Конспект физкультурного досуга по ПДД «В стране Дорожных Знаков»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

Формирование основ безопасного поведения на дороге, совершенствование у детей полученных навыков и умений по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_pdd.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект физкультурного досуга по ПДД для старшего дошкольного возраста

«В стране дорожных знаков»

Конспект физкультурного досуга по ПДД

 «В стране Дорожных Знаков»

Возрастная группа:  старший возраст, дети 5 -  6 лет

Вид: физкультурный досуг

Формы: коллективная

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, совершенствование у детей полученных навыков и умений по физическому развитию.

Задачи:

обучающие: обогащать знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания и понимание дорожных знаков, предназначенных для пешеходов и водителей; в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков; стимулировать интерес к двигательной активности детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движения;

развивающие:   способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни; развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве

воспитательные: воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности; воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением дорожных ситуаций, беседы по ПДД, знакомство с дорожными знаками, чтение произведений художественного слова, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, знакомство с правилами подвижных игр и дидактическими играми.  

Планируемы результат: проявление желания изучать и соблюдать правила дорожного движения и правил пешехода, совершенствование физических навыков и умений.

Оборудование: макеты дорожных знаков, автомашин, ширма, заяц, медведь, Незнайка,       набор дорожных знаков; "пешеходный переход", аудиозаписи с музыкой; флажки, конусы, круги  для эстафет

Действующие лица: ведущая (воспитатель); Незнайка, Заяц, Медведь.

Ход:

(под звуки физкультурного марша дети, поделившись на две команды, входят в спортивный зал и занимают места – квадраты)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом поселке с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал?
(на ширме в машине появляется Медведь)
Медведь: Улицей широкой, гулкой едет Миша на прогулку,
Впечатлений очень много, будет радостной дорога.
(Выезжает ребенок на машине – каталке, перед машиной выскакивает Зайчик)
Зайчик: Ой-ой-ой-ой!
Медведь: (показывая на светофор) Ты видишь, свет зажегся красный?
(зайчику) Велит он: «Стой! Идти опасно! »
Значит нужно подождать,
Не спешить и не бежать!
Зайчик: (плача) Попав в большой и шумный город,
              Я растерялся, я пропал.
              Не зная знаков светофора,
             Чуть под машину не попал.
              Миша, ты мне помоги
             И всё подробно расскажи.
Медведь: (показывая на сигналы светофора) Светофор дает приказ.
                 Зажигает красный глаз.
                 И когда зажжется он,
                Все стоят - такой закон.
                Желтый свет на пути,
               Приготовьтесь вы идти, Свет зеленый впереди,
               Вот теперь переходи.

Зайчик: Спасибо, Миша!

Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор».

Игра «Светофор» 

Ход игры: Когда я показываю красный флажок – стоять на месте, желтый – маршируем, зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.
Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?

Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!

Ведущий: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение! Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка

Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами  дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Ведущая:  Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Незнайка:  Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.

Ведущая:  Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Незнайка:  Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая:  Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.

Дорожные знаки на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам покажем и все о них расскажем.

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело.

Знает там, где он идет,

Пешеходный переход!

(показываю знак «Пешеходный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети»)

Ведущая: Эти дорожные знаки, Незнайка, надо знать, чтобы не попасть в беду.

Незнайка: Спасибо, друзья!

Ведущая: Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?

Эстафета "Водитель и пассажир"

Ход эстафеты «Водитель и пассажиры»:

Дети делятся на две группы, напротив каждой группы на расстоянии 6м. находятся обручи. По сигналу «Пассажиры» дети выходят «погулять» , как только прозвучит команда «Водители» дети должны встать в обруч. Не успевшие встать в обруч – проигрывает.

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Незнайка:  Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: Тебе нужно искать «зебру».

Незнайка:  Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

                   Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

                  А у нас на улице, здесь у перекрестка,

                  Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка:  Ну и зачем она мне?

Ведущая: «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «Зебра».

Игра «Собери зебру»

Ход игры: дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую, стараясь не перепутать очередность.

 Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки (загадки прилагаются).

Незнайка: Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

  Ведущий: Незнайка, ребята для тебя приготовили знаки дорожного движения. Чтобы ты не забывал этих правил (дети вручают Незнайке знаки)

Даю положительную оценку действиям каждого ребенка.

Литература:

  1. Сорокина, Л.А. Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения:

Практическое пособие / Л.А. Сорокина. – М.: АРКТИ, 2011. – 64с.

    2. Интернет – ресурсы: https://vk.com/club_sunduk_ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Досуг по ПДД "В стране дорожных знаков"

Выявление сформированных представлений детей о правилах дорожного движения....

Физкультурный досуг по ПДД "В стране дорожных знаков"

Физкультурный досуг по ПДД "В стране дорожных знаков"...

Физкультурный досуг в средней группе "Учим дорожные знаки с Незнайкой"

Конспект физкультурного досуга в средней группе  «Учим дорожные знаки с Незнайкой»-уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить раз...

Физкультурный досуг по ПДД "В стране дорожных знаков"

Чтобы жить, не зная огорченья, Чтобы бегать, плавать и летать. Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать!...

Сценарий досуга старшая группа. «В стране дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Физкультурный досуг по ПДД «В стране дорожных знаков».

Физкультурный досуг по ПДД  «В стране дорожных знаков». Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопас...