Конспект спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры» для детей 4-5 лет
материал по физкультуре (средняя группа)

Брындина Татьяна Юрьевна

Цель: создание радостного настроения; развитие двигательных качеств; укрепление здоровья.

Задачи: развивать ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к занятиям физкультурой; закрепить комплекс ритмической гимнастики; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.

Предварительная работа: украшение зала флажками, шарами.

Оборудование: магнитофон, СД диски с музыкой, 4 конуса (финиш, старт), корзина с подарками, 2 моркови, 2 туннеля, 4 обруча, пластмассовые шарики 30 шт., 2 корзины, 2 шт. кегли, медали для награждения.

Место проведения: спортивный зал, форма спортивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Ивановская СОШ»

Конспект спортивного развлечения

«Малые Олимпийские игры»

для детей 4-5 лет

Подготовили: воспитатели

Брындина Т.Ю.

Марченко Л.Н.

.

2023 г.

Цель: создание радостного настроения; развитие двигательных качеств; укрепление здоровья.

Задачи: развивать ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к занятиям физкультурой; закрепить комплекс ритмической гимнастики; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.

Предварительная работа: украшение зала флажками, шарами.

Оборудование: магнитофон, СД диски с музыкой, 4 конуса (финиш, старт), корзина с подарками, 2 моркови, 2 туннеля, 4 обруча, пластмассовые шарики 30 шт., 2 корзины, 2 шт. кегли, медали для награждения.

Место проведения: спортивный зал, форма спортивная.

Ход праздника:

(Участники праздника входят под музыку в музыкальный зал, где выстраиваются на разметке).

Ведущий: 

Что такое Олимпиада?

Это честный, спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Ведущий: 

Ребята, сегодня у нас необычные спортивные соревнования, а малые олимпийские игры. В олимпийских играх, лучшие спортсмены соревнуются между собой. Показывают свою ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Мы тоже с вами будем соревноваться между двумя командами.

Ведущий: Эти соревнования выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных. На этих соревнованиях нет хитростей, агрессивности, стремления к выигрышу любой ценой.

В нашем детском саду мы открываем свои малые Олимпийские игры. А участниками наших игр станете вы, ребята с воспитателями. И я вижу, что вы уже готовы. У всех команд есть название и капитан!

Считать малые Олимпийские игры под девизом «Главное не победа, а участие» открытыми! Олимпиада объединяет всех людей земного шара, а наша Олимпиада объединяет детей всего детского сада.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем, дети вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

(Капитаны представляют свои команды. Команда «ПИНГВИНЫ»

Команда «ДЕЛЬФИНЫ»).

Ведущий: Поприветствуем их (дети хлопают в ладоши).

(В спортивный зал забегает зайчик, в спортивной форме, в руках корзина с призам (сладости для детей, а сверху 3-4 моркови).

Зайчик: Здесь проводятся малые олимпийские игры?

Ведущий и дети: Да!

Зайчик:  Я зайка, символ Олимпийских игр. Живу я лесной академии. Очень люблю спортивные соревнования, петь и танцевать. Хочу с вами ребята посоревноваться.

Ведущий: 

Вы сильные, вы смелые

Нет слабых среди вас.

В веселую Олимпию

Отправитесь сейчас!

Перед соревнованиями спортсмены обязательно разминаются.

РАЗМИНКА «Все спортом занимаются»

(Дети строятся через центр по три колонны).

Ведущий: И так начинаем соревнования.

Первое эстафета называется «Кто быстрее на санках».

(С каждой команды по 8 детей выстраиваются в колонну, стартовой линии. В руках место «санок» - обруч. Один бежит до ориентира, надев на себя обруч, возвращается обратно и передает следующему игроку).

Зайчик: Следующая эстафета моя любимая «Перенеси морковку».

(С каждой команды по 6 детей. Перед стартовой дорожкой разложены два обруча расстояние между обручами по 3 - 4 метра. На первом обруче лежит морковь. Игрок должен добежать к первому обручу, взять морковь, добежать к второму обручу - положить морковь, оббежать ориентир; на обратном пути поднять морковь с второго обруча и перенести на место в первый обруч и т. д.)

Ведущий: Ребята, сейчас мы проведем зарядку для ума. Я буду читать загадки а вы будете отгадывать.

Итак:

1. Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на …(лед)

2. Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу (санки)

3. Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — 
Значит там игра — …. (хоккей)

4. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной
. (лыжи)

5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…
(коньки)

6. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(лыжи)

Ведущий: Молодцы ребята, заданием легко справились.

Зайчик: Продолжаем наши соревнования.

Следующая эстафета «Кто быстрее через туннель».

(С каждой команды по 6 детей. Первый пролезает в туннель, оббегает ориентир и возвращается обратно бегом, передаёт эстафету следующему игроку касанием по плечу).

Ведущий: Следующая игра «Чей кружок быстрее соберется».

(Команды образую круг, взявшись за руки. У одного из игроков с каждой команды в руках кегля. Под музыку команды бегают врассыпную по залу, с остановкой музыки команды должны собраться в круг и поднят кеглю, повторить 3 раза).

Зайчик: В честь завершения олимпийских игр мы с вами сейчас устроим «Салют».

(У ведущего и зайчика в руках корзина пластмассовыми шариками. По сигналу они высыпают шарики и команды начинают собирать и складывают в корзину своей команды. В конце посчитать, у какой команды больше шариков).

Ведущий: Молодцы ребята вот и завершились наши малые олимпийские игры. Вы как настоящие спортсмены показали свою ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Скажем зайчику спасибо, за то, что он пришел к нам на праздник.

Зайчик: Ребята, мне очень понравился с вами соревноваться. Я пришел не с пустыми руками, а с подарками. (Корзину предает ведущей). Но мне пора в лесную академию. Я желаю вам здоровья, тепла, радости. До свидания.

Зайчик уходит.

Ведущий: Команды становись! Смирно! Малые олимпийские игры считаю закрытыми. (Награждение победителей).

Дети под музыку выходят из зала.

Цель: проведение Олимпийских игр - повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формирования волевых качеств: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопротивляться.
Оборудование: бластеры (3 шт), ракетки (3шт.), конусы, мишени, факелы, мячи, самокаты

Ход праздника

Ведущий: Доброе утро! Уважаемые ребята, я очень рада видеть вас на наших Олимпийских играх.
(Дети под музыку входят на спортивную площадку под песню «Героя спорта»)
Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые и всегда справятся с любыми трудностями.
Ребята, скажите: - Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать -это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий: Внимание! Мы приветствуем судей наших соревнований! Символ Олимпиады — пять сплетенных цветных колец- обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
(Звучит торжественная музыка и вносятся олимпийский огонь и олимпийский флаг.)

Ведущий: Считаю Малые Олимпийские игры открытыми!
Приветствие команд!
(название и девиз команды)
1-я команда: «Крепыши»
2-я команда: «Звездочка»

Ведущий: Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мной дружно повторяйте.

Разминка «Робот Бронислав»

Ведущий: Соревнования будут проводиться виде эстафет.
1. Эстафета «Олимпийский огонь»
Первый участник бежит с «факелом» в руках, оббегает конус и возвращается назад. Побеждает, та команда которая, быстрее всех выполнит задание.

2. Эстафета «Спортивная ходьба»
Первый участник с мешочком зажитым между ног, идет до конуса, а назад бегом. Побеждает, та команда которая, быстрее всех выполнит задание.

3. Эстафета «Пронеси не урони»
По сигналу первые участники идут вперед, руках у них ракетка с воланчиком обходят конусы и возвращаются назад и передают следующим участникам. Побеждает, та команда которая, быстрее всех выполнит задание.

Музыкальная разминка для болельщиков танец «Хоки поки»!

Ведущий: Предлагаю капитанам выбрать из своей команды 2 мальчика и 2 девочки. Чтобы они посоревновались в прессе за 1 мин.

4. Эстафета «Команда»
Первая пара каждой команды становится перед стартовой чертой. Игроки поворачиваются друг к другу спинами. На уровне их пояса между ними вкладывают мяч. По сигналу начинают движение до конуса кладут мяч в корзину и назад возвращаются бегом передают эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

5. Эстафета «Футбол»
Первый участник начинает движение вперед до конуса и также возвращается назад передается след. игроку. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

6. Эстафета «Снайпер»
У каждой команды самокат и бластер с патронами по количеству детей для одного выстрела. По сигналу первый участник начинает движение на самокате в руках бластер к линии стрельбы. Делает один выстрел чтобы сбить мишень.
Побеждает та команда которая больше всех собьет мишеней.

7. Эстафета «Разгонюсь»
По сигналу первые участники на самокатах начинают движение по прямой объезжают конус и возвращаются назад передают следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Сегодня это все эстафеты. А сейчас самая интересная часть нашего праздника — это награждение спортсменов грамотами и подарками.
Ведущий: Слово предоставляется наши судьям.
Ведущий: Объявляю что наши Малые летние Олимпийские игры закрыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Малые олимпийские игры"

Знакомство детей с летними видами спорта....

Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры»

Развлечение проводилось на улице, с участием родителей, с целью популяризации Олимпийских игр со средними, старшей и подготовительной группами...

Спортивное развлечение "Малые олимпийские игры"

Сценарий проведения спортивного развленчения  для старших дошкольников....

Конспект спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры» для детей 3-6 лет

Создание радостного настроения; развитие двигательных качеств; укрепление здоровья....

Спортивное развлечение: "Малые Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Цели: Поддерживать у детей интерес к Олимпийским играм.Развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека....

Конспект спортивного развлечения "Малые Олимпийские игры".

Конспект спортивного праздника Малые Олимпийские игры. В городе проводятся ежегодно между дошкольными учреждениями...

Конспект спортивного праздника «Малые олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Малые олимпийские игры"...