Спортивное мероприятие для детей 3-4 лет "На весенней полянке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Александра Капиносова

Спортивное мероприятие для детей 3-4 лет, на тему: Весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vesenney_polyanke.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

«На весенней полянке»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Оборудование: мячи по количеству детей; сигнальные шнуры; дуга на стойке с цветными атласными лентами; обручи нескольких цветов.

1 часть: Вводная

Педагог: Наступила весна и зовет нас на весеннюю прогулку. Маршируем по тропинке, а если услышите раскаты грома, начнется весенний дождик – бегите быстро друг за другом.

Разминка «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

1. Ходьба по кругу маршируя.

2. Легкий бег по кругу.

Дождь закапал по дорожкам:

Кап, кап, кап

Стали мокрыми сапожки

Кап, кап, кап

От тебя мы спрячемся

Поскорей!

Не намочишь, не намочишь

Малышей.

3. Ходьба.

2 часть: Основная

ОРУ без предметов «ВЕСНА»

(Вокал – И. Белоусова, муз. С. Кузьмин)

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, движение локтями вверх – вниз, будто машем крылышками. Опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

Встает пораньше солнце,

И землю стало греть.

2. И.п. – ноги на ширине ступни, ладони обеих рук сомкнуты. Поднимая руки вверх, раскрываем ладони, боковые часть остаются прижатыми, пальцы растопырены. Приподняться на носочки. Принять исходное положение.

На проигрыш повторить упр. 1 и 2

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

3. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4 раза).

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

И.п. – ноги на ширине ступни, ладони прижимаем друг к другу. Поднимаем руки над головой («сами как колокольчики»).

Динь, динь, звенит тихонько,

Динь, динь, пришла весна.

Кисти свободно опущены, покачиваем верхней частью корпуса, приговаривая «динь-динь». Повторить дважды.
Основные виды движений

Упражнение «СТРЕКОЗЫ»

(музыкальное сопровождение Е. и С. Железновы)

1 часть – «Покажем, как летают стрекозы – руки отведем назад и приподнимем, будем бегать под музыку, а в конце присядем».

2 часть - И.п. – Стоя прямо, руки в стороны.

Отвести правую ногу назад, левую руку при этом вытянуть вперед, затем вернуться в исходное положение и повторить то же самое с другой рукой и ногой. Учить детей как можно дольше удерживать равновесие.

Основные виды движений

Педагог: После дождика. Повсюду остаются лужи, но мы свои ножки не промочим – пройдем по мостику!

Упражнение «РОВНЫМ ШАЖКОМ»

На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0,5 м) на полу ставят кубик (кеглю) – ориентир. Педагог объясняет и показывает задание: «Пройти по мостику, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться дальше и пройти дальше до конца доски. Дети становятся в 1 – 2 колонны и выполняют задание.

Упражнение «ПРЫЖКИ ЗМЕЙКОЙ»

Кубики выложены в две линии, в шахматном порядке (по 6 – 8 штук) на расстоянии 30 – 40 см один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки между предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах. Обходят кубики с внешней стороны и становятся в конец своей колонны. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «ЦВЕТНЫЕ ДОМИКИ»

(песня из м/ф «Чучело Мяучело»).

Дети выбегают из «домиков» и врассыпную скачут по залу,

Звучит куплет песни (тихо) и дети вновь убегают прятаться в свои домики.

Игра повторяется.

Педагог может перекладывать обручи разных цветов, меняя их местоположение, пока дети бегают.

Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА И ЕЖИК»

Зайка – ушки на макушке -

Скачет, скачет по опушке.

Обе руки на уровне груди, все пальцы щепотью вниз - лапки.

А за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек.

Пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями, пальцы переплетены, не сгибаются, но шевелятся, как иголки идущего ежика.

Упражнение «ЧТО Ж ТЫ, ЕЖ, ТАКОЙ КОЛЮЧИЙ»

(сл. Б. Заходер, муз. А. Пинегин)

И.п. – Сидя на полу, руки вытянуты перед собой, пальцы переплетены (показываем ежика).

Выполнять «ходьбу на ягодицах». Ребенок передвигается вперед, потом назад.

Упражнение развивает координацию. Движений и подвижность в суставах нижних конечностей, способствует регуляции тонуса мышц малого таза.

Необходимо следить за правильной осанкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкально спортивных мероприятий в детском саду в летнее время года

Статья  о совместных мероприятиях проводимых музыкальных и физкультурных руководителей в детском саду летом...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста "На весенней полянке"

Укреплять здоровье детей; формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки; развивать умения переходить от одних движений к другим; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражн...

«Значение музыкально - спортивных мероприятий в детском саду в летнее время года»

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. П...

Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста "Мама, папа, я - спортивная семья"

Цель:-Организация оздоровительной работы;-Создание условий для мотивации здорового образа жизни;-Формирование у родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни в семье.Задачи:- через различные...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы Тема: «Весенняя полянка»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группыТема: «Весенняя полянка»...