проект по ФИЗО ЗДОРОВЕЙКА
проект по физкультуре (младшая группа)

Осипова Анна Владимировна

первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizo.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физкультурно-оздоровительной работе с использованием сюжетных сказок в 1 младшей группе «Здоровей-ка»

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Основные задачи оздоровительной деятельности для детей:

  1. Формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
  2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно- гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  3. Повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с использованием сюжетных сказок.
  4. Создать здоровье сберегающую среду в группе.

   Для родителей:

 -   Дать представления родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

 -   Повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

       Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2021г.- май 2022г.

К концу работы по данному проекту мы планируем достичь следующих результатов:

Для детей:

  1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;
  2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед и ужин)
  3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы с использование сюжетных сказок.

Для родителей:

1)  Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Каждый месяц проекта представлен определенной темой (станцией), в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.

1.Работа с детьми: игры, упражнения, чтение стихов и рассказов, обыгрывание сказок, проведение бесед.

2.Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических игр, совместно сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно-изобразительное творчество.

4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошуры-памятки.

Месяц

Тема месяца

(станция)

Идея, задачи месяца.

Ноябрь

Чистюлькино

Герой месяца – «Мойдодыр». 

Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Декабрь

Физкультуркино

Герой месяца – Доктор Айболит.

Цель: формирование представления о том, что такое утренняя зарядка, физические упражнения, как они укрепляют здоровье, поднимают настроение.

 

Январь

Витаминкино

Герой месяца – Доктор Айболит.

Цель: закрепление умений детей узнавать и

 правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширение знаний детей о витаминах, их значении в здоровье человека. Развитие логическое мышления, памяти.

Февраль

Неболейкино

Герой – Доктор Айболит.

Цель: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формирование представления о необходимости закаливания и представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Формирование умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Март

Красотулькино

Герой месяца – Мойдодыр.

Цель: закрепление умений детей следить: за своим внешним видом, пользоваться расческой и носовым платком. Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, , салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

                                                        

Апрель

Спортивная

Герой месяца – Олимпийский мишка.

Цель: развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Май

Здоровейкино

Все персоонажи.

Цель: подведение итогов путешествия, повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Месяц

Мероприятия

 

Ноябрь

ОД «Чистота- залог здоровья».

 

чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,

 

 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

 

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

 

Беседы на тему: «Чистота залог здоровья». (приложение №12)

 

Беседа на тему: «Правила личной гигиены». (приложение №14)  

 

Подв. Игра «Догони мяч» (приложение№3)

 

Декабрь

Подв. Игра «Зайка» (приложение№1)

 

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

 

Подв. Игра «Поезд» (приложение №5)

 

Пальчиковая физкульт. минутка «Птички» (приложение №19)

 

Организация групповой традиции «Двигательные минутки». (Подползи под воротца, приложение №2)

 

Январь

Обыгрывание русской народной сказки «Репка»

 

НОД «Полезная и вредная пища»(приложение №15)

 

Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»

 

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

 

 Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

 

 

Февраль

Создание игровой ситуации .«К нам в гости пришёл  Доктор Айболит » (приложение №13)

 

Разучивание и обыгрывание потешек о воде (приложение №20)

 

Создание условий для сюжетно – ролевой игры « Катя заболела» (приложение №8

 

Чтение  К. Чуковский « Доктор Айболит»

 

НОД «Водичка, водичка умой моё личико» (приложение№22)

 

Подв. игра «Где звенит» (приложение№6)

 

Март

С. Р. Игра «Оденем Катю на прогулку» (приложение№11)

 

Пальчиковая физкульт. минутка «Этот пальчик-мамочка) (приложение№18)

 

НОД «В поисках солнышка» (приложение№23)

 

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Купание куклы». (приложение№10)

 

чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,

 

Подв. игра «Карусели» (приложение№7)

 

Апрель

Подв. игра «Мой весёлый звонкий мяч» (приложение№4)

 

 НОД Лепка «Разноцветные шары» (приложение №21)

 

Развлечение «В гости к нам пришли зверята» (приложение)

 

Беседа о здоровье с Айболитом (приложение)

 

Коллаж «Юные спортсмены».

 

Чтение р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 

Май

Развлечение «В гостях у сказки «Теремок»

 

Беседа «Безопасность на прогулке» (приложение№17)

 

Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

 

Викторина «Угадай на вкус»

 

Подв. игра: «Огуречик, огуречик»

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Название мероприятия

 

Ноябрь

Папка- передвижка: «Пейте фиточай и отвары из трав-будете здоровы»

 

Декабрь

Консультация: «Кризис 3х лет и как его преодолеть»

 

Январь

Памятка: «Как сформировать правильную осанку?»

 

Февраль

Папка-передвижка: .«Подвижные игры с детьми дома и на улице».

 

Март

Буклет «10 заповедей здоровья».

Памятка для родителей: «Весна без авитаминоза»

 

Апрель

Консультация «Закаливание детского организма»

 

Май

Папка- ширма «Прогулки на свежем воздухе»

 

 

 

    

Развлечение в мл гр. "В гости к нам пришли зверята»

 

Цель:

             Развитие двигательной активности детей через утреннюю зарядку и укрепление здоровья ребенка. 

Задачи: 

  1. Учить детей слушать и выполнять действия по сигналу воспитателя.
  2. Развивать умение ходить и бегать на носках, с высоким подниманием колен, с вытянутыми вверх руками.
  3. Формировать представление о том, что утренняя зарядка и физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Оборудование:

Маски-шапочки лесных жителей: белки, зайцы, волки, лиса, медведь по количеству детей, массажные коврики: кочки по количеству детей, бубен.

Вводная часть: 

Организационный момент.

Воспитатель:

Детвора, детвора.

На зарядку нам пора!

Дети снимают обувь ставят в определенное место)

Воспитатель:

- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный лес и превратились в его жителей.

- Кто живет в лесу? (Звери: волки, лисы, зайцы, белки и, конечно, мишка.)

А сейчас ……

1,2,3 мы закружились

И в зверят мы превратились.

Дети, одев на себя шапочки, встают в круг.

Воспитатель:

- Наши зверята зашагали по лесу. Вот так, красиво шагаем.-
ходьба друг за другом.

Воспитатель:

- А в лесу деревья высокие, вот такие. Тянемся высоко-высоко, шагаем на носочках, руки вверх - ходьба друг за другом на носочках с высоко поднятыми руками. 

Воспитатель:

- А в лесу трава густая, поднимаем ноги высоко, чтобы пройти. Вот так. - ходьба друг за другом, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Воспитатель:

- А как ходит лисичка? Осторожно, ведь она хитрая. Вот так-легкая, быстрая ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.


Воспитатель:

- А как ходит мишка? Вразвалочку. Вот так. - ходьба друг за другом, переступая с ноги на ногу, руки перед собой.

Воспитатель:

- Все звери любят играть в догонялочки. Побежали. 

- легкий бег друг за другом. (30 сек.)

Воспитатель:

Повернитесь в круг.

Ёжик зашуршал в траве и запыхтел:

Вдохните глубоко носом, выдохните ртом и скажите: «Пых»

Повторит 3 раза.

Основная часть: (Дети стоя в кругу на кочках)

Воспитатель: - А сейчас наши зверята собрались на полянку. Кто же пришел к нам на полянку? Да, это же волк.

Вот такой он спортивный.


Дети выполняют движения на развитие мышц плечевого пояса.

1.Упражнение « Волк»
И.п.: ноги вместе, руки на плечах, согнуты в локтях.

1-Поднять руки вверх

2-Вернуться в и.п.

Повторить 4раза.

Воспитатель: - А ещё на полянку к нам пришли белочки. Вот какие они ловкие, собирают шишки. Вот так. 

Дети выполняют движения на развитие мышц туловища 

2.Упражнение «Белочки»

И.п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

1- Наклониться вниз, достать пола.

2- Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза

Воспитатель: - А ещё на полянку к нам пришла лисичка. Вот какая она веселая, любит танцевать. Вот так. 

3. «Веселая лисичка»
И.п: ноги вместе, руки на поясе.

1 -Наклониться влево.

2-Вернуться в и.п.

3-Наклониться вправо.

4- Вернуться в и.п.

Повторить 3 раза в каждую сторону.

Воспитатель: - А ещё на полянку к нам пришел медведь. Вот какой он сильный, и умеет приседать. Вот так. 

Дети выполняют движения на развитие мышц ног.

4.Упражнение «Сильный мишка»»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1- Присесть.

2- Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза. 

Воспитатель: - А ещё на полянку к нам прибежали зайчата. Вот какие они озорные, как умеют прыгать. Вот так.

Немного устали зайчики. Пошагаем на месте.

 
Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель:

Хороши, зверята! Вы все такие дружные. Возьмитесь за руки и вдохнем, а теперь выдохнем. Вот так! 
Вдох через нос- выдох ртом.

Повторить 3 раза. 

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Все звери разошлись по своим тропам.

Дети выполняют ходьбу по кочкам и вокруг кочек.


Воспитатель:

- Все зверята повеселились и теперь им пора назад в свои норки. Давайте мы с вами снимем шапочки.

И превратимся обратно в детей

1, 2, 3 закружились

И в детей мы превратились.

Беседа о здоровье в младшей группе.

Тема: Правила личной гигиены.

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения

К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

Проект направлен на становление целостного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,способствует физическому развитию детей....

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ "ЗДОРОВЕЙКА"

Проект «Здоровейка» включает в себя формирование нравственного отношения к своему здоровью, желания и потребности быть здоровым; чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья через расши...

Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Показатели здор...

Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

Материал по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду...

Познавательно-игровой проект "Где живёт Здоровейка?"

Система работы по формированию здорового образа жизни младших дошкольников...

Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является  основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие  этого,  несомненно,  с введени...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

Проект в старшей группе "Здоровейка" . Расширить и закрепить знания детей о ЗОЖ....