Конспект НОД по физическому развитию "Помоги Мишке собрать овощи"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна
Развиваем физическую активность у малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishka_eshche_smotret.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад51»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«Поможем мишке собрать овощи»

Разработала

                                                    воспитатель:

Глазырина А.Г.

г. Полевской, 2024г.

«Поможем мишке собрать овощи».

Цель: обогащение двигательного опыта детей с 2-3 лет

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга;

- упражнять действовать в соответствии со словами взрослого;

- продолжать учить преодолевать препятствия (перешагивание через предмет).

- упражнять в ползании и подлезании;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

Предварительная работа: подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь», «Вышел мишка на лужок», «Беги ко мне»; двигательные упражнения «Котята ползут по дорожке», «Не замочи ножки», «Звонкие погремушки»; дидактические игры: «Что растёт на грядке? », «Кто живёт в лесу? »; рассматривание иллюстраций, альбомов по теме: «Овощи», «Дикие животные»; разучивание физических движений под художественное слово.

Материал и пособия: телефон; кукла – медведя; погремушки по 2шт. на каждого ребёнка; муляжи овощей; грядки; круглые модули кочки – 3шт. ; дуги – 2шт., корзина – 2шт.

Методические приёмы: проблемная ситуация; игровая мотивация;

Стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять»; приветствие «Это я»;

стихотворное сопровождение ОРУ; подвижная игра «Вышел мишка на лужок»; релаксация «Мишкин сон».

Индивидуальная работа: оказание помощи неуверенным детям (Даша, Никита, Аня, активизация малоактивных детей с помощью вопросов (Сабина, Тимур, поддержка инициативы (Алиса, Даша, Дима) .

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Расскажем немного о нас .

Приветствие «Это я»

Воспитатель: Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, мишка в лесу заболел, а сейчас холодно, снежок идет. И он не может собрать овощи на грядке. Что же нам делать?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: А как мы поможем мишке?

Дети: пойдем в лес к мишке и соберем все овощи.

А ещё надо витамины дать медведю, чтобы он выздоровел.

Воспитатель: Правильно, ребята. В овощах много витаминов, мы дадим овощи мишке и он не будет болеть. А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться к медведю в гости и рассказать ему об этих полезных овощах.

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к мишеньке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать

Ходьба за воспитателем стайкой

Дети встают на носочки

Вон виднеется домик,

Можно к мишке нам бежать

Бег за воспитателем по кругу.

Воспитатель: (берёт куклу медведя и одевает на руку)

А вот и мишка вышел нас встречать.

Мишка: Здравствуйте, ребятки. Вот спасибо, что пришли ко мне на помощь. Апчхи – Апчхи – Апчхи. Я приглашаю вас к себе на огород. Но сначала разомнём наши ручки и ножки у меня для вас есть игрушки – погремушки (показывает на корзинку с погремушками, дети шагают и берут погремушки)

Комплекс ОРУ

Воспитатель: Погремушки дети взяли

С ними быстро зашагали.

Погремушки так гремят,

Всех ребяток веселят.

Дети идут за воспитателем по кругу, остановились, позвенели

Стали погремушки поднимать

А потом их опускать!

Поднимать и опускать

Поднимать и опускать.

А теперь все сядем дружно на пол

Ножки вытянем вот так

Погремушки не гремят

На коленочках лежат

Тихо – тихо все сидят,

Погремушки не гремят

Мы теперь на спинку ляжем

Погремушками помашем,

А теперь все встанем дружно

Станем вместе приседать.

Погремушками стучать.

Стук и прямо,

Стук и прямо

Дружно мы попрыгаем.

Погремушками звеним.

Тихо. Тихо все пойдём

Погремушки уберём.

Медведь: Я смотрю, вы сильные ребята, и быстро соберете овощи с грядки.

Только чтобы дойти до грядки надо осторожно перешагнуть через кочки, проползти под ветками елки, чтобы не уколоться, а там и увидите грядку. На ней растет много овощей и зеленые и красные. Вы соберите их, пожалуйста, и разложите в зеленую корзинку – зеленые овощи, а в красную – красные овощи.

Воспитатель показывает, как правильно перешагивать кочки

Медведь: Что вы положили в зеленую корзинку?

Дети: огурец, капусту

Медведь: Что вы положили в красную корзинку?

Дети: перец, помидор

Воспитатель: Миша, чтобы не болеть надо кушать овощи.

Медведь: Хорошо, ребята я буду всегда кушать овощи! А ещё я буду много двигаться как вы ребята. А давайте с вами поиграем?

Подвижная игра «Вышел мишка на лужок»

Дети стоят по кругу, в центре ребёнок – мишка.

Вышел мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка хлопает в ладоши.

Он у нас такой хороший.

С мишкой хлопайте, ребята!

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Дети хлопают в ладоши.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка бегает как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Ребёнок – мишка бежит по кругу.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Дети бегут по кругу вместе с мишкой.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка ползает проворно,

Кто из вас его догонит?

Ребёнок – мишка показывает как он ползает.

Ну – ка, дети, не робейте,

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Ползание на четвереньках.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок. Дети идут по кругу.

Мишка весело хохочет,

Он у нас такой хороший.

Дети хлопают в ладоши.

Смейтесь с мишкою, ребята!

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Показывают как смеются.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри! Останавливаются, не двигаясь.

Медведь: Спасибо, вам ребята, вы очень добрые, смелые, сильные, Много овощей запасли мне на долгую зиму. Теперь я никогда не буду болеть. Вы хорошо потрудились, а хотите отдохнуть?

Дети: да, хотим

Релаксация «Мишкин сон»

Воспитатель: Обошёл медведь весь лес

И в берлогу он залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И как мишка видят сны.

Тише – тише, не шумите

Наших деток не будите.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать.

(Дети встают и подходят к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка наш уснул, мы его будить не будем. А нам пора в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: мы были у мишки, в лесу.

Воспитатель: А что это вы там делали?

Дети: мы играли с погремушками, перешагивали через кочки, пролезали под ветками; собирали овощи.

Воспитатель: Лера, скажи какие овощи росли у мишки на грядке?

Дети: огурец, капусту, помидор, перец

Воспитатель: Какие вы хорошие, заботливые ребята. Помогли больному мишке!

Воспитатель: А сейчас пора нам в группу, попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физическому развитию "Поможем мишке собрать овощи"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста с применением ФГОС ДОУ...

Дидактическая игра "Помоги мишке собрать урожай"

Дидактическая игра«Помоги медвежонку собрать урожай»Цель: Знакомить детей с овощами.  Развивать у мышление, зрительное внимание....

Разработка ННОД "Поможем зайке собрать овощей"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Помоги Маше и Мишке собрать урожай

Благодаря этой игре вы вспомните состав чисел и в игровой форме закрепите его....

Игра-эстафета «Помоги мишке собрать шишки»

Подвижная игра для профилактики нарушения осанки...

Конспект НОД по познавательному развитию "Мишка собрал урожай" во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Мишка собрал урожай»Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений....