Физкультурный праздник для детей подготовительной группы в форме квест игры «Мой веселый звонкий мяч»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Праздник может быть проведен как в зале, так ина улице. Дети выполняют разные задания и побеждают злую старуху Простудиху и возвращают мячи, которая она похитила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_prazdnik_s_myachami.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

          Физкультурный праздник  для детей подготовительной группы  
                                 «Мой веселый звонкий мяч»

Этот праздник может быть организован как на свежем воздухе, так и в спортивном зале.

Действующие лица: Веселинка, Простудиха, Гудвин, Баба-Яга, Незнайка.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами должен был быть физкультурный праздник, но случилась беда. В наш детский сад пробралась злая старуха Простудиха. Она не только простудила меня и моего напарника – ведущего, но и унесла с собой все наши веселые мячи. И теперь мы не можем вести праздник, потому что чихаем и кашляем. А вы не сможете состязаться, потому что нет мячей.

Веселинка (обращается к ведущей)  Не грустите, Светлана Викторовна! Мы с ребятами отыщем веселые мячи, куда бы они не закатились. И все в нашем   детсаду снова будут здоровыми и веселыми.

(Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Оглядывает детей, принюхивается.)

Простудиха: Что за непорядок? Почему снова здоровьем и весельем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает.)

Ты, труба, мне послужи,

Да еще раз покажи,

Кто здесь весел и здоров?

Кто не боится сквозняков?

(Простудиха видит в свою подзорную трубу собравшихся детей)

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю. (Чихает на детей)

Веселинка: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Веселинка: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте послушаем  песню Ю.Чичкова «Физкульт-Ура»

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (Убегает)

Веселинка: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в страну волшебника Гудвина.(Звучит музыка, в зал входит Гудвин)

Веселинка: Здравствуйте, уважаемый Гудвин. Слышали мы, что один из наших веселых мячей попал в твою Страну.

Гудвин: Это правда.

Ваш мяч к нам занес ураган,

Но, поверьте, что так я его не отдам.

Тот  мяч получит, кто смелый и ловкий,

Бесстрашно в игре проявлявший сноровку.

Игра «Попади в цель» На площадке в 4-5 м от детей лежит обруч. Дети поочередно бросают в него мяч.  

(Гудвин вручает мяч выигравшей команде)

Веселинка. Спасибо, уважаемый Гудвин. Теперь мы будем искать следующий мяч. Не подскажите, куда за ним можно отправиться?

Гудвин:

С моим заданием справились вы ловко,

Вам помогла сноровка, тренировка.

Веселый мяч скорее вы берите

И в дальний путь за тем мячом вы поспешите!

Веселинка:

Наш веселый звонкий мяч!

Ты опять пустился вскач!

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Ведущая. Ой, Веселинка, смотри! Наш мяч привел нас к избушке Бабы-Яги!

Баба-Яга: Ах, какая девочка, игриночка, веселиночка! И воспитательница – простуженная ты наша! Это что же вас привело ко мне, бабульке старой? Небось, игрушка-безделушка.

Веселинка: Бабушка Яга, о какой игрушке ты говоришь? Уж не о нашем ли веселом мяче?

Баба-Яга: О нем, о нем! Вещь веселая, да бестолковая.

Веселинка: Да не такая уж, бабушка, эта игрушка бестолковая. Если играть в мяч, станешь сильным и ловким, все болезни отступят!

Ведущая: Бабущка-Яга, отдай нам, пожалуйста наш мяч! Мы и тебя научим в него играть!

Игра «Передай мяч поверху»

Выстраиваются две команды. Каждый направляющий передает мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежит с ним к воспитателю. Выигрывает та команда, которая первая вручила мяч воспитателю.

Баба-Яга: Хорошая у вас игра, да только не для мен! Нет у меня в лесу таких дружных товарищей, как в ваших командах. Да и мяч ваш мне ни к чему. Забирайте его и отправляйтесь восвояси, пока я не передумала. Ваш третий веселый мяч ускакал в Цветочный город. Там его ищите.

Веселинка.:Бабушка, а как  нам в него попасть?

Баба-яга. Покружитесь три раза влево, прыгните три раза на одной ноге , покружитесь три раза вправо и скажите волшебные слова: «Ух-бух-трух»

(К детям выходит Незнайка)

Веселинка: Ой, смотрите, ребята, Незнайка! Он несет в сетке наш мяч.

Ведущая: Незнайка, здравствуй! Скажи, пожалуйста, куда ты несешь наш мяч?

Незнайка: Я хочу с вашим мячом опыт проделать: поместить в множительную машину Знайки и сделать из него миллион мячей.

Веселинка. Незнайка, давай лучше не эксперементировать. Ведь опыт может неудасться, и мы останемся без мяча. Давай лучше с нами поиграй в игру «Кенгуру»

Маша и Веселинка.

Мы затеяли игру

Под названьем «Кенгуру».

По  площадке поскакали,

Мяч веселый отыскали.

Игра-эстафета «Кенгуру»

Дети делятся на три команды. Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий  повторяет путь первого. И т. д. Победившая команда получает мяч от Незнайки.

Незнайка: Молодцы, ребята! А где вы научились так весело играть?

Веселинка:. Мы все занимаемся  физкультурой в спортивном зале. А у вас в вашем Цветочном городе есть спортивный зал?

Незнайка: Нет! Надо срочно бежать к Знайке. Расскажу ему все про вашу веселую игру, и мы займемся с ним проектированием спортивного зала.

Веселинка: Подожди, подожди, Незнайка! А неизвестно ли тебе, где наш четвертый мяч?

Незнайка: Не знаю! Мне кажется, что Буратино собирался его поменять на билет в цирк-шапито.

(Незнайка исчезает. Появляется Буратино. Веселинка и ведущая здороваются с Буратино.  Ведущий предлагает Буратино посмотреть выступление девочек с лентой – в обмен на мяч.)

После выступления проводится игра – эстафета «Встречный мяч»

Играющие выстраиваются в две колонны по одному. В руках направляющего и замыкающего каждой команды по мячу.  По сигналу направляющий передает мяч стоящему сзади, поворачиваясь вправо. Замыкающий – впереди стоящему, который поворачивается влево. Игра заканчивается, когда мячи обойдут колонны по 2 раза, возвратятся к направляющим и замыкающим и те поднимут руки с мячами вверх. Игра повторяется 2-3 раза. (Необходимо иметь 4 мяча)

Веселинка:

Мы мячи свои собрали

И немного поиграли

Прочь, простуда и унынье!

Веселимся мы отныне!

(Появляется Простудиха с последним мячом)

Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (Садится) Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается) Ах, Так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож с вилкой) Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится. (Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая)

Ведущая. А вот и последний наш мяч, ребята. Я вижу ты решила им  пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.

Простудиха: Фу! (Отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (Обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое место, где не любят спортом заниматься. (Убегает)

Ведущая: Вот и последний мяч нашелся.

Веселинка.

Ваш детскийсад от болезней

И простуды вы спасли,

И веселый мяч последний

Вы с собою принесли!

Наконец-то вижу я радостные лица!

Так давайте же теперь будем веселиться!

Ведущая:

Мы готовы до утра веселиться сами,

И любимая игра – поиграть с мячами.

«Горячая картошка» Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: «Стоп!», игра останавливается. Игрок у которого мяч оказался в руках, выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

В конце общий заключительный танец, фотосессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма: квест – игра)

Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Повышение педагогической к...

«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...

«Сказка к нам приходит». для детей средней группы в форме квест-игры.

laquo;Сказка к нам приходит».  для детей средней  группы в форме квест-игры.Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»

Помочь родителям  сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...