Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"
проект на тему

Рябчикова Татьяна Николаевна

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Показатели

 

здоровья детей, поступающих в школу из дошкольных учреждений, являются крайне неблагополучными. Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья детей делают актуальной проблему разработки и

 

внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. В нашем ДОУ накоплен определенный опыт работы в этом направлении, имеет место системный подход к сохранению и укреплению здоровья

 

детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdoroveyka.doc510.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 «Березка»

Познавательно-практический проект

на тему:

«Здоровейка»

                                                                     

   Авторы проекта:

Воспитатель Рябчикова Т.Н.

Музыкальный руков-ль: Федорова Е.В.

2017

Описание проекта:

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Показатели здоровья детей, поступающих в школу из дошкольных учреждений, являются крайне неблагополучными. Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья детей делают актуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. В нашем ДОУ накоплен определенный опыт работы в этом направлении, имеет место системный подход к сохранению и укреплению здоровья детей.

Актуальность проекта:

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 10% зависит от здравоохранения и более чем на половину- от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни- это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Тип проекта: познавательно-практический, творческий, долгосрочный

Стадия проекта: 01.09.2015г., проект в стадии реализации

Цель проекта:

Сохранение и  укрепление здоровья детей через формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

1)Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

2)продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

3)способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

4)повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

5)привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

6)организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);

7)внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

8)Обогащать предметно – развивающую среду в группе.

Форма организации здоровьесберегающей работы:

  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в лес)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры
  • физкультурные занятия

Участники проекта:воспитатели, музыкальный руководитель, дошкольники 2-7 лет,

родители.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Улучшение соматических показателей здоровья.
  2. Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей.
  3. Сформированность гигиенической культуры.
  4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  5. Индивидуализация физического развития.
  6. Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях.
  7. Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

Гипотеза:

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Принципы реализации проекта:

1. Доступность

  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация

  •  создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4.Динамичность

  • интеграция образовательных областей

Этапы реализации проекта:

I этап-подготовительный: на этом этапе происходило исследование состояния здоровья детей, диагностика физической подготовленности дошкольников, выявление у детей первоначальных знаний по данной теме,также обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр, подбор художественной литературы, песен, загадок, стихов по теме проекта, разработка конспектов физкультурных досугов для детей, анкетирование родителей.

Мониторинг заболеваемости детей в ДОУ

Анализируя заболеваемость наших воспитанников, мы пришли к выводу, что нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.                                                                                                 

II этап- основной:

Взаимодействие с детьми:

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение Дня Здоровья в ДОУ;

-закаливающие процедуры;

-проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз;

-самомассаж, массаж рук, ушек.

Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ:

- семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья.

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

- выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителей.

III этап- заключительный:

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

-анкетирование родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга.

-Мультимедийная презентация проекта «Здоровейка». 

Мероприятия

Результаты, проблемы, пути решения

Проведение непосредственно-образовательной деятельности в форме занятий по познавательному развитию дошкольников с тематикой ЗОЖ во всех группах детского сада:

НОД «Овощи и фрукты-витаминные продукты» (младший возраст).

НОД «Витамины – наши друзья» (средний возраст).

НОД «Здоровый образ жизни» (старший возраст)

НОД «На зарядку по порядку» (дошкольный возраст)

НОД «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

НОД «К нам весна пришла» (младший возраст)

Результаты:

  • повысился уровень знаний детей о ЗОЖ;
  • повысился интерес у детей к участию в спортивных мероприятиях

 Проблема:дети ДЧБ (длительно часто болеющие) не получают более полной информации о ЗОЖ и пропускают спортивные мероприятия.

 

Пути решения:

  • активизировать аналитическую и организационную работу по выявлению, коррекционной поддержке и психолого-медико-педагогическому сопровождению детей уже начиная с раннего возраста.
  • воспитателям спланировать работу по данному направлению с детьми ДЧБ;

 

Регулярно проводились оздоровительные мероприятия:

  • дыхательная гимнастика после сна;
  • оздоровительные пешие прогулки и оздоровительный бег;
  • закаливающие процедуры;

 

Акции здоровья в детском саду:

«Безопасность»

«Встреча с Мойдодыром»

«День подвижных игр»

«Движение – это жизнь»

Организация в детском саду малых летнихи зимних  олимпийских игр с детьми дошкольного возраста:

«Мы- олимпийцы»

«Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны…»

Физкультурные мероприятия для всех возрастных групп в соответствии с планированием воспитателей.

Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

Игры

Игры на развитие двигательной активности

Малоподвижные игры

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

Дидактические игры

Прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры;

Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Игротренинги.

Досуги, развлечения: «Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зов джунглей», «Путешествие в страну здоровья»

Включение родителей в реализацию проекта «Здоровейка» помогает основательно изучить и осмыслить материал. Родители использовали разные источники поиска информации: Интернет, периодичные издания, книги. Творческие способности родители и дети особенное ярко проявляют при изготовлении костюмов, сочинении сказок,  презентациях. Активное участие родители принимали в фото - выставках «Папа, мама, я - здоровая (спортивная) семья!», выставках детских работ (совместное творчество родителей и детей) «Овощи и фрукты-витаминные продукты».

Родителям, которые по каким-либо причинам избегали активных форм взаимодействия с педагогами, было предложено повысить свою компетентность через дистанционное образование (сайт дошкольного образовательного учреждения).

Мероприятия

Результаты, проблемы, пути решения

Общее родительское собрание

«Здоровые дети-здоровая нация»

Результаты:

  • повысился интерес родителей к совместному с детьми занятию спортом и отдыху на природе;
  • повышение здоровьесберегающего компетентностного уровня родителей через организацию работы семейного клуба, проведение консультаций, родительских собраний и других форм работы с родителями.

Проблемы:

  • привлечение большего количества родителей к организации и участию в спортивных мероприятиях детского сада;
  • активизация родителей в оснащении здоровьесберегающей среды групп нестандартным
  • спортивным оборудованием.
  •  

Пути решения:

  • продолжать изучать потребности родителей в рассматриваемом вопросе;
  • воспитателям продумать формы работы с родителями по привлечению их к изготовлению нестандартного спорт. оборудования;
  •   активизировать работу клуба «Крепыш» через интерактивные формы работы (мастер-классы, игры и развлечения совместно с детьми) и привлечение новых семей к участию;
  •   пропагандировать ЗОЖ и информировать родителей о достижениях детей и работе детского сада по физкультурно-оздоровительному направлению через обновление сайта детского сада.

Тематические групповые родительские собрания

Оформление информационных стендов

«Малыши-крепыши», «Овощи и фрукты»,

«Мойдодыр»

Анкетирование родителей в группах

«Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома», «Какие овощи и фрукты у меня дома»

Конкурс «Зимние постройки на участке»,

Участие в спортивных мероприятиях вместе с  детьми (««Мама, папа я – спортивная семья!» )

Достигнутые результаты за 2016 год:

-Показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости

-Сформированность ценностного отношения к своему здоровью, потребности заботиться о нем.

-Умение выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание,сон...)

-Эффективное взаимодействие с родителями, направленное повышение педагогической компетентности в вопросах формирования привычек культуры здоровья


 

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.  С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


Список использованной литературы:

  1. 1.Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
  2. 2.Интернет ресурсы.
  3. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская «Здоровьесберегающаясистема ДОУ» Издательство «Учитель» Волгоград.
  4. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.

                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                       Анкета для родителей

                                       «Какие овощи и фрукты у меня дома».

1.У вас есть овощи и фрукты дома?

 2.Какие виды овощей и фруктов вы знаете?

3.Сколько видов овощей и фруктов у вас дома?

Анализ опроса показал следующее:

1.У всех родителей есть дома овощи и фрукты-18 человек

2.Наиболее распространены такие овощи и фрукты - картофель-18, яблоки-4, банан-11, груша -8, капуста-18, лук -10, редька-5, помидор-18, огурец-9, морковь-14

3.Не заменимый продукт у каждого в доме это-картофель 100%.Все остальные овощи и фрукты находятся в следующем соотношении: лук-11%, капуста-18%, яблоки-12%, чеснок-11%,огурцы-8%, бананы-6%, редька-4%, морковь-12%, апельсины-9%, помидоры-9%


Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы»

Тема: «Мы - Олимпийцы»

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Задачи:

- закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.

- создать положительный эмоциональный фон, доброжелательности и благополучия

- совершенствовать двигательные навыки и умения

- воспитывать интерес к спортивным играм

- воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу

Предварительная работа: чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.

Оборудование: костюм мишки, 1 пара лыж, 2 клюшки, 2 шайбы, медали по количеству участников, 2 санок, 2 корзины,4 метлы,2 швабры, 6 стоек, 2 кегли, 2 обруча, "камень" , атрибутика для оформления спортплощадки, фотография мишки, 2 ворот, Олимпийский флаг, 2 Олимпийских факела.

Ход развлечения:

Ведущий: Вы все знаете, что наша страна готовится к зимней Олимпиаде, которая состоится в городе Сочи. Кто из вас знает, что такое Олимпиада? У каждых Олимпийских игр есть свой символ. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Символом этих игр, был вот такой Олимпийский Мишка. (звучит песня прощания с Олимпиадой) У Олимпиады есть свой флаг, на котором изображены 5 колец. Это знак единения и дружбы спортсменов.

(вносится флаг)

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

5 колец - это 5 континентов:

Голубой – Европа

Желтый – Азия

Чёрный – Африка

Зелёный – Австралия

Красный – Америка

Они символизируют честную борьбу среди спортсменов и призывают бороться только друг с другом, а не на полях сражения.

Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.

Внимание! Внимание!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас

На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!

выходят 2 команды (Снежные барсы и Белые медведи) под музыку «Давай Россия»

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды,

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу

И она придёт тогда.

Чтоб победы вам добиться,

Надо всем нам потрудиться.

В играх правила все знать

И, конечно выполнять.

Флаг в честь открытия малой зимней Олимпиады предлагается поднять.

Ведущий: Разрешите Олимпиаду считать открытой (обращается к жюри) .

  1. «Эстафета огня» (2 олимпийских факела, 2 конуса)

Участники стоят в колоннах, у первого в руках факел. По команде участники обегают конус и передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой добежит до финиша.

  1. «Ловкие хоккеисты» (6 стоек, 2 клюшки, 2 шайбы)

Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до кубка и забить в ворота. Подбежать и забрать шайбу, вернувшись назад по прямой. И передать следующему. Выигрывает команда, последний игрок которой выполнил задание.

  1. «Лыжные гонки» (1 пара лыж, 2 кегли)

Дети бегут по одному на лыже до кегли и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

  1. «Назови зимние виды спорта»   

Команды по очереди называют знакомые им зимние виды спорта: кёрлинг, хоккей, бобслей, конькобежный спорт, слалом, горнолыжный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина и т. д.

  1. «Бобслей» (на санках)

Ребенок садится на санки, а двое сзади толкают санки до кегли и обратно. Выигрывает команда, последняя пара в которой выполнит задание.

Ведущий: Давайте немного отдохнем (загадки)

1.По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —. (Биатлон)

2.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (Хоккей)

3.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

4.Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (Лыжи)

5.Ликуют трибуны, счастливы все мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам.(Медали)

6.Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (Фигуристы)

  1.  «Санный спорт» – проехать на санках под дугами, санки передвигать ногами.

Жюри: Дорогие ребята, пока проходили наши соревнования, к нам в жюри пришло письмо. Послушайте, о чём в нём пишут:

«Дорогие ребята, услышал о вашей малой Олимпиаде из Новостей. Очень рад за вас. Желаю успехов. Спешу поздравить лично» Мишка.

Дети, а вы догадываетесь, почему именно Мишка вас поздравляет с Олимпиадой?

Ведущий: Это символ Олимпиады в Сочи. Ну что ж, пока он к нам добирается, мы продолжим наши соревнования.

  1.  «Биатлон» (палки лыжные, мешочки, корзинки)

Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до мешочков, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

  1.  «Слалом» (кегли)

Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: На этом наши соревнования прошу считать законченными. Жюри огласите итоги.

Вбегает Мишка.

Мишка: И всё же я успел. Я очень, очень спешил, и вот я здесь. Сколько вас много и игроки, и жюри, и болельщики - у вас всё, как на настоящей Олимпиаде. А чтобы всё было до конца по настоящему, я привёз с собой настоящие Олимпийские награды. Вот они: золото, серебро, бронза. Как только жюри огласит итоги, я сам лично, если конечно вы не против, вручу победителям эти награды.

Ведущий: Пока жюри готовится огласить решение, отгадайте загадки про спорт.

1. Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам

Нам названье вспомнить надо:

Это «слет» - (Олимпиада)

2. Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно (Медали)

3. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

4. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Жюри оглашает победителей, и помогают Мишке вручить награды.

Мишка: А ещё мне очень хочется с вами сфотографироваться. Я увезу это фото с собой, в город Сочи.(фотографируются)

Ведущий:

Олимпиада зимняя идет уже в Сочи,

И туда попасть всем хотелось бы очень.

Мы будем поддерживать наших спортсменов,

Уже подрастает достойная смена.

НОД во второй младшей группы.

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать творческие способности детей.

Действующие лица:

  1. Мама –  воспитатель.
  2.  зайчонок – воспитанник группы.
  3. Организация: создана обстановка, изображающая дом (плита, стол и т.п.).

Ход мероприятия

Ведущий.

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь весна идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

 

Ведущий. Жила – была одна заячья семья: папа, мама и ребенок – зайчонок.

(Выходят герои.)

Папа – заяц целыми днями на работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

(Инсценировка.)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!

Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный, полезный овощной суп.

Дыхательная гимнастика «Почувствуй аромат»

Через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах»

Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку да и вылил за окошко. (Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, дает ему конфетку.)

Ведущий. Но не знал зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров.

(Влетает муха.)

Муха. З- здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой з- айчоночек, я к себе з-з-з-з-з- аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

Ведущий. Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?

Дети. Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,
И картошечка и репка витамины дарят деткам!
Ведущий. Наши ягоды всегда

Дружат с малышами,
Приглашаем их сюда,
Убедитесь сами!
(Выходят дети, на груди висят картинки с изображением ягод и фруктов.)

Клубника. Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Малина. На веточке – качалке
Качаюсь я, качаюсь.

И ягодкой – малинкой
Сладкой называюсь.
Смородина. Бывает смородина разная:
Черная, белая, красная,

И всем давно известно –
Смородина полезная!
Облепиха. Полюбуйся, посмотрика – ка!
Созревает облепиха.

С золотистым боком
И с душистым соком!
Ведущий. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо с фруктами дружить!

Слива. Аппетитна и красива
Фиолетовая слива.
Постоянно я в заботе –
Буду ли вкусна в компоте?

Груша. Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать!
Арбуз. Я красавец – арбуз,
Замечательный на вкус.

Загадки про овощи и фрукты

1)Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти желтые....(бананы)

2)Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  (яблоко)

3)Самый кислый в мире фрукт

Так не зря его зовут

Витаминов полон он

Это желтенький...(лимон)

Ведущий. Ребята это загадки про фрукты или овощи? (фрукты).Правильно, молодцы!

4)Хвост зеленый, красная головка

Это остроносая ….(морковка)

5)От частой поливки едва не промокла,

Мохнатая темно-лиловая...(свекла)

6)Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней...(помидора).

Ведущий. А это ребята про что загадки? (овощи)

Вед. Ребята, а вы знаете, что из фруктов получается вкусное варенье.

(Танец девочек «Варенье»)

Ведущий. Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.

Зайчонок. Да!

Ведущий. А давай теперь поиграем с ребятами.

(Игра «Чудесный мешочек» называем цвет, форму, вкус и укладываем на грядку или на дерево)

Ведущий. А еще  зарядку делай – будешь сильным , будешь смелым!                                                                                                        « Зарядка»   (вместе с родителями)                                                                                                                                                                                     Вед: Зайчонок, ведь весна на дворе, пора морковку сажать. Давай мальчиков научим.

(Инсценировка «Сажаем морковку»)

Вед. Мы потрудились, надо ручки помыть.

(Инсценировка «Мойдодыр»)

Вед. Теперь с чистыми руками можно заняться приготовлением фруктового десерта.

(Работа с родителями «Создание канапе»)

Вед. Ешьте овощи и фрукты-

        Витаминные продукты.

        Каждый день и круглый год.

        И тогда простуда злая

        Стороной вас обойдет.

Источники:

  1. Калашникова О.В. Путешествие в страну сказок. — В., 2003, Учитель.
  2. Лещинская В.В. Праздники в детском саду. – М., 2008
  3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О. В., Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования, Санкт-Петербург 2014г., Детство-Пресс;


Сценарий  физкультурного  досуга  для  детей старшей группы

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей  устойчивого представления  о здоровом образе жизни.

Задачи:

               -  Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни.

               -  Создавать условия для потребности в двигательной активности.

               -  Способствовать желанию детей заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Место проведения: спортивный  зал

Участники: дети старшей группы.

Оборудование: обручи  7 шт. ,  конусы, стойки,  дуги  для  подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули,  дорожки с изображением следов, горка,  тумба, деревянные кочки для ходьбы, 2 мяча, мягкие игрушки,  письмо.

                                                               Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал.

Вед: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Ведущий читает письмо. « Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем.

Ждем вас в гости».

Вед: Предлагает детям отправиться в Страну здоровья.

Полоса препятствий:

1.Проползание по скамье на животе с помощью  рук.

2. Пролезание в трубу.

3.Шагание  по кочкам.

4. Подъем по наклонной  горке с прыжками  на  мат.

5. Прыжки  из обруча в обруч.  

6. Ходьба по дорожкам. (дети проходят полосу препятствий 3 раза)

Вед:  « Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали?  Тогда давайте проведем  экскурсию по стране здоровья. Первый  город  который  мы посетим – это город Гигиены.

Вед:  «Дети, что вы знаете о  гигиенических процедурах? (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая».

Эстафета «Чистюля»

Атрибуты:  мыло, зубная паста, зубная  щетка, полотенце,   расческа, бумажные салфетки,  поднос.

Дети строятся в две колонны по 8 человек.  По команде  « раз, два, три- беги!» бегом   по  очереди  переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола,  забирает все предметы   гигиены   неся  их на подносе,  возвращается  к своей команде.

Вед: «Ребята, вы все теперь знаете,  что нужно соблюдать гигиену,  содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.»

Вед: «Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья, и посетим город Спорт.

Эстафета:  «Морское дно»

Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках надувной круг, ракушки  лежит в обруче на полу. По сигналу игрок одевает круг и бежит к обручу. Там берет ракушку  и возвращается к своей команде,

передает круг следующему.

 

Эстафета: « Кто быстрее!»

Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках  большой мяч. По сигналу первый  ребенок,  катит перебирая руками  мяч до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде.

Вед: «Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Движение – это ваше здоровье, главный закон в стране Здоровья.

Вед: А сейчас мы проведем конкурс.

Конкурс:  «Полезные и вредные  продукты питания».

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания.

 Два участника

( игру повторять 2-3 раза).

Вед: Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты  и витамины.  

Здоровье – это правильное питание.

Вед: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите,  должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, животным ?  (ответы детей).

Вы сейчас открыли четвертый закон страны Здоровья, Здоровье – это доброе сердце.

Вед: Добрый доктор Айболит он под деревом сидит ,                                                                         приходи к нему лечиться и ворона и лисица – всех излечит , исцелит добрый доктор Айболит.                                                                                        

Айболит: Помогите мне ребята. В лесу заболели зверята. Носилки в руки вы берите и зверей сюда несите!                            

         Игра «Спасение животных»

Оборудование: носилки -2  штуки, мягкие игрушки – 16 штук,

Дети стоят в колонне друг за другом - двое первых берут носилки и бегут к животным, выносят их из леса.

Айболит:  Ребята, давайте  вспомним все законы  страны Здоровья.

   - Здоровье – это чистое и сильное тело;

   - Здоровье – это правильное питание;

   - Здоровье – это движение;

   - Здоровье – это доброе сердце.

Айболит: Теперь  вы знаете законы страны Здоровья и  если вы будете соблюдать  их, то сможете стать  жителями Страны Здоровья!

До скорых  встреч. Желаю  вам здоровья!

Дети: выходят из спортивного зала.


НОД в старшей группе « Что такое личная гигиена »

Программное содержание:

- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости

 гигиенических процедур;

- закрепить представления о правилах личной гигиены;

- формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: карточки с вопросами из серии «хорошо- плохо», письмо от Мойдодыра.

 Ход занятия:

Игра «Ровным кругом»

               Ровным кругом друг за другом

               Будем весело шагать.

               Что ведущий нам покажет,

               То и будем выполнять.

(ведущий показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

-Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы.?  (ответы детей).

В группу вносят конверт, а в нем письмо от Мойдодыра.

              Перед каждою едою, после сна и перед сном!

              Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

             Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу.

             Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним!

             Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

-Когда нужно умываться?(утром, вечером и днем)

-Чем нужно мыться? (губкой и мочалкой)

-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле?(ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, ребята, какие пословицы о чистоте вы знаете?

                   Чаще мойся- воды не бойся.

                   Мойте руки перед едой- будете здоровы.

                   Кто аккуратен, тот людям приятен.                                        

                   Чистота- лучшая краса.

                   Чистота- залог здоровья.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки

                            Частая, зубастая-

                             Берегись голова вихрастая!          ( расческа).                                                                                      

                             Каждый день купается

                             Много, много раз.

                             Щиплется, кусается-

                             Не откроешь глаз.                             ( мыло).

                             По утрам и вечерам

                             Чистит зубы пастой нам.            (зубная щетка)

                             Лег в карман и караулит

                             Реву, плаксу и грязнулю.

                             Им утрет потоки слез,

                             Не забудет и про нос.                (носовой платок)

Физкультминутка:

           Живут мальчики- веселые пальчики,

            Озорные ножки ходят по дорожке.

           Шея крутит головою,

           Повторяйте все за мною,

            Вправо, влево, оборотик,

            Покажите мне животик.

            Наше тело подтянулось

            И вперед слегка нагнулось.

            Как березонька стройна

            Стала ровною спина

            А теперь все подтянулись

            И друг другу улыбнулись.

-А сейчас предлагаю вам поиграть в игру « Умники и умницы»

(с помощью цветных колпачков дети делятся на две команды)

На столе разложены листочки с вопросами, дети по очереди берут по одному листочку и отвечают на вопросы:

  1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.

2.  Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.

3.  Как часто нужно мыться?

4.  Как часто нужно чистить зубы?

5.  Как часто нужно мыть уши?

6.  Как часто нужно подстригать ногти?

7.  Как часто нужно менять нижнее белье?

8.  Что такое личная гигиена?

После игры проводится словесная игра «Продолжи предложение»

- Средство для мытья волос-это.........

- Однородная масса для чистки зубов- это.........

- Кусок ткани для вытирания лица и тела-это.......

- Средство для мытья рук и тела-это.......

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением неправильных действий детей:

- Мальчик в грязном белье

- Девочка обувает чужую обувь

- Лохматая девочка

- Мальчик грязными руками ест яблоко.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно:

Это плохо или хорошо? Почему? Как бы вы поступили? Что вы узнали для себя нового? Все ли должны выполнять правила личной гигиены? Почему?

           Да здравствует мыло душистое,

           И полотенце пушистое,                                                          

            И зубной порошок

            И густой гребешок!

            Давайте же мыться, плескаться,

            Купаться, нырять, кувыркаться

            В ушате, в корыте, в лохани,                                                            

           В реке, в ручейке, в океане.

           И в ванне, и в бане.

           Всегда и везде-

           Вечная слава воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...