Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"
методическая разработка

Сафронова Ольга Николаевна

Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является  основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие  этого,  несомненно,  с введением Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  в  основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья  дошкольников,  с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: практико-ориентировочный

Участники проекта: дети, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).

Актуальность.

Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является  основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие  этого,  несомненно,  с введением Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  в  основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья  дошкольников,  с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях.  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление  компьютерной техники  слепо облегчили  некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не  отводится  место пропаганде  здорового образа жизни и поддержки   здоровья  детей  в семье. Родителям   просто необходимо пройти школу  ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической,  готовой к адаптации в разных  жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта:  укрепление здоровья воспитанников и всестороннее физическое развитие.

Задачи проекта: 

-формировать правильное отношение к физическим занятиям,

-формировать на достаточном уровне необходимые знания в области гигиены, здоровом образе жизни,

-формировать двигательные умения и навыки,  способствующие укреплению здоровья,

 -развивать выносливость, гибкость, ловкость,  физическую активность, уверенности в своих силах,
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни, снижению заболеваемости  детей.


Ожидаемый результат: 
1. У детей достаточно развита мелкая и крупная моторика.

2. У детей сформировано представления о здоровом образе жизни; 


3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги  и родители – единый коллектив»;


4. Снижение заболеваемости и  повышение успеваемости.


Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

  1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-диагностика физического   состояния детей на начало учебного года;

- изучение  передового  опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья  детей.

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-создание  условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья   дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования, составление  сметы по приобретению необходимого спортивного , игрового оборудования;

-анализ имеющейся  мед.техники;

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков  в групповых  помещениях;

-разработка перспективного плана работы

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Старший  воспитатель,

Воспитатели,

Мед.сестра

 Родители,

Дети

Сентябрь 2016 г.

Мониторинг детей на начало учебного года.

Диагностика физического состояния.

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ,  

 расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования , мед.техники.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

 II.    практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

 

Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей  и формировании привычки  к   ЗОЖ

- семинары-практикумы  по  приобретению  знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание  у детей культуры  здоровья.

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

- выставки родительского творчества «Чистая  планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

 -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с  участием  родителями.

Взаимодействие со ст. мед.сестрой

-Проведение Дня Здоровья в ДОУ

Закаливающие процедуры

Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

-обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.

-самомассаж,  точечный массаж, массаж рук, ушек

УФО процедуры

Ингаляции верхних дыхательных путей

Воспитатель, родители, дети

 Сентябрь – апрель 2016 – 2017г.г.

Физкультурные праздники

Оформление  Альбома детских рассказов «Я  хочу здоровым быть»

Выставки  детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

III  заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

Старший воспитатель,

Воспитатель, Родители,

Дети

Май 2017 г.

Мониторинг детей на конец учебного года;

Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».

План выполнения проекта:

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение содержания проекта, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

2

 Ежедневная профилактика

1.Утренняя гимнастика  по разработанному   в соответствии  с задачами  проекта комплексу  утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования

 Гимнастика после сна бодрящая

2.Игровая дыхательная  гимнастика

3.Самомассаж,  массаж рук, ушек , пальчиковая гимнастика

 4.Закаливающие процедуры:

-луковый напиток в период  возможного повышения заболеваемости

-полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период с 01.10.2016г по 01.03.2017год

-гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями.

5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра)

6.УФО процедуры (по рекомендации педиатра)

Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. ( По  методике  –    доктора  медицинских наук В. П. Базарный)

3

Коррекционные технологии

 . Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование).
. Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки (экскурсии)
. Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).
Технологии музыкального воздействия. Психогимнастика.

4

Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

 «Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

4

Игры

Игры на развитие двигательной активности, подвижные игры.

Малоподвижные игры

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

Дидактические игры

6

Прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры;

Физкультурные занятия на спортивном участке с  использованием спортивного оборудования;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Игротренинги.

8

Досуги, развлечения

«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная  радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости  к Айболиту»

9

Работа с родителями

Консультации ежемесячно.

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

10.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ:

МЕСЯЦ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

СЕНТЯБРЬ

«Как подготовить ребенка к прививке»

ОКТЯБРЬ

«Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

НОЯБРЬ

Предлагаем комплекс утренней гимнастики «Зарядка вместе с загадкой»

ДЕКАБРЬ

«О дыхательной гимнастики»

ЯНВАРЬ

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

ФЕВРАЛЬ

«Детское плоскостопие. Профилактика у детей дошкольного возраста»

МАРТ

«Беготня спустя два дня»

АПРЕЛЬ

«Что должно быть в домашней аптечке?»

МАЙ

«»Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...