Спортивное развлечение «Необыкновенное путешествие туристов» для старших дошкольников.
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Цель: накопление двигательного опыта и развитие интереса к физической культуре и спорту через детский туризм.
Задачи.
Оздоровительная: способствовать общему оздоровлению детей, используя упражнения с элементами дыхательной гимнастики и формирующие правильную осанку.
Образовательные:
- познакомить детей с туризмом и правилами безопасного поведения в походе и расширить их знания об этом;
- закрепить знания детей о флоре и фауне родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
- развивать технику прохождения эстафет и подвижных игр с различным спортивным инвентарем;
- способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, глазомера, координации;
- совершенствовать навыки бега, различные виды ходьбы;
- закреплять умение детей работать самостоятельно различными способами (фронтальным, поточным, групповым).
Воспитательные:
- создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;
- воспитывать инициативность, упорство, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу в игровой деятельности;
- развивать умение действовать сообща, добиваясь общего результата;
- воспитывать интерес к спортивным играм, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Необыкновенное путешествие туристов» для старших дошкольников.
Цель: накопление двигательного опыта и развитие интереса к физической культуре и спорту через детский туризм.
Задачи.
Оздоровительная: способствовать общему оздоровлению детей, используя упражнения с элементами дыхательной гимнастики и формирующие правильную осанку.
Образовательные:
- познакомить детей с туризмом и правилами безопасного поведения в походе и расширить их знания об этом;
- закрепить знания детей о флоре и фауне родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
- развивать технику прохождения эстафет и подвижных игр с различным спортивным инвентарем;
- способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, глазомера, координации;
- совершенствовать навыки бега, различные виды ходьбы;
- закреплять умение детей работать самостоятельно различными способами (фронтальным, поточным, групповым).
Воспитательные:
- создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;
- воспитывать инициативность, упорство, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу в игровой деятельности;
- развивать умение действовать сообща, добиваясь общего результата;
- воспитывать интерес к спортивным играм, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах.
Ход прогулки.
Мероприятие проводится на территории детского сада в лесопарковой зоне. Предварительно инструктор составляет маршрут движения и расставляет на нем необходимый инвентарь.
В гости к ребятам приходит турист с рюкзаком (переодетый инструктор).
Турист: Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я? Правильно, я турист и хочу пригласить вас в поход на лесную поляну. Но для начала проверю ваши знания о том, что нужно в походе, и загадаю вам туристические загадки.
ОН С ТОБОЮ И СО МНОЙ
ШЕЛ ЛЕСНЫМИ СТЕЖКАМИ,
ДРУГ ПОХОДНЫЙ ЗА СПИНОЙ
НА РЕМНЯХ С ЗАСТЕЖКАМИ.
(Рюкзак).
И ОТ ВЕТРА, И ОТ ЗНОЯ,
ОТ ДОЖДЯ ТЕБЯ УКРОЕТ.
А КАК СПАТЬ В НЕЙ СЛАДКО..
ЧТО ЭТО?..
(палатка).
И В ТАЙГЕ, И В ОКЕАНЕ
ОН ОТЫЩЕТ ПУТЬ ЛЮБОЙ.
УМЕЩАЕТСЯ В КАРМАНЕ
И ВЕДЕТ НАС ЗА СОБОЙ.
(Компас).
ОН В ПОХОДЕ ОЧЕНЬ НУЖЕН,
ОН С КОСТРАМИ ОЧЕНЬ ДРУЖЕН.
МОЖНО В НЕМ УХУ ВАРИТЬ,
ЧАЙ ДУШИСТЫЙ КИПЯТИТЬ.
(Котелок).
Викторина «Кто назовет больше правил туриста?»
- Никогда не говори «не могу», «не буду».
- В лес идем без палки и камня.
- В походе ждем самого слабого, оказываем ему помощь.
- Никого не обижаем.
- Учимся слушать рассказ взрослого, тишину, музыку леса, шум воды в ручейке.
Инструктаж.
Турист: Молодцы, ребята! Вижу, знания о необходимых в походе вещах у вас есть. Тогда отправляемся в путь. Дорога нас ждет дальняя. Давайте вспомним, что в пути мы идем друг за другом, незнакомые ягоды и грибы не собираем, растения зря не рвем. Предлагаю взять с собой смелость, ловкость, смекалку, дружбу и хорошее настроение.
Движение по маршруту по узкой тропе в смешанном лесу на территории детского сада.
Дети двигаются друг за другом по лесной тропинке. Под речевку выполняют разные виды ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен).
Речовка туриста
КТО ШАГАЕТ С РЮКЗАКОМ? МЫ, ТУРИСТЫ!
КТО СО СКУКОЙ НЕ ЗНАКОМ? МЫ, ТУРИСТЫ!
КТО В ДОРОГЕ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ? МЫ, ТУРИСТЫ!
КТО НЕ ЗНАЕТ СЛОВО «ЛЕНЬ»? МЫ, ТУРИСТЫ!
ЭЙ, РЕБЯТА, ТВЕРЖЕ ШАГ!
ЧТО ТУРИСТ БЕРЕТ В ДОРОГУ? ПЕСНЮ, ЛОЖКУ И РЮКЗАК!
Группа подходит к препятствию – мягкому модулю-тренажеру «бревно» на двух мягких подставках, замаскированному под упавшее дерево.
Турист: Ребята, а вот и первое препятствие – упавшее дерево. Как можно преодолеть его?
Ответы детей. Дети преодолевают препятствие, выбрав самый оптимальный из предложенных способов.
Двигаются дальше по тропинке за туристом с речовкой:
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД!
ЧТО ОТРЯД С СОБОЙ ВОЗЬМЕТ?
КОТЕЛОК И ЛОЖКУ, КРУЖКУ И КАРТОШКУ!
СВАРИМ СУП, СОГРЕЕМ ЧАЙ –
ЭЙ, РЕБЯТА, НЕ СКУЧАЙ!
Игровое упражнение «Перейди болото»
Группа подходит ко второму препятствию – небольшому пространству, замаскированному под покрытое «кочками» болото.
Турист. Дети, впереди болото. Как будем его переходить? (ответы детей).
Верно! Чтобы легче было передвигаться по заболоченной местности, к обуви привязывают легко снимающиеся куски коры или бросают под ноги сухие ветки. Также заболоченные участки обычно преодолевают по замощенным тропам – гатям. Если их нет, туристы перепрыгивают с кочки на кочку.
Дети проходят болото, передвигаясь «с кочки на кочку.»
Вот мы и в лесу. Какая красота! Посмотрите, сколько здесь знакомых деревьев! Назовите знакомые вам. (ответы детей)
Игровое упражнение «Спасатели».
Турист. Ребята, в походе может случиться непредвиденная ситуация. Например, один из туристов заблудился в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (ответы детей).
Не следует бояться. Страх – плохой помощник. Чтобы успокоиться, можно обнять понравившееся дерево – оно поможет. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса, ведь так взрослым проще увидеть потерявшегося.
Чтобы дать о себе знать, нужно кричать. Но не постоянно и не долго, иначе быстро устанешь. В поход надо брать свисток – свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью можно подать сигнал о своем местонахождении.
Еще можно оставлять стрелки из веток, выложить на поляне большой крест, чтобы его можно было видно с вертолета. Нужно делать так, чтобы тебя было видно и слышно. Например, бегать по поляне, если увидишь вертолет в небе, потому что так заблудившегося легче заметить.
Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток – на них можно сидеть и лежать.
Главное – помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут.
Давайте представим, что вы потерялись. Покажите свои действия.
Дети проигрывают разные варианты действий по ситуации.
Молодцы! Самое главное в походе – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, тогда точно не потеряешься!
Посмотрите друг на друга, проверьте, все ли на месте.
Дети осматриваются.
Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда у нас привал.
Основной привал.
Дети вместе с туристом устанавливают палатку.
Турист. А сейчас проверим ваши знания на ловкость, быстроту и смекалку. Проведем туристическую викторину «Мастера и знатоки»
«МАСТЕРА И ЗНАТОКИ». Игра «Собери рюкзак».
Турист. Вспомните, что нам нужно для похода? Посмотрите на эти предметы и соберите рюкзак.
Лежит инвентарь: ложка, компас, вода, кружка, печенье, фонарик, веревки, аптечка, мяч, барабан, кастрюля, котелок, спички, консервы, тарелка. (Все складываем, осматриваем, обговариваем).
Турист. Дети, с помощью чего в походе можно приготовить пищу? (ответы детей).
Какие виды костров вы знаете? (колодец, звездный) – показ.
Игра-эстафета «Сложи костер»
Команды получают изображение костра, который нужно собрать – «КОЛОДЕЦ», «ЗВЕЗДНЫЙ». У каждой команды одинаковое количество поленьев. Участники берут их по одному, добегают до ориентира и складывают «костер», затем бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему.
Турист. Какие вы молодцы, очень быстро собрали свои костры. А каким способом можно добыть огонь? (ответы детей). Трением, линзой, огниво
Ребята, что нужно сделать, когда пища уже приготовлена и костер больше не нужен? Правильно, надо потушить его водой или песком.
Полоса препятствий «Дружная команда»
Для команд расставляется одинаковое количество препятствий. Дети преодолевают их, крепко держась за руки: «змейка» - пройти между конусами; «паутина» - через нити паутины так, чтобы не зацепиться; «болото» - по узкой доске, «обруч» - пролезть через обруч, не разжимая рук.
Турист. Ребята, вы очень ловко смогли пройти полосу препятствий. А теперь нам необходимо убрать за собой мусор и оставить место отдыха чистым.
Друзья, вы показали сегодня свои знания о том, как вести себя в походе. Проявили себя как друзья и помощники леса, настоящие туристы! Поздравления.
Литература.
Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Метод.рекомендации. М., 1992.
Завьялова Т.П. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма «Туристята» ( для подгот.группы). дошкольное воспитание. 2003.№8.
Кузнецова С.В. туризм в детском саду. Учеб.-метод. Пособие. М.,2013.
Снурникова С.В., Плотниченко Н.А., Новаковская Н.Е., и др. Парциальная программа туристско-краеведческой деятельности дошкольников «Туристические тропинки». Армавир, 2023.
Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Парциальная программа рекреационного туризма для старшего дошкольного возраста «Веселый Рюкзачок». М., 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивное развлечение «Космическое путешествие» для детей старшей группы
Место проведения: украшенный музыкальный зал.Задачи:-продолжать пополнять знания детей о космосе, о полетах в космос;- формировать представление о плане...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1105592-1549039808.jpg)
Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье - это сила»
Цель.Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных сорев...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-784490-1570093916.jpg)
Сценарий спортивного развлечения «Растём Защитниками Отечества!» (для старших дошкольников)
Сценарий спортивного развлечения«Растём Защитниками Отечества!»(для старших дошкольников) Цель: закреплять представления детей о защитниках родины через организацию спортив...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Расширение и закрепление знаний детей о Космосе, закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1257057-1703404782.jpg)
Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии для старших дошкольников «Поможем лесным жителям»
Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии для старших дошкольников «Поможем лесным жителям» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-1474819-1684575302.jpg)
Сценарий спортивного развлечения "Морское путешествие" для детей старшей группы
Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-276232-1375192763.jpg)
Спортивное развлечение по пожарной безопасности для старших дошкольников 5-7 лет.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Юные пожарные» Спортивное развлечение по пожарной безопасности для старших дошкольников 5-7 лет. Сценарий ...