Конспект занятия по физической культуре «Весенняя прогулка» для детей 3-4 лет, второй младшей группы
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)

Мурова Елена Александровна

ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.


ЗАДАЧИ:

Познавательные:

  1. Способствовать развитию устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
  2. Продолжать развивать умение между предметами.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к физической культуре
  2. Развивать умение играть в игры в коллективе.
  3. Упражнять в ходьбе и беге по кругу;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать желание заниматься физической культурой.
  2. Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
  3. Акцентировать внимание детей на соблюдение правил в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по физической культуре «Весенняя прогулка» для детей 3-4 лет, второй младшей группы, общеразвивающей направленности.

Автор: Мурова Е.А.

Инструктор по физической культуре.

Санкт-Петербург

2024

ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.


ЗАДАЧИ:

Познавательные:

  1. Способствовать развитию устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
  2. Продолжать развивать умение между предметами.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к физической культуре
  2. Развивать умение играть в игры в коллективе.
  3. Упражнять в ходьбе и беге по кругу;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать желание заниматься физической культурой.
  2. Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
  3. Акцентировать внимание детей на соблюдение правил в игре.

Оборудование: кубики по количеству детей; 2 стойки с натянутой веревкой на высоте 50 см; 4 доски (длинной 70см); Султанчики, стойки-конусы для ориентиров, телефон, колонка.

1 часть: Вводная

По кругу разложены кубики по количеству детей.

Педагог: Здравствуйте ребята! Наступила весна и зовет нас на весеннюю прогулку. Начнем нашу прогулку под песню о весне. Повернулись на право. Маршируем по тропинке друг за другом, как только услышите раскаты грома, значит начинается дождик – начинаем бежать не обгоняя друг друга. Но как дождик кончится, выглянет солнышко, снова начинаем шагать по кругу друг за другом.

Разминка «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

1. Ходьба по кругу маршируя.

2. Легкий бег по кругу.

3. Ходьба.

2 часть: Основная

Педагог: Каждый себе находит кубик и встает рядом с ним. Давайте разомнемся как следует, ведь у нас впереди разные испытания. Взяли кубик в руки и начинаем.

ОРУ с кубиком

1. И.п. – ноги на ширине плеч. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны, опустить вниз. Кубик в левой руке. (4 раза).

2. И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в исходное положение. (4 раза).

3. И.п. – сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо коснуться кубиком пола. Выпрямиться, кубик поставить на пол, вернуться в исходное положение. То же влево. (4 раза)

4. И.п. - сидя, ноги разведены в стороны, кубик в обеих руках. Наклониться вперед к правой ноге, старясь коснуться кубиком носочков ног; вернуться в исходное положение. То же упражнение к левой ноге. (4 раза)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно. (по 2 круга в каждую сторону).

6. И. п.- ноги слегка расставлены, подняться на носки, руки вверх- вдох, опустились- выдох. Надуваем шарики. (4 раза)

Педагог: Закончили разминку и делимся на две команды, девочки и мальчики. Команды занимают места перед мостиками.


Основные виды движений

Упражнение «РОВНЫМ ШАГОМ»

На полу лежит координационная доска (2 пролета), на уровне каждой середины доски на полу ставят кубик– ориентир. Педагог объясняет и показывает задание:

Педагог: После дождика, повсюду остаются лужи, но мы свои ноги не промочим. Сейчас мы с вами пойдем гулять по весенним мостикам. Как самые ловкие малыши. Подходим к мостику, идем боком приставными шагами, руки на поясе. Дошли до кубика –присели, руки вперед. Встали и прошли до конца мостика. Сошли. Оббежали кочку и вернулись к друзьям.

Задание понятно?

Приступаем. Дети проходят 2-3 круга. По окончанию встают в колонну друг за другом.

Упражнение «ПРЫЖКИ ЗМЕЙКОЙ»

Педагог: А теперь нам нужно перебраться через лужи по кочкам. Мы будем прыгать на двух ногах.

Султанчики (лужи) выложены в две линии, в шахматном порядке (по 6– 8 штук) на расстоянии 30 – 40 см один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки между предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах. Обходят кубики с внешней стороны и становятся в конец своей колонны. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «ПРЯТКИ»

Педагог: А сейчас у меня для вас игра «Прятки». Ребята, сначала под музыку пролезаем под веревочкой и превращаемся в солнечных зайчиков, которые весной особенно яркие и веселые. Прыгаем по полянке. А как только прозвучит сигнал: «Пора домой!» - все зайчики возвращаются, обегая стойку с веревкой вокруг.

В следующий раз превращаемся в кошечек, которые тоже очень любят весну и выходят погреться на солнышке. А затем в птичек, которые тоже очень соскучились по теплу и солнышку.

Дети располагаются за веревкой, натянутой на высоте 50 см от пола - они «солнечные зайчики», во втором случае «кошечки», в третий раз - «птички». По музыкальному сигналу все дети выходят на прогулку (подлезают под шнур), скачут (прыжки на двух ногах). На сигнал: «Пора домой возвращаться!» - все «солнечные зайчики» убегают обратно, но не подлезают под шнур, а забегают за стойку.

3 часть: Заключительная

Дети построились в одну лини.

Педагог: Вот и подошла к концу наша весенняя прогулка и пора возвращаться в садик.

Вам понравилась прогулка?

От чего мы с вами пытались сегодня убежать?

А как мы с вами берегли наши ноги от воды?

А в кого вы сегодня превращались?

А теперь поворачиваемся в колонну друг за другом и весело шагаем в садик.

Дети встают друг за другом и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

Конспект занятия по физической культуре с обручами для детей 2-3лет .

Задачи :учить ходить и бегать всей группой в одном направлении за воспитателем ,развивать координацию движений....

Конспект занятия по физической культуре на тему: «Катание на санках с горы» для старшей группы.

Цель: обучение упражнениям необходимым для катания с горы. Задачи: 1. Образовательные: -учить спускаться на санках с горы, сохраняя направление; -закрепить навыки катания друг друга, не наталкивая...

Конспект занятия по физической культуре " Веселый обруч" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре  с обручем для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по физической культуре " Веселые шарики" для детей раннего возраста

Конспект занятия  по физической культуре " Веселые шарики" для детей раннего возраста...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....