Главные вкладки

    Музыкально-спортивное развлечение «Космическое путешествие» для детей старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Плужникова Елена Витальевна

    Место проведения:  украшенный    музыкальный  зал.

    Задачи:

    -продолжать  пополнять знания  детей  о космосе, о полетах в космос;

    - формировать представление о планетах   солнечной  системе;

    - познакомить со строением солнечной системы;

    -вспомнить о  строении  солнечной  системы;

    -развивать общую моторику, координацию  движений, мышление, память, воображение;

    -воспитывать чувство  гордости за  нашу страну, которая смогла  первой послать человека в космос.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, физкультурная, познавательно-исследовательская.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_kosmos_-.docx28.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-спортивное развлечение «Космическое путешествие» для детей старшей  группы

    Место проведения:  украшенный    музыкальный  зал.

    Задачи:

    -продолжать  пополнять знания  детей  о космосе, о полетах в космос;

    - формировать представление о планетах   солнечной  системе;

    - познакомить со строением солнечной системы;

    -вспомнить о  строении  солнечной  системы;

    -развивать общую моторику, координацию  движений, мышление, память, воображение;

    -воспитывать чувство  гордости за  нашу страну, которая смогла  первой послать человека в космос.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, физкультурная, познавательно-исследовательская.

    Ведущий:

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы  собрались, чтобы отпраздновать День космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий  Алексеевич  Гагарин совершил первый в мире космический полет на  космическом  корабле-спутнике  «Восток». Корабль  «Восток» вышел на орбиту, один раз облетел  вокруг земного шара  и благополучно  приземлился. Космический полет готовили  тысячи  людей :ученые, конструкторы, рабочие.

    Каким же был  этот  русский  человек Ю.А.Гагарин?  Он  не был суперменом, сказочным богатырем. Это  был обычный  человек, но очень мужественный, трудолюбивый, умный, добрый  и смелый. В память  о полете  в космос Ю.А.Гагарина мы каждый год 12 апреля отмечаем День космонавтики.

    Ведущий:

    - Наша планета Земля не единственная во Вселенной? Во Вселенной  миллионы звезд и планет, которые вращаются  вокруг них.

    -Ребята, кто вспомнит, как называется звезда, вокруг которой вращается Земля и другие планеты?  (Солнце).

    Ведущий:

    -Правильно! Давайте вспомним о космических «братьях» и «сестрах»  нашей Земли.

    Стихи:

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    (автор стихотворения - А. Хайт)

    2. Зачем, под вечер, солнышко
    Торопится сбежать?
    Наверное, у солнышка
    Желанье полежать?
    Наверное, у солнышка
    Есть мягкая кровать?
    Наверное, там солнышку
    Ужасно мягко спать!
    Быть может, просто солнышко
    Нам устает светить
    И очень нужно солнышку
    Себя подзарядить?
    Спокойной ночи, солнышко!
    Мы можем подождать,
    А завтра с первым лучиком
    Ты к нам придешь опять!

    (автор стихотворения - С. Карпеев)

    Ведущий: Ребята, скажите, что мы увидим, если посмотрим темным  вечером на небо?  ( Звезды, Луну, Луна - спутник  Земли).

    Исполняется песня «Ракета» (автор слов - Пляцковский М., композитор – Шаинский В.)

    Ведущий: А вы готовы прямо сейчас отправиться в космическое путешествие?

    Ответы детей:

    -Да!

    Ведущий:

    -Вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Юг» и «Север». И мы с вами отправляемся на первую планету нашей солнечной системы Меркурий.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам

    На какую захотим,

    На такую полетим,

    Но в игре один секрет,

    опоздавшим, места нет.

    Игра: «Ракета» (обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!)

    Ведущий:

    - Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, но что бы нам отправиться на следующую планету нам нужно ответить на некоторые вопросы. Готовы отвечать? (ответы детей: «да»).

    -Человек, который летает в космос? (космонавт).

    -Как  называется  одежда  космонавта для  выхода в открытый космос? (скафандр).

    -Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль).

    -Как называется и животное, и созвездие?  ( Большая   и  Малая  медведица)

    -Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

    -Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий  Алексеевич Гагарин)

    -Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

    -Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) 53 года со дня полета первого человека в космос.

    Ведущий:

    -Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь дальше.

    Начинаем обратный отсчет: 3, 2, 1, СТАРТ!

    Игра: «Невесомость».

    На пути планета Венера - вторая планета Солнечной системы. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо собрать звездный  букет.

    Игра "Звездный букет"

    Ведущий:

    - Делимся на  две команды (от  каждой команды берутся  по 2 человека). На пол

    высыпаются   звезды 6 красных,6 синих, остальные другого  цвета. Каждая команда  собирает  свой цвет.

    -Отправляемся на следующую планету: это -  наша Земля. Давайте  сейчас  с  вами поиграем.

    Игра: «Передай  шар, не уронив  его».

    Ведущий:

    - Следующая планета Марс. Поверхность Марса – это пустыни, кратеры, горы. Повторяйте  за  мной  слова  и движения.

    Раз - подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в  ладоши  три  хлопка,

    Головою  три  кивка.

    На  четыре -  руки  шире,

    Пять -  руками  помахать,

    Шесть – продолжаем  мы  играть.

    Ведущий:

    - Следующая планета Юпитер - самая большая планета солнечной системы.

    А  сейчас  отгадайте  загадки:

    1.Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный …(телескоп).

    2.У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски …(космонавт).

    3.Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете — На орбите как назло
    Появилось … (НЛО).

    4.Крыльев нет, но эта птица
    Полетит и прилунится.

    (луноход).

    5.Чудо-птица – алый хвост
    Прилетела в стаю звезд.

    (ракета).

    6.Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не съели,
    Но осталась в небе только

    7.Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

    (Большая Медведица или Малая Медведица).

    8.Кто в году четыре раза переодевается?

    (земля).

    Ведущий:

    -А вы знаете, что едят настоящие космонавты?

    (ответы  детей: суп, кашу).

    Ведущий:

    - Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты,  борщ, компот.

    А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

    Ответы Детей: Из тюбиков.

    Ведущий:

    - Почему? Правильно, потому что  в космосе невесомость: еда и вода просто разлетятся по кабине космического корабля.

    Мы приближаемся к планете Сатурн - это самая красивая планета Солнечной системы. Её окружают яркие кольца.

    Игра "Кольца Сатурна" (ребята  передают  друг  другу  обручи, продевая  через   себя)

    Ведущий:

    - Мы  приближаемся  к следующей  планете – Уран. Она  уникальная.

    Её  особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а «лежа на боку». Уран  тоже имеет  кольца, хотя их трудно увидеть.

    Поиграем  в  следующую  игру: « Построй в ряд правильно планеты» ( выбирается один ребёнок, который должен построить правильно в ряд детей с масками планет на голове).

    Ведущий:

    -Нептун - назван в честь бога моря. Это  очень  холодная  планета, потому  что  находится  очень далеко  от Солнца.

    Танец «Звезды» (танец  девочек  со звездочками).

    Ведущий:

    -А   сейчас в  завершении   нашего  космического  путешествия  мы  с  вами  увидим  парад  планет (дети  в масках  планет  выстраиваются   друг  за  другом   в    определенной  последовательности).

    Ведущий:

    - В космосе, конечно, очень интересно, но нам  пора  возвращаться  домой. Садимся  в  ракету  и начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0, взлетели!!!

    Ведущий:

    - Вот  мы  и дома. Вам  понравилось  космическое  путешествие?

    -Вы  были  смелыми, ловкими, быстрыми, поэтому награждаетесь медалями  и сладким  призами.   А сейчас  объявляется  «Космическая дискотека».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-спортивно-познавательный досуг "Космическое путешествие"

    Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

    Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии...

    Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

    Познавательно-развлекательное мероприятие,посвященное Дню Космонавтики,целью которого является:воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам:Закрепление представлений о к...

    Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Космическое путешествие" для детей 4-5 лет

    Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного равлечения или досуга....

    Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

    Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...