Календарные планы для подготовительной группы на март
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Антонова

план на март ( подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_podg_gr_kopiya.docx54.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарные планы для подготовительной группы на март

Занятие № 49

Задачи:Упражнять в быстром и самостоятельное построении в шеренгу,  перестроении в колонну по одному, ходьбе спиной вперед, медленном беге до 2-3 мин. Обучать прыжкам с короткой скакалкой, закреплять упражнения на канате (захват каната ступнями ног, выпрямление ног с одновременным сгибанием рук, перехватывание каната руками), отрабатывать навык  метания в цель из положения сидя. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику.

Оборудование: скакалки по количеству детей, канат, гимнастический мат, набивные мешочки по количеству детей, обруч, ленточки 50-60 см по количеству детей.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба спиной вперед

Медленный бег до 2-3 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений со скакалкой

1 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, скакалка в обеих руках (сложена пополам) , натянута, руки вытянуты вперед - круговые движения вперед и назад. 1-4 круговые движения рукам от себя, 1-4 круговые движения руками к себе.

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, скакалка в обеих руках (сложена пополам) руки опущены вниз - поднимание и опускание рук. 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки вперед, 4- в и.п.

3 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, скакалка в обеих руках (сложена пополам) натянута, руки подняты вверх- наклоны туловища 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п.

4 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, скакалка в обеих руках (сложена пополам) натянута, руки вытянуты вперед - повороты туловища. 1- поворот влево, 2- в и.п., 3- поворот вправо, 4- в и.п.

5 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, скакалка в обеих руках (сложена пополам) натянута, руки за спиной, опущены вниз - наклоны вперед.  1- наклон вперед, руки отвести назад-вверх, 2- в и.п.

6 и.п. стоя,  скакалка в обеих руках (сложена пополам) натянута, руки опущены вниз- выпады вперед.1- выпад левой ногой вперед, вытянуть руки вперед, 2- в и.п., 3- выпад правой ногой вперед, вытянуть руки вперед, 4- в и.п.

7 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, скакалка в обеих руках (сложена пополам) натянута, руки подняты вверх — сгибание и разгибание ног. 1- 3 слегка наклониться вперед, опустить руки вниз, перешагнуть скакалку сначала одной, потом другой ногой, 4- в и.п.

8 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках на шее, натянута, руки согнуты в локтевых суставах, локти разведены в стороны - приседание. 1- присесть на носках, раздвинуть колени в стороны, 2- в и.п.

ОВД

Прыжки с короткой скакалкой: бег со скакалкой

Выполнение упражнений на канате (захват каната ступнями ног, выпрямление ног с одновременным сгибанием рук, перехватывание каната руками)

Метание в цель из положения сидя

Подвижная игра «Хвостики»

Дети заправляют в шорты ленточки - хвостики, встают в круг, считалкой выбирают водящего:

Нам, конечно, скажешь ты
Для чего нужны хвосты?
Хвост приделан у коров —
Мух гонять и комаров.
Рыбе, чтобы им грести,
А удаву — чтоб ползти.

Ну, а детям, чтоб играть

Ты попробуй их отнять!

С последними словами дети разбегаются, ловишка догоняет детей и срывает хвостики.

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, построение в круг

Пальчиковая гимнастика  «Все мамы хороши»

Есть у курицы цыплёнок,  (большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши, (показать все пальцы, вращать кистями)

Все красивы хороши!

по 4 раза в каждую сторону

8  раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

3 мин

2 раза

по 2 раза каждой рукой

2 раза

1 раз

Соблюдать технику безопасности.

Осуществлять страховку

Занятие № 50

Задачи:Упражнять в быстром и самостоятельное построении в колонну по одному, ходьбе приставными шагами назад, медленном беге до 2-3 мин. Обучать метанию вдаль, закреплять прыжки с короткой скакалкой, повторить выполнение упражнений на канате (захват каната ступнями ног, выпрямление ног с одновременным сгибанием рук, перехватывание каната руками). Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, развивать умение технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Оборудование: теннисные мячи по количеству детей, скакалки по количеству детей, канат, гимнастический мат, шапочка

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба приставными шагами назад

Бег обычный, на носках.

Медленный бег до 2-3 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс с теннисным мячом

1 и.п. стоя, ноги вместе, мячик в одной руке, руки опущены вниз-поднимание рук через стороны вверх. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мячик из одной руки в другую, 2- опустить руки через стороны вниз.

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, мячик в одной руке, руки опущены вниз -перекладывание предмета из одной руки в другую впереди и сзади себя. 1- вытянуть руки вперед, передать мячик из одной руки в другую спереди, 2- отвести руки назад, передать мячик из одной руки в другую за спиной.

3 и.п. стоя не коленях, мячик в правой руке, руки в стороны - наклоны вправо и влево. 1- наклон влево, одновременно руки поднять вверх, переложить мячик из правой руки в левую, 2- в и.п., 3- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, переложить мячик из левой руки в правую, 4 в и.п.

4 и.п. сидя, ноги вытянуты вперед, мячик в одной руке, руки в стороны-сгибание и разгибание ног. 1- согнуть ноги в коленях, руки соединить впереди, как бы обхватывая колени, переложить мячик из одной руки в другую, 2- развести руки в стороны, 4- выпрямить ноги вперед.

5 и.п. лежа на спине, мячик в правой руке, руки в стороны - поднимание и опускание ног из положения лежа на спине. 1- поднять правую ногу, соединить руки под коленом, передать мячик из правой руки в левую, 2- разогнуть правую ногу, руки развести в стороны, 3-  согнуть левую ногу в колене, соединить руки под коленом, передать мячик из левой руки в правую, 4- разогнуть левую ногу, руки развести в стороны

6 и.п. стоя, мячик в обеих руках, руки опущены вниз - приседания. 1- присесть, стукнуть мячиком по полу, 2- в и.п.

7 и.п. стоя, мячик в обеих руках, руки опущены вниз - выпады в стороны. 1- выпад левой ногой в сторону, руки вынести вперед, 2- в и.п., 3- выпад правой ногой в сторону, руки вынести вперед, 4- в и.п.

8 и.п. стоя, мячик в обеих руках, руки опущены вниз- поднимание на носки и опускание на всю ступню. 1- подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться, 2- опуститься на всю ступню, опустить руки вниз.

ОВД

Метание вдаль

Прыжки с короткой скакалкой: бег со скакалкой

Выполнение упражнений на канате (захват каната ступнями ног, выпрямление ног с одновременным сгибанием рук, перехватывание каната руками)

Подвижная игра «Пирог»:

Дети делятся на две команды. Команды встают друг против друга.

Первый «пирог» выбирают считалкой:

Пироги горячи,
С пылу с жару из печи,
Есть с капустой
И с морковью,
Угощайтесь на здоровье!

«Пирог» надевает шапочку и садится по середине между командами.

 Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он, какой высоконький,

Вот он, какой мякошенький,

Вот он, какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу».

Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с

собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так

происходит до тех пор, пока не проиграют все (или большинство) в одной из команд.

Заключительная часть

Обычная ходьба за направляющим

Релаксация  «Что мы скажем маме»

Дети стоят в кругу на вытянутые руки.

Мамочка любимая,

Мамочка родная,

Ты такая нежная,

Ты моя родная,

Обниму тебя я,    (крепко обхватить себя за плечи- напряжение)

Крепко так прижмусь,

Знай, ты моя мамочка,  (отпустить руки свободно - расслабление)

Я тебя люблю!

8 раз

по 8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

по 2 раза каждой ногой

1-2 раза

1 раз

Соблюдать технику безопасности

Осуществлять страховку

Занятие № 51

Задачи:Упражнять в быстром и самостоятельное построении в колонну по одному, ходьбе приставными шагами назад, медленном беге до 2-3 мин. Обучать ходьбе по   гимнастической скамейке на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, закреплять метание вдаль, упражнять в прыжках с короткой скакалкой. Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер; самоконтроль, самостоятельность.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, набивные мешочки по количеству детей, скакалки по количеству детей

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба приставными шагами назад

Бег обычный, на носках.

Медленный бег до 2-3 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений без предметов

1 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз- поднимание и опускание рук. 1- руки вперед; 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4-в и.п.

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, левая рука опущена вниз, правая рука поднята вверх- рывки руками.1- 3 рывки левой рукой вверху, 4- опустить левую руку вниз, поднять правую руку вверх. Рывки правой рукой.

3 и.п. соя, ноги на ширине плеч, руки на поясе-  наклоны в стороны. 1-  наклон влево, правой рукой выполнить мах над головой, 2- в и.п., 3- наклон вправо, левой рукой выполнить мах над головой, 4- в и.п.

4 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны - наклоны вперед.1- наклониться вперед, левой рукой коснуться носка правой ноги, правая рука вверх, 2- выпрямиться, 3-  наклониться вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левая рука вверх, 4- в и.п.

5 и.п. лежа на спине, ноги вытянуты вперед, руки вдоль туловища - поочередное поднимание и опускание ног лежа на спине. 1- поднять левую ногу вверх, 2-  и.п., 3- поднять правую ногу вверх, 4- и.п.

6 и.п. лежа на правом боку, руки в упоре спереди - махи ногами из положения лежа на боку.1-4 махи левой ногой. Повернуться на левый бок, выполнить махи правой ногой.

7 и.п. соя ка коленях, упор на прямые руки, корпус высоко- махи ногами из положения стоя на четвереньках. 1- мах левой ногой назад вверх; 2- в и.п. 3- мах правой ногой назад вверх; 4- в и.п..

8 и.п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади- подошвенное сгибание и разгибание стоп. 1- с напряжением потянуть носки ног на себя, 2- с напряжением потянуть носки ног от себя.

ОВД

Ходьба по   гимнастической скамейке на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок

Метание вдаль

Прыжки с короткой скакалкой: бег со скакалкой

Подвижная игра «Косатка и пингвины»

По залу раскладываются набивные мешочки, чтобы дети могли наступать на них -льдинки.

Считалкой выбирают косатку:

Кит-косатка, каждый знает,
Добрым просто не бывает.
Это хищник, осторожно!
На зубок попасться можно.

Все дети- пингвины. Пингвины ходят по залу (руки прижаты к туловищу, пальцы соединены, направлены в стороны), обходя набивные мешочки:

Далеко, в краях суровых
На холодных льдинах,
Ходят на морозе
Гордые пингвины.

Берегись! Не попадись!
От нападок схоронись!
Всё съедает без остатка
Очень злющая косатка.

Пингвины убегают от косатки, а косатка их ловит. Для спасения пингвины могут вставать на набивные мешочки, пока ребенок удерживает равновесие на мешочке его ловить нельзя.

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, построение полукругом

Игровой самомассаж «Три пингвина»

Три пингвина шли домой  (провести ладонями выше колена сверху вниз)
Папа был большой-большой, (поднять руки вверх, затем похлопать ладонями выше колена сверху вниз)
Мама с ним пониже ростом, (поставить руки на уровне груди, затем кулачками постучать выше колена сверху вниз)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был, (присесть, пальчиками постучать выше колен сверху вниз)
С погремушками ходил, (выпрямиться, сжать руки в кулачки, имитация игры с погремушками)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

8 раз

по 4 раза каждой рукой

8 раз

8 раз

8 раз

по 4 раза каждой ногой

8 раз

8 раз

2 раза

по 2 раза каждой рукой

2 мин.

2 раза

1 раз

Осуществлять страховку

Соблюдать технику безопасности

Занятие № 52

Задачи:Упражнять в быстром и самостоятельное построении в колонну по одному, ходьбе приставными шагами назад, медленном беге до 2-3 мин. Обучать прыжкам через обруч, вращая его как скакалку, закреплять ходьбу по   гимнастической скамейке на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, повторить метание вдаль. Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять и укреплять представления правилах безопасного поведения в двигательной деятельности. Приобщать детей к народной культуре.

Оборудование: обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, теннисные мячи, набивные мешочки на выбор, 3-4 сменные повязки (платочки)

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба приставными шагами назад

Бег обычный, на носках.

Медленный бег до 2-3 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений с обручем

1 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч в обеих руках, руки прижаты к груди- сгибание и разгибание рук. 1- выпрямить  руки вперед, 2- в и.п

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч на левом предплечье- круговые движения вперед и назад  (вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечьях). 1- 8 вращать обруч левой рукой, 1-8 вращать обруч правой рукой

3 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, обруч держать в двух сторон параллельно полу - наклоны вправо, влево. 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п.

4 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, обруч удерживается двумя руками сзади - наклоны вперед. 1- наклон  вперед, руки поднимаются вверх; 2- в и.п.

5 и.п. стоя на коленях, обруч «одет» на талию, держится двумя руками, руки напряжены - повороты корпуса вправо и влево.1- поворот туловища влево; 2- в и.п., 3- поворот туловища вправо; 4- в и.п.

6 и.п. сидя, ноги раздвинуты, обруч лежит на полу между ног- сгибание и разгибание ног. 1- приподнять обе ноги, согнуть в коленях, одновременно поставить их в обруч; 2- в и.п.

7 и.п. стоя,  обруч «одет» на талию, держится двумя руками - приседания. 1- присесть, положить обруч на пол, 2- выпрямиться, выполнить хлопок в ладоши над головой, 3- присесть, взять обруч, 4- в и.п.

8 и.п. стоя, обруч в обеих руках, руки опущены вниз- выпады вперед.1 -выпад левой ногой, руки вытянуть вперед, 2- в п.п., 3- выпад правой ногой вперед, руки вытянуть вперед, 4- в и.п.

ОВД

Прыжки через обруч, вращая его как скакалку

Ходьба по   гимнастической скамейке на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок

Метание вдаль

Подвижная игра «Раки»

Рак любит пятиться назад,
Чтоб в норке сесть

И там мечтать,
Как скорее крабом стать.

Дети делятся на две группы, сначала одни держат обручи вертикально к полу, а другие проползают в них ногами вперед, опираясь на руки. Затем дети меняются местами.

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, построение в шеренгу.

Малоподвижная игра  «Катай каравай» русская народная

Одного из детей (по сговору) выводят на середину зала, закрывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг и припевают:

Катай каравай,

Поворачивай, давай,

К лесу-куролесу.

В огород залезу,

Плетень изломаю,

Гряды ископаю.

Говори, слепой,

Куда головой?

Ребенок должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Если он отгадывает правильно, его место занимает другой участник.

8 раз

1 раз на каждой руке

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2 раза по 10 прыжков

2 раза

по 2 раза каждой рукой

2 раза

3-4 раза

Выполнять на месте

Осуществлять страховку

Предложить детям на выбор теннисные мячи или набивные мешочки

Глаза завязывать индивидуальными повязками (платками), ребенка раскручивает педагог.

Занятие № 53

Задачи:Упражнять в быстром и самостоятельное построении в колонну по одному, ходьбе приставными шагами назад, медленном беге до 2-3 мин. Обучать влезанию по канату на доступную высоту, закреплять прыжки через обруч, вращая его как скакалку, повторить ходьбу по гимнастической скамейке на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.

Оборудование: Канат, гимнастический мат, обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба приставными шагами назад

Бег обычный, на носках.

Медленный бег до 2-3 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений без предметов (занятие 51)

ОВД

Влезание по канату на доступную высоту

Прыжки через обруч, вращая его как скакалку

Ходьба по   гимнастической скамейке на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок

Подвижная игра «Гуси- лебеди»

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха (стрелочкой) , остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: (останавливаются и отвечают хором) Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать) пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбирается новые волк и пастух.

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, построение врассыпную лицом к педагогу.

Зрительная гимнастика «Жмурки»

Дети читают слова, при этом зажмуривают глаза. Зажмуривать надо так, чтобы каждый раз увидеть черное поле.

Сейчас мы в жмурки поиграем:                                                                                                   Веки сильно мы сжимаем,                                                                                          Держим, держим, напрягаем…                                                                                               И спокойно расслабляем.

2 раза

2 раза по 10 прыжков

2 раза

2 раза

1 раз

Соблюдать технику безопасности, осуществлять страховку.

Нельзя раскачиваться в висе на канате, спрыгивать с качающегося каната.

Осуществлять страховку

Занятие № 54

Задачи:Упражнять в быстром и самостоятельное построении в колонну по одному, ходьбе приставными шагами назад, медленном беге до 2-3 мин. Обучать метанию в движущуюся цель, закреплять влезание по канату на доступную высоту, повторить прыжки через обруч, вращая его как скакалку. Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и укреплять представления правилах безопасного поведения в двигательной деятельности.

Оборудование: теннисные мячи по количеству детей, 10 мячей диаметром 22-25 см, канат, гимнастический мат, обручи по количеству детей, дощечка для игры.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба приставными шагами назад

Бег обычный, на носках.

Медленный бег до 2-3 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс с теннисным мячом (занятие 50)

ОВД

Метание в движущуюся цель

Влезание по канату на доступную высоту

Прыжки через обруч, вращая его как скакалку

Подвижная игра «День и ночь»

Посередине зала выкладывают длинную веревку, по обе стороны от нее в 20 шагах (или больше, если позволяет площадь), длинными веревками, отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них – день, другая – ночь. Дети встают в 1 м от  средней линии лицом к дому противника.  Когда все встали на свои места, педагог бросает жребий – дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, педагог громко кричит: «День!». Игроки из группы дня поворачиваются и быстро бегут к своему дому. Игроки команды ночь бегут за ними, стараясь их осалить. Осаленные переходят в группу ночи. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где к концу игры больше игроков.

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, построение врассыпную лицом к педагогу.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (соединять пальцы правой руки с большим)
Снег растаял, ручейки звенят.     (соединять пальцы левой руки с большим)
И подснежник первый  (ладони вверх, пальцы сложены лодочкой,
распускается, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга)
С юга птицы с песнями летят. (ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка»)

по 2 броска каждой рукой

2 раза

2 раза по 10 прыжков

1раз 4-6 пробежек

1 раз

Дети встают в шеренгу, педагог встает на расстоянии 3-4 м. от шеренги и прокатывает вдоль нее один за другим большой мяч. Выполнять бросок, когда мяч будет катиться напротив ребенка.

Осуществлять страховку

Запрещается бежать в свой дом раньше, чем педагог подаст сигнал. Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников. Нельзя ловить игроков за чертой города.  Каждый раз дети возвращаются на среднюю линию.

Занятие № 55

Задачи:Упражнять в быстром и самостоятельное построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, различных видах ходьбы и бега в колонне по одному,ходьбе в присяде с различными движениями рук. Обучать бегу выбрасывая прямые ноги вперед, закреплять метание в движущуюся цель, повторить влезание по канату на доступную высоту. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер. Расширять и укреплять представления о здоровье, факторах на нее влияющих, средствах его укрепления.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, набивные мешочки по количеству детей, 10 мячей  диаметром 22-25 см, канат, гимнастический мат.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба в присяде с различными движениями рук

Бег обычный, на носках.

Основная часть

ОРУ

Комплекс с гимнастической палкой

1 и.п. стоя, ноги вместе, палка в обеих руках, руки опущены вниз - одновременное поднимание и опускание рук вперед,  вверх. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- в и.п..

2 и.п. стоя, ноги вместе, палка в обеих руках, руки прижаты к груди- круговые движения рук вперед и назад. 1-4 вытягивая руки вперед выполнить круговое движение руками от локтя от себя; 1-4 поменять направление вращая руки от локтя к себе.

3 и.п. стоя, ноги  на ширине плеч, палка в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны вправо, влево. 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п.

4 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, палка в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны вперед. 1- наклон вперед, касаясь палкой колен; 2- в и.п.

5 и.п. стоя на коленях, палка за спиной, зажата в локтевых суставах - повороты корпуса вправо и влево.1- повернуть туловище влево; 2- в и.п. 3- повернуть туловище вправо; 4- в и.п.

6 и.п. сидя на полу, упор руками сзади, палка лежит на полу, ноги согнуты в коленях стоят ступнями на палке - сгибание и разгибание ног. 1- 4 разогнуть ноги,прокатить палку ступнями вперед; 1-4 согнуть ноги, прокатить палку ступнями в и.п.  

7 и.п. лежа на спине, прямые ноги вместе, палка в обеих руках, руки вытянуты прямо за головой- махи ногами. 1- мах левой ногой вверх, мах руками вперед по направлению к палке, 2- в и.п.,3- мах правой ногой вверх, мах руками вперед по направлению к палке, 4- в и.п.

8 и.п. стоя,  палка в обеих руках, руки опущены вниз - выпады вперед. 1- выпад левой ногой вперед, руки вытянуть вперед, 2- в и.п., 3- выпад правой ногой вперед, руки вытянуть вперед, 4- в и.п.

ОВД

Бег выбрасывая прямые ноги вперед

Метание в движущуюся цель

Влезание по канату на доступную высоту

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

По жребию выбирают 4 лягушки, остальные дети- лягушки.

На первой половине стихотворения цапли медленно ходят между лягушками, лягушки свободно прыгают.

Четыре длинные Цапли
Выходят на охоту,
А дождик по болоту —
Кап, Кап, кап.
Идут четыре цапли
И стряхивают капли,
А клювы звонко щелкают —
Цап, цап, цап!

На вторую часть стихотворения цапли стараются поймать лягушек прыгая на одной ноге, а лягушки быстро прыгают, стараясь не попасться цаплям.
Идет, идет охота,
Заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зеленых лап.
Им вовсе неохота,
Им страшно неохота,
Чтоб Цапли их зацапали —
Цап, цап, цап!

Все пойманные лягушки садятся на скамейки.

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, построение врассыпную.

Релаксация «Лягушонок»

Вот понравилось лягушкам:                                                                                                        Тянут губы прямо к ушкам!                                                                                                                                                       Потяну – перестану и нисколько не устану!                                                                       Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны…

8 раз

по 2 раза в каждом направлении

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

8 раз

8 раз

2 раза

по 2 раза каждой рукой

2 раза

2 раза

Сочетать с обычной ходьбой

Осуществлять страховку

Занятие № 56

Задачи:Упражнять в быстром и самостоятельное построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, различных видах ходьбы и бега в колонне по одному, ходьбе в присяде с различными движениями рук. Обучать прыжкам через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой, закреплять бег, выбрасывая прямые ноги вперед,  повторить метание в движущуюся цель. Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности. Развивать ловкость, координацию движений ориентировку в пространстве.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, длинная скакалка (веревка), набивные мешочки по количеству детей, 10 мячей  диаметром 22-25 см

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Быстрое и самостоятельное построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Ходьба в присяде с различными движениями рук

Бег обычный, на носках.

Основная часть

ОРУ

Комплекс с гимнастической палкой (занятие 55)

ОВД

Прыжки через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой

Бег выбрасывая прямые ноги вперед

Метание в движущуюся цель

Подвижная игра «Стадо»

Стрелкой выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом

волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах зала. Овцы

громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют

травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на

противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка,

защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, Построение в круг

Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»
«Коза» вперед выставляются указательный и средний пальцы.
«Корова»  вперед выставляются указательный палец и мизинец.
«Коза-Корова» чередование упражнений.

2-3 раза

2 раза

по 2 раза каждой рукой

2 раза

1 раз

Скакалку вращают двое взрослых.

Соблюдать технику безопасности

Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка. Но не должен задерживать его

руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в подготовительной группе на январь месяц

Календарный план  в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...

Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"

"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......

календарный план для подготовительной группы

план с учотом ФГОС на ноябрь, подготовительная группа...

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Календарный план в подготовительной группе "День знаний!

Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...

Календарное планирование для подготовительной группы на март

Календарное планирование для подготовительной группы на март месяц включает 8 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НР...

Календарный тематический план для подготовительной группы на март месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на март месяц. План разработан по тематическим неделям....