Педагогический проект по физическому развитию детей подготовительных групп: Малые Олимпийские игры для дошколят
проект

Давлетбаева Райля Раисовна

Проблема:

  Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.  В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7 %.  Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

  Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

  Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

Актуальность:

  Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

  Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: « В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

  Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

  С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одна из  основных его задач направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

  Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

  Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников в процессе приобщения к физической культуре и Олимпийскому движению.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представление детей об Олимпийском движении;

- познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр, символикой и эмблемой Олимпийских игр;

- активизировать словарь детей: символ, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

- развивать у детей  стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культурой;

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание);

- в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержку, организованность;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

- воспитывать патриотические чувства, чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства;

- воспитывать у детей стремление к победе и уверенности в своих силах;

- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimp_igry_2024.docx444.34 КБ

Предварительный просмотр:

F:\МАТЕРИАЛЫ\СКАН утв\42.jpeg


Тип проекта: познавательно-игровой

Сроки проекта: с 1 по 27 ноября

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский персонал, родители воспитанников.

Проблема:

  Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.  В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7 %.  Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

  Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

  Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

Актуальность:

  Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

  Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: « В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

  Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

  С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одна из  основных его задач направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

  Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

  Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников в процессе приобщения к физической культуре и Олимпийскому движению.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представление детей об Олимпийском движении;

- познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр, символикой и эмблемой Олимпийских игр;

- активизировать словарь детей: символ, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

- развивать у детей  стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культурой;

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание);

- в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержку, организованность;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

- воспитывать патриотические чувства, чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства;

- воспитывать у детей стремление к победе и уверенности в своих силах;

- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- высокая  активность участников образовательного процесса в подготовке и проведении спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры для дошколят»;

- определён уровень физических качеств;

- систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр;

- дети подготовительной к школе группе ориентируются в олимпийских видах спорта;

- у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

- создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые Олимпийские игры для дошколят».

Работа инструктора:

- разработка сценария Малых Олимпийских игр для дошколят, протоколов соревнований, назначение ответственных;

- подбор игр, эстафет, подбор спортивного инвентаря.

Работа музыкального руководителя:

- подбор музыкального сопровождения для проведения Малых Олимпийских игр.

Работа педагогов:

- создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады.

2 этап практический:

Работа инструктора по физической культуре:

- организация деятельности детей в рамках проекта;

- создание условий и предметной среды для проведения спортивных соревнований;

- повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

- знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми;

- разучивание спортивного танца для открытия соревнования.

Работа музыкального руководителя:

- разучивание Гимна Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Работа педагогов:

- проведение беседы для детей подготовительной к школе группы на тему: «Олимпийских игр» (Приложение 1);

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта;

- разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику;

- использование дидактических игр и занимательных упражнений;

- тематическое оформление центров развития.

Взаимодействие инструктора по физической культуре  с родителями:

- совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление стенгазет);

- изготовление атрибутов для болельщиков совместно с родителями;

- анкета для родителей(Приложение 2);

- консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка» (Приложение 3), «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» (Приложение 4), « Роль семьи в физическом воспитании ребенка» (Приложение 5) (для размещения на информационных групповых стендах);

3 этап заключительный:

Работа медицинского персонала:

- обеспечение медицинского контроля при проведении соревнований.

Работа инструктора по физической культуре:

- проведение соревнований согласно плану «Малые Олимпийские игры для дошколят» (Приложение 6);

- подведение итогов соревнований, награждение победителей;

- подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте ДОУ. 

                                                                                        Приложение 1

Конспект беседы в старшей подготовительной группе на тему:

«Олимпийские игры»

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Задачи:  Представить   детям информацию   об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства  людей, в котором участвуют народы всего мира.
Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта, листы бумаги, карандаши и мелки, презентация о зимних видах спорта.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпийских играх. Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. 

Воспитатель: Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры? (Ответ детей)

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов из разных стран. Древняя Греция - это родина Олимпийских игр. А именно гора Олимп и город Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Воспитатель: А еще, ребята, на Олимпиаде поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кто знает, что обозначает этот флаг? (Ответ детей)

Воспитатель: Кольца на Олимпийском флаге символизируют пять континентов, а сплетение колец обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Африкой (черный цвет), Америкой (красный цвет).  Азией (желтый цвет), Австралией (зелёный цвет), белый же цвет флага обозначает мир.

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о том, какие же зимние виды спорта вы знаете?

Биатлон, кёрлинг, коньковые виды (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек), лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), бобслей, санный спорт, хоккей.

Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями.

Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают?

Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

Воспитатель: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны спортсмена, занявшего 1 место.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в 2014 году Зимние Олимпийские игры проходили и в России в городе Сочи! А какие символы у этой Олимпиады? Ответ детей: Медведь, заяц, леопард.

Воспитатель: Умнички!

 А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы  говорили.

Игра «Что кому принадлежит»

Цель: Закрепить  знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Необходимое оборудование:  Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, кому из спортсменов они необходимы.

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).

Сноуборд (сноубордисту).

Лыжи и ружье (биатлонисту).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками.

Загадки про спорт

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)
Воспитатель: Молодцы ребята,  все загадки отгадали!

А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем Олимпийский флаг. Какие карандаши нам понадобятся? (ответы детей) Приступайте к работе!

Итог занятия: 

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх? Какие виды спорта вам больше всего нравятся? Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему? (Ответ детей)

                                                                                                         Приложение 2

Анкета для родителей

"Какое место занимает физическая культура в вашей семье?"

Уважаемые, родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты.

Вам необходимо подчеркнуть нужный ответ.

1. Ф.И.О., количество детей в семье?

__________________________________________________________________

2. Кто из родителей занимался или занимается спортом, каким? Есть ли спортивный разряд?

__________________________________________________________________

3. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

- да;

- нет;

- не считаю нужным.

4. На Ваш взгляд, на что должна семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

- соблюдение режима дня;

- рациональное, калорийное внимание;

- полноценный сон;

- достаточное пребывание на свежем воздухе;

- здоровая гигиеническая среда;

- благоприятная психологическая атмосфера;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия.

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?

- да, установлен и соблюдает;

- да, установлен, но не соблюдает;

- нет, не установлен, нет возможности;

- нет, не считаю нужным.

6. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

- мама (да, нет);

- папа (да, нет);

- ребенок (да, нет);

- взрослые вместе с ребенком (да, нет) ;

- регулярно;

- нерегулярно.

7. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены:

- моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, и т.д.;

- соблюдает правила личной гигиены, но с трудом;

- не соблюдает.

8. Считаете ли Вы, что ребенка необходимо закаливать? Какие факторы, на ваш взгляд, наиболее эффективны? (солнце, воздух, вода)

- да, считаю;

- нет, не считаю необходимым.

9. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?

- да, провожу;

- да провожу, но редко;

- нет, не считаю нужным.Хочу такой сайт

10. Что мешает Вам заниматься закаливанием дома?

- нехватка времени;

- нет условий;

- ребенок часто болеет.

11. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?

- детский спортивный комплекс;

- лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей; ролики;

- велосипед, самокат;

- мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;

- другое.

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

- мама;

- папа;

- бабушка, дедушка;

- дяди, тети;

- сестры, братья.

13. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?

- да;

- нет.

14. Гуляете ли Вы ребенком после детского сада?

- да;

- нет.

15. Виды деятельности ребенка после прихода ребенка из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры;

- конструирование, лепка, рисование;

- просмотр телепередач, музыкально – ритмическая деятельность, чтение книг, труд, походы.

16. Смотрите ли Вы по телевидению детские спортивные передачи?

- да;

- да, редко;

- нет, но хотелось бы;

- нет.

17. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?

__________________________________________________________________

Благодарим за помощь!

(Инструктор по физической культуре Давлетбаева Р.Р.)

                                                                                             

                                                                                                       Приложение 3

Консультация для родителей

«Какой вид спорта выбрать для ребенка»

  С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям.  Главный совет для взрослых - не выбирайте кружок для себя - выбирайте для него.

  Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

  Борьба, боевые искусства с 5-6 лет. Приобрели особую популярность в последние десятилетия. К ним относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.          

  Такие занятия противопоказаны ребятам с хроническими заболеваниями позвоночника, сердечно- сосудистыми заболеваниями и обострениями любых болезней.

  Гимнастика с 3-4 лет. Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта, не зря ее называют матерью всех спортивных занятий. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среди девочек. Причин этому много. И одна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений. Занятия гимнастикой особенно понравятся артистичным крохам. Минус - синяки, вывихи, растяжения. Список противопоказаний включает в себя сколиоз, близорукость и некоторые проблемы с   сосудами.

  Плавание с 3-4 лет. Плавание подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. У детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что ребенок научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

Водные виды спорта улучшают кровообращение, укрепляют костно – мышечную и нервную систему. Подводными камнями могут стать только возможные аллергические реакции на воду в плавательном бассейне и необходимость разъяснить ребенку все о мерах индивидуальной гигиены в общих душевых и раздевалках. С осторожностью нужно выбирать этот вид спорта для ребят, склонных к отитам и кожным заболеваниям.

  Командные виды спорта с 6 лет (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). Они развивают скорость и выносливость, улучшают работу сердца, опорно – двигательного и зрительного аппарата. Малыши учатся работать в команде, общаться без конфликтов, выплескивают избыточную энергию и эмоции. Этот спорт подойдет для общительных и активных детей или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе.

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих.

  К минусам можно отнести высокий травматизм такого занятия. Противопоказаны такие игры для детей с астмой, язвенной болезнью, плоскостопием, и неустойчивостью шейных позвонков.

  Легкая атлетика с 5-6 лет. Самый естественный и органичный вид спорта для начинающих, ведь прыжки и бег естественная двигательная активность ребенка, которая помогает ему развиваться и укреплять организм.

Упражнения, которые выполняют дети, понятные и простые, необходимые навыки приобретаются очень быстро и даются практически всем.

  В этих спортивных секциях дети учатся: бегать, прыгать в длину, в высоту, обретают навыки спортивной ходьбы, метают легкоатлетические снаряды, овладевают навыками многоборья и эстафет.

  Лёгкая атлетика очень органичный и красивый вид спорта. Её называют королевой спорта. Она поможет развить быстроту, силу и выносливость, укрепит костно - мышечную систему. Среди противопоказаний - болезни сердца и почек, сахарный диабет, прогрессирующая близорукость.

  Большой теннис с 5 лет. Вид спорта ставший очень модным последнее время. Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2 - 3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки. Есть противопоказания - астма, близорукость, нестабильность шейных позвонков, плоскостопие.

  Фигурное катание с 3 лет.  Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией. Особенно полезен этот вид спорта для детей со сколиозом и остеохондрозом. А вот при астме и близорукости фигурное катание не рекомендовано.

  Лыжный спорт с 6 лет. Это не только традиционные лыжи, но и модные биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое. Специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

  Танцы. Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. Их особенностью является тот факт, что начать заниматься можно в любом возрасте. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев. Как вид спорта танцы хороши тем, что форсированные нагрузки, которые получает организм начинающего танцора, заставляют его адаптироваться к усложняющимся задачам. В результате происходят качественные изменения организма, укрепление мышц и связок, увеличение их эластичности.

  Смена темпа движений во время танца, изменение нагрузки положительно влияют на практически все системы человеческого организма. Улучшаются кровообращение и работа сердечно-сосудистой системы, нервная система быстрее реагирует, движения становятся более точными, улучшается координация, повышается мышечный тонус, даже кожные покровы становятся более упругими и подтянутыми. Для современных детей танцы как вид спорта хороши еще и тем, что они компенсируют зачастую недостаточную двигательную активность детей, привыкших проводить время возле телевизоров и компьютеров.

  К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно.

Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение.

  Не настраивайте ребенка сразу на высокие достижения. Главное – здоровье и гармоничное развитие. Если все пойдет хорошо и ребенку будет интересен спорт – он сам захочет чего-то достичь.

Главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье! 

Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!

Подготовила инструктор по физической культуре

Давлетбаева Райля Раисовна

                                                                                                       Приложение 4

Консультация для родителей

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

  Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.

  Систематические занятия, посильные для малыша физические упражнения непременно укрепят его здоровье, сделают сильным, ловким, выносливым. Как родители могут организовать оздоровление ребенка с помощью физической культуры? Средства эти давно известны: утренняя зарядка, бег трусцой, плавание, катание на велосипеде, турпоходы и экскурсии, зимой — ходьба на лыжах, катание на коньках. Нужно только применять эти средства не от случая к случаю, а постоянно, чтобы они вошли в ваш семейный обиход, стали необходимыми и привычными для вас и вашего ребенка.

  Учите ребенка навыкам самоконтроля за состоянием собственного здоровья. Например, он должен уметь проверять свою осанку и следить за ней. Вы, конечно же, знаете этот прием. Встать спиной к стене, плотно прижав к ней пятки, ягодицы, лопатки и голову. Зафиксировать это положение и, отойдя от стены, запомнить. При многократном повторении вырабатывается мышечная «память». Взрослые должны закрепить навык контроля осанки собственным примером — сами должны правильно сидеть, ходить, держать спину, делать зарядку, укрепляющую мышцы.

  Отечественный врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру — всецело дело воспитания, результат тех примеров и образцов, которые ребенок видит и слышит со стороны родителей».

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,   кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

                                                                                                            Гиппократ

Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!

Подготовила инструктор по физической культуре

Давлетбаева Райля Раисовна

Приложение 5

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

  Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

  Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

  Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

  Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

  Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

  Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

  С чего же начинается физическое воспитание?

  Прежде всего, выпишите на отдельный лист режим, и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери, имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!

Подготовила инструктор по физической культуре

Давлетбаева Райля Раисовна

Приложение 6

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе

Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
-воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.
- в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
- воспитывать честность во время выполнения игровых заданий;
- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Оборудование и инвентарь: факелы – 4, конусы – 8, клюшки – 4, шайбы – 4, мешочки с песком по количеству участников, обручи – 20, стойки- 16, скамейки – 4, мячи – 8 .

Место проведения: спортивный зал.

Ход праздника.  Звучат фанфары.

Инструктор: 

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Инструктор: Внимание! Мы приветствуем участников, наших соревнований!   (Под олимпийский марш в зал выходят все участники соревнований).

  1. На центральный олимпийский стадион выходит команда детского сада № 5 «Акбузат».
  2. На олимпийский стадион выходит команда детского сада № 4 «Теремок»
  3. Приветствуем команду олимпиады детского сада № 3 «Колосок»
  4. На олимпийский стадион выходит команда детского сада № 2 «Березка»

Инструктор: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Инструктор: Здравствуйте юные спортсмены, здравствуйте уважаемые гости!  Сегодня в Спортивно оздоровительном комплексе «Мияки» состоятся «Малые Олимпийские игры», в которой будут принимать участие воспитанники  детских садов с. Киргиз- Мияки.

Инструктор: Пусть сегодня наша встреча будет по-настоящему товарищеской. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе, желаем всем успеха и удачи.

Инструктор:  Команды, Равняйсь! Смирно! Равнение на Государственный  флаг Российской Федерации и Республики Башкортостан!

Звучит гимн Российской Федерации, Республики Башкортостан.  

Танец «Олимпийский огонь» 

(После танца все команды занимают свои места на линии старта).

Инструктор: Мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта.

Инструктор: А сейчас познакомимся с участниками наших соревнований. Предлагаю командам представиться. Начинает МДОБУ №2, №3, №4, №5

(Участники по очереди говорят название команды и девиз).

Инструктор: Участников мы вам представили, а теперь пора познакомиться и с нашим уважаемым жюри.

Инструктор: Чтоб олимпийские игры начать,

                         Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с инструктором произносят слова клятвы).

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор:  Клянёмся быть честными,

                        К победе стремиться,

                        Рекордов высоких,

                        Клянёмся добиться.

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Звучат фанфары.

Инструктор: Считать Малые  Олимпийские игры открытыми!

Инструктор: Сегодня нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Инструктор: Ну что! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись, не зевай и не ленись,  на разминку становись!

Под музыку дети выполняют разминку

«Делайте зарядку- будете в порядке»

Инструктор: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения. Мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта.

Инструктор:  Игры здесь мы начинаем

                         И побед всем вам желаем.

                         Дружно всем сказать пора,

                         Олимпийским играм .   

                         Физкульт….  (все)       Ура! Ура! Ура!

 Инструктор : Мы начинаем!

(Помощники показывают выполнение конкурсов. Инструктор объясняет, как выполнять).

1. Эстафета «Передача Олимпийского огня»  - 4 конуса, 4 ср. мяча.

Команды строятся в колонны за линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу первый участник с “факелом” бежит до ориентира, огибает его и, возвращаясь по прямой, передает “факел” следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

2.Эстафета «Спортивная гимнастика» - 4 скамейки, 4 обруча.

Команды строятся в колонны за линией старта. По сигналу первый ребенок  проходит по гимнастической скамейке (руки в стороны), спрыгивает, бежит до финиша, где лежит обруч, пролезает через них, кладет обруч на пол. Затем бегом возвращается в свою команду, передает эстафету следующему игроку.  Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3. Эстафета  «Хоккеисты» - 4 шайбы, 4 клюшки, 16 стоек (по 4 каждой команде).

Команды строятся в колонны за линией старта. По сигналу первый участник   ведет шайбу клюшкой между стойками до ориентира, обратно бежит по прямой с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

4. Эстафета «Попади в цель» - 20 обручей (4 обруча рядом с командами, внутри мешки с песком; 12 обручей по 3 шт. каждой команде; 4 обруча на финише), 40 мешочков с песком по 10 шт. каждой команде, 4 стойки (кирпичики) .

Команды строятся в колонны за линией старта. По сигналу первый ребенок  берет из обруча мешок с песком, прыгает из обруча в обруч, добегает до стойки и кидает мешок с песком в обруч и обратно бегом возвращается , передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая больше всех попадает в цель.

Разминка «Круче всех»

Эстафета «Многоборье».

5. Эстафета  «Полоса препятствий» - 4 барьера (8 конусов, 4 гимн. палки), 16 стоек (по 4 шт. каждой команде), сделанные обручи 4 шт.

Команды строятся в колонны за линией старта. По сигналу  первый  ребенок перепрыгивает барьер (гимнастические палки вставляются в отверстие конуса),  далее обегает стойки «змейкой»,  пролезает в обруч, обратно бег по прямой, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая  быстрее справится с заданием.

6.Эстафета «Фигурное катание» 

Команды строятся по парам за линией старта.  Первые пары, встав лицом друг к другу, взявшись за руки (лодочкой) по сигналу бегут до конуса приставными шагами. Обегают конус, обратно бегут, просто взявшись за руки, передают  эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

7. Эстафета « Поменяй местами» - 4 обруча, 4 больших мяча, 4 средних мяча.

Команды строятся в колонны за линией старта. Нужно добежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи, побежать обратно и передать мяч следующему игроку. Следующий игрок делает то же, только меняет маленький мяч на большой. Когда последний игрок команды возвращается с мячом, он передаёт его направляющему, направляющий поднимает мяч вверх. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор:  Вот и закончились эстафеты, подходит к завершению наш спортивный праздник «Малые олимпийские игры для дошколят!».

А пока жюри подводит итоги соревнования, мы предлагаем всем вместе отдохнуть и повеселиться!

Разминка «Мишка Гумми Бер»

Инструктор: Внимание! Командам построится для подведения итогов.

(Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.)

Инструктор: Итак, наши уважаемые жюри подвели итоги соревнования  и готовы огласить результаты. Слово предоставляется:

_______________________________________________________________

(За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются призами и грамотами).

Инструктор:  Вот и закончился наш праздник, еще раз поприветствуем наших чемпионов.

«На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми».

Инструктор:  Команды, Равняйсь! Смирно! Равнение на Государственный  флаг Республики Башкортостан и Российской Федерации!

Звучит гимн  Республики Башкортостан, Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник на воде для детей подготовительных групп " Малые олимпийские игры".

Спортивный праздник посвящён открытию  олимпиады в городе Сочи....

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры"

У большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со сверстниками.В детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким ...

Образовательный проект по физическому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: «Малые зимние Олимпийские игры в детском саду»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)Сроки проекта: со 28 марта по 8 апреля.Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.Подготовила:Инструкт...