Проект по физическому развитию «Мяч бросаю и ловлю, я играть с мячом люблю»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Мурова Елена Александровна

Цель:

Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи:

Для детей:

  1. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Для педагогов:

  1. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Ожидаемые результаты:

Для детей: В результате работы над проектом дети познакомятся с историей мячей, с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.

Для инструктора ФК: Со стороны инструктора ФК предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.  

Для воспитателей:

Для родителей: Активизируется роль семьи физическом воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_myach.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга

Проект по физическому развитию

«Мяч бросаю и ловлю, я играть с мячом люблю»

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Мурова Е.А.

Санкт-Петербург

2024

Название проекта: «Мяч бросаю и ловлю, я играть с мячом люблю»

Автор: Инструктор по физической культуре

Мурова Елена Александровна

Продолжительность: средней продолжительности 1 месяц,

Май 2024

Тип проекта: спортивно-познавательный

Тип проекта по количеству участников: групповой

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель

Участники проекта:

Дети, подготовительной к школе группы (6-7 лет), инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Цель:

Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи:

Для детей:

  1. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Для педагогов:

  1. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Ожидаемые результаты:

Для детей: В результате работы над проектом дети познакомятся с историей мячей, с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.

Для инструктора ФК: Со стороны инструктора ФК предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.

Для воспитателей:

Для родителей: Активизируется роль семьи физическом воспитании дошкольников.

Актуальность проблемы:

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.

Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка.

Проблема:

Дошкольники не достаточно владеют навыком работы с мячом. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, игра с ним.

Обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

3. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

Объект исследования: Процесс формирования интереса детей к играм с мячом.

Предмет проекта: мяч.

Этапы работы над проектом

этапы

деятельность инструктора по ФК

деятельность воспитателя

деятельность детей

деятельность родителей

1 этап -погружение в проект

-определение проблемы,

-выбор темы, постановка цели

- изучение литературы по теме

- мониторинг уровня представлений детей по данной теме

- поиск эффективных методов и приемов

- мотивация детей

- постановка задач для родителей, определение степени их участия в проекте

- разработка плана мероприятий и использования ИКТ технологий

-принятие темы и цели проекта

активизация своих знаний по теме проекта

-предложение своего плана поиска информации по теме проекта

включение в тему проекта,

-сбор информации

2 этап-основной-реализация проекта

создание и просмотр презентации «История мяча»;

создание картотеки «Игры с мячом»;

консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;

подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;

беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

подвижные и дидактические игры.

-знакомство детей с историей мяча и видов спорта с мячом через презентацию «Мячи разные нужны»;

- НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и, эстафеты);

- подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;

- утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);

пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;

пополнить литературный уголок литературой по данной теме;

чтение произведений писателей и поэтов:

Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике»; А. Барто «Петя на футболе»; С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»;

- заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;

НОД по изготовлению мяча из пластилина, аппликация, рисование;

-дыхательная гимнастика: «Задуй мяч в ворота», «Чей мяч дальше».

- просмотр презентации «История мяча»;

-знакомство с историей мяча и видов спорта с мячом через презентацию «Мячи разные нужны»;

-подвижные игры и физические упражнения с мячом

-прослушивание произведений о мячах;

- изготовлению мяча из пластилина, аппликация, рисование.

-консультация для родителей в папку «Игры с мячом»

3 этап-заключительный

Соревнования

«Футбольный стадион»

Форма проведения итоговых мероприятий.

#1057;оревнования.

Продукты проекта.

  1. Картотека «Игры с мячом».

#1057;оревнования.

Принципы работы по проекту :

- принцип постепенности

- принцип доступности

- принцип систематичности

- принцип сознательности и активности

- принцип наглядности

Основные формы работы над проектом :

• Индивидуальная работа с детьми.

• Видео презентация по теме: «Мячи разные нужны» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.

• Совместная работа с участниками образовательного процесса.

Методы и приемы:

• Беседы, чтение сказок, рассказов про мяч.

• Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций.

• Использование различных способов выполнения упражнений (перебрасывание мяча сверху, снизу, сбоку, от груди, школа мяча).

• Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать).

• Показ упражнений со словесным описанием.

• Объяснение, указание.

• Команды, оценки.

• Соревновательный метод, эстафеты.

• Лепка, рисование, аппликация мячей.

Итог проекта :

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Приложение

Сказка о мячике

Однажды маленькому Мальчику подарили мячи. Мячи были разные, - большие и маленькие, раскрашенные и спортивные, легкие и тяжелые. Мальчик был рад, у него просто разбегались глаза, и он не мог никак выбрать с каким мячом ему поиграть. Он хватал все и мячи раскатывались по комнате. Мальчик толкнул рукой большой оранжевый баскетбольный мяч и тот отскочил, подпрыгивая в угол. "Мальчик будет баскетболистом! "- подумал оранжевый мяч и еще больше округлился от гордости. Мальчик схватил теннисный желтый мячик и размашисто кинул его в диван. "Он будет теннисистом! "- с гордостью подумал теннисный мячик и закатился в угол.

Потеряв теннисный мячик, Мальчик задел ногой, сшитый из кожи, футбольный мяч. "Да, может ты и станешь футболистом, но пинать меня тебе еще рано! " - фыркнул кожаный мяч и покатился под шкаф. Потеряв интерес к раскатившимся мячам, мальчик схватил в руку небольшой, аляповато раскрашенный, резиновый мячик и улыбнулся. Резиновый мячик отразил улыбку и заискрился разноцветными блестками, он ничего не подумал, он был просто рад, что с ним играют.

Прошло время, мячи часто собирались в коробке для игрушек и хвалились друг перед другом, как здорово они прячутся от мальчика, и как они такие большие и упругие быстро ускакивают от непоседы. Только разноцветный резиновый мячик забивался в угол и думал, - "Как хорошо когда в твоих резиновых боках отражается детская улыбка".

Мальчик рос, мячики старели, баскетбольный мяч все чаще жаловался, что он утратил свою форму, а им так и ни разу не кинули в кольцо, футбольный мяч стонал о разошедшихся швах и потрескавшейся краске, и рассказывал о том, как когда то давно мальчик задел его ногой, теннисный мячик покрылся серой пылью и стонал о том, что ни разу не стукнулся о теннисную ракетку, мячи жаловались так заунывно, что у других игрушек появлялись мысли о том, что "Как хорошо, что мы не мячи! - им так тяжело, так грустно! ". А маленький резиновый мячик с поблекшими красками тихо лежал на полке среди книг и думал о том, как здорово шлепнуться с полки и неуклюже прыгать по полу, о том, как мальчик возьмет его в ванную комнату и будет играть в подводную лодку, о том, как мама мальчика будет рассказывать своему сыну о планетах и кружить мячиком вокруг лампы.

В один день мальчик заболел, мама поила его теплым чаем и в ее глазах отражалась грусть. Мальчик не хотел, есть, не хотел играть и совсем не улыбался, он по долгу смотрел в окно, где другие дети играли во дворе и грустил.

Игрушки смирно сидели в ящике и тихо шептались, а ворчливые мячи бурчали о своей невыносимой доле и несчастной судьбе. Лишь только разноцветный резиновый мячик выглядывал из-за цветов на подоконнике.

На тополь за окном села сорока и, чтобы лучше рассмотреть ее, мальчик пододвинул цветок сорока тут же улетела и мальчик проводил ее грустным взглядом, он опустил глаза, - на подоконнике лежал пестрый резиновый мячик, и разноцветные пятна на нем были точь в точь как улетающая сорока, лучик солнца коснулся мяча и блестки заискрились как звездочки, мальчик схватил мячик в свои ладони, сжал его и на резиновом боку с улетающей сорокой отразилась детская улыбка усеянная искорками солнечных блестинок.

Сказка для детей про кота-футболиста

В одном городе стояли многоэтажные дома. Около каждого дома был двор, в котором были детские площадки, деревья и было много интересных мест. В одном таком дворе жил кот.

Это был большой рыжий кот с яркими зелеными глазами. Грязная шерсть у него висела клочками, а одно ухо было порвано — пострадало в драке.

Люди, которые жили рядом, приносили коту еды. Но взять его домой никто не хотел, ведь он был таким грязным…

Поэтому кот жил на улице. Летом было проще — ночью он забирался на дерево и спал там, а зимой приходилось искать какую-то теплую коробку. Если утром кто-то приносил еду, кот радовался, если нет — искал что-то съедобное в ближайшей помойке.

Несладко жилось коту — мусорные ящики во дворе стали накрывать крышкой, чтобы животные не разбрасывали мусор. И тогда кот научился доставать еду из самых узких щелей с помощью хвоста.

Через какое-то время хвост у кота стал таким сильным, что он даже мог отбиваться им от собак. А добывать пропитание стало совсем не сложно.

И вот одним летним днем кот сидел во дворе. Солнце было высоко на небе и согревало землю, и он спустился со своего дерева, чтобы полежать на теплом асфальте.

В это время во дворе играли мальчишки. Они взяли у кого-то футбольный мяч, разбились на две команды и теперь с криками бегали, пытаясь забить гол.

Рыжий кот лежал в стороне и никому не мешал. Он уже почти начал засыпать, как вдруг услышал шум. Приоткрыв один глаз, он увидел, что прямо на него катится мяч и бегут мальчишки.

Другой кот на его месте испугался бы, но рыжий вырос на улице и ничего не боялся. Своим сильным хвостом кот отбил мяч, и он полетел в другую сторону. Все мальчишки побежали за мячом, и только один отделился от компании и подошел к коту.

Этот мальчик, Коля, очень удивился тому, как кот совершил такой трюк. Он погладил кота, а потом зашел в дом.

В квартире Коля рассказал о случившемся маме и попросил ее разрешить взять домой кота. Мама была не против. Мальчик тут же спустился во двор, взял кота и понес его в квартиру.

Никогда раньше кот не был так счастлив. Теперь его кормили несколько раз в день, у него была мягкая подстилка. А самое главное — его гладили и любили. Если же кот хотел развлечься, он выходил во двор и играл в футбол вместе с детьми. Хвостом отлично получалось забивать голы!

Через месяц Коля пригласил к себе в гости всех мальчишек из двора. Когда они зашли в квартиру, из кухни им навстречу вышел настоящий красавец — пушистый, с длинными усами и с довольными зелеными глазами.

Так обычный дворовый кот стал известным благодаря своему сильному хвосту и нашел хозяина.

Футбольный мяч

Как-то раз мальчику Леше на день рождение подарили футбольный мяч. Правда, Лешка играть в футбол еще не умел, но очень хотел научиться.

Вышел он на улицу и созвал своих друзей - чтобы и они порадовались этому событию. Мальчишки вышли, и стали просить погонять мяч, потому что они уже когда-то учились играть с папами.

И Лешка им сказал, что если они его научат, то он с радостью даст им побегать с мячиком по футбольному полю. Поэтому они всей гурьбой побежали на окраину - туда, где обычно по вечерам взрослые дядьки играли в футбол.

Лешка почти сразу понял, что игра-то не простая, потому что ему очень больно попало мячиком по ноге, когда он пытался его отобрать у соперника. Лешка, всхлипывая, попрыгал на одной ноге за пределы футбольного поля. Только долго сидеть он там не смог - пересилив боль, рванул помогать своей команде.

Именно с этого дня Лешка перестал быть обычным болельщиком, его ребята приняли в команду и они отлично побеждали всех соперников с соседних улиц. А если бы родители вместо мяча подарили ему щенка? Кем бы он стал, а?

Стихи о мяче

Самуил Маршак

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Е. Эрато.

По дорожкам сада, вскачь,

Побежал упрямый мяч,

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине-красные бока,

К нему притронешься слегка, -

Он земли коснется, А в руки не дается.

Евгения Корниенко

Вдоль тропиночки лесной,

Скачет, скачет мячик мой.

Я за ним бегу вприпрыжку,

Через кочки и сучки.

Я на лбу набил уж шишку,

Разорвал штанишки.

А мячу то, не в домек.

Через камень и пенек

Он спешит под гору.

Вот какой он скорый.

Вдруг мой мяч остановился.

Прямо в лужицу свалился.

В ней он кувыркается,

Буд-то бы купается.

Долго я за ним бежал,

Наконец-то мяч догнал.

Взял я на руки его.

Пусть он мокрый, ничего.

Мяч на солнышке блестит.

Я его прижму покрепче.

Как он ни старается,

Никуда не убежит.

Разноцветными боками

Только улыбается.

Андрей Кропотин (Носач) «Необидчивый мяч»

Идет футбол. Финальная игра.

Азартно мяч пинает детвора,

На перемене бегая по полю.

Игре давно закончиться пора…

Звучит свисток – и с криками: «Ура!»

Толпа детей стремглав несется к школе.

Пинками мяч истерт почти до дыр.

Пусть блеск утратил кожаный мундир –

На игроков пузатый не в обиде:

Ударом сильным грозный бомбардир

Ему подарит шанс увидеть мир…

А то в кладовке только пыль и видит.

Светлана Автономова «Про мяч»

По тропинке прыгал мяч

Он с утра спешил на матч

Вверх и вниз, как заводной,

С мыслью прыгал лишь одной:

Посмотреть, как брат его,

День, которому всего,

Гордо вступит в первый бой

И утратит норов свой.

-Будет знать! - старик пыхтел,

- Ишь, куда полезть посмел:

Чуть родился и на матч!

Шарик глупый, а не мяч…

У пригорка он устал,

Прыгать, бедный, перестал.

Задохнулся старичок

Продырявился бочок

В. Берестов

Бьют его, а он не злится.

Он поет и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

Соревнования «Футбольный стадион».

Участники:

Подготовительная к школе группа

Оборудование: свисток, стойки - ориентиры, модули, мячи 20 см, 6-8 см, мини ворота, 2 платка,.

Ход праздника.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на этой спортивной площадке. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И эта площадка превращается в футбольный стадион!

Инструктор: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Предлагаю с помощью жеребьёвки разделиться на две команды

Дети с помощью цветных жетонов делятся на две команды

Инструктор: Наши соревнования объявляются открытыми. Сегодня у нас будет необычный футбол. Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Разминка

Инструктор: Все вы веселы, здоровы! К футбольному матчу вы готовы? Прошу командам приготовиться к соревнованиям.

Эстафеты:

Для начала мы попробуем удержать мяч руками, как настоящие вратари.

1 эстафета: «Передай мяч» - Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу первый игрок передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит, встает первым и передает мяч снова назад. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Хороший футболист должен быть ловким, юрким и уметь обходить соперника с мячом.

2 эстафета: «Обводка» - Игроки ведут мяч ногами между конусами змейкой вперед до ориентира, назад возвращаются по прямой, неся мяч в руках.

Задача нападающего – забить мяч точно в ворота. Сейчас мы все попробуем себя в роли нападающих.

3 эстафета: «Забей гол» - каждый игрок с определенного расстояния, с завязанными глазами, должен забить мяч в ворота.

За нарушение правил в футболе и неспортивное поведение на поле игрокам выдают желтую и красную карточки.

4 эстафета: «Штрафной» - игроки стоят врассыпную по разным сторонам площадки. По сигналу начинают перебрасывать мячики через веревку с одной стороны на другую. По сигналу перестают перебрасывать. У кого меньше мячей, тот победил.

Ну а какой же футбол без пенальти!

5 эстафета: «Пенальти» - в воротах стоит вратарь. Игрокам нужно повести мяч к воротам и забить гол. Чья команда больше забьет та и победит.

А сейчас мы проверим, какая вы дружная и сплоченная команда.

6 эстафета: «Сороконожки» - пройти цепочкой друг за другом зажимая мячи, между собой.

Инструктор: Вот и закончился наш футбольный матч. А я хочу проверить ваши знания о футболе.

Футбольные загадки.

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре (мячик)

2. Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол

Красивая игра (футбол)

3. Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле? (стадион)

4. Меня бояться вратари,

Стоящие, в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом (гол)

Инструктор: Ну что ж, ребята, наш товарищеский матч окончен. Спасибо всем за участие, думаю. Каждый из вас заслужил награды.

Поздравления, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по физическому развитию тема: «Подвижные игры в жизни детей»

Педагогический проект по физическому развитиютема: «Подвижные игры в жизни  детей»...

Проект по физическому развитию «Мячи бывают разные»

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...

НОД по физическому развитию в средней группе "Путешествие в страну веселых мячей"

Цель: Создание оптимальных условий для развития физических качеств детей посредством разнообразных двигательных действий с мячом разного размера.Задачи: Образовательные: совершенствовать технику ...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»...

Проект по физическому развитию для старших дошкольников «Мяч бросаю и ловлю, я играть с мячом люблю".

Краткосрочный спортивно-познавательный проект по физическому развитию для страших дошкольников....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»...