Воспитатель: Трудно было? (ответы детей). Но вы со всеми трудностями справились, и я вами очень горжусь. А сейчас я предлагаю всем поучаствовать в рыбалке.

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног.

Воспитатель: Мы с вами сегодня неплохо провели время, путешествовали, преодолевали препятствия, настало время вернуться в детский сад.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Часть III. Итоги НОД:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-
Вам понравилось  путешествовать? (Да)

- Мне тоже очень понравилось.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

- Потому что вы очень дружные, смелые и никогда не бросаете друзей в беде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.

Рефлексия. Дети если вам  понравилось наше путешествие, то возьмите  солнышко и прикрепите на доску, если нет, то прикрепите тучку (дети выбирают  солнышки или тучки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ

Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....