Физическое воспитание в ДОУ
презентация по физкультуре

Тюрькина Анастасия Викторовна

Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучением движением, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий.

Целью образования дошкольников в области физической культуры является формирование здорового жизнерадостного, физического развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie_v_dou.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое воспитание в доу Подготовила: Инструктор по физической культуре Тюрькина Анастасия Викторовна

Слайд 2

введение Современное дошкольное образование, несмотря на трудности, которые оно испытывает, сохраняет лучшие российские традиции. Педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическая культура, ознакомлениес окружающим миром, художественно-эстетическое и др.), предусматривается система мер по охране и укреплению здоровья детей, соблюдается принцип комплексности, используются парциальные программы, сочетающие различные стороны педагогического процесса. Появляются новые, нетрадиционные виды содержания работы дошкольного образовательного учреждения: хореография и ритмика, обучение иностранному языку, новым технологиям изобразительного творчества, компьютерное обучение, приобщение к национальной культуре, делается больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Происходит переход на иной стиль общения и игры с ребенком — с учетом личностно ориентированного взаимодействия.

Слайд 3

Дошкольный возраст — решающий период жизни человека в формировании отношения к физической активности как существенному элементу здорового стиля жизни. Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, констатируют, что целенаправленное физическое воспитание вносит незаменимый вклад в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Все это в очередной раз подчеркивает исключительное значение физического воспитания детей и необходимость поиска путей его дальнейшего совершенствования с учетом основных тенденций развития дошкольного образования в России

Слайд 4

Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи; Образовательные задачи; Воспитательные задачи.

Слайд 5

Оздоровительные задачи 1. Способствовать закаливанию организма, повышать сопротивляемость к воздействию условий внешней среды . 2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию рациональной осанки. Значимость данной задачи обусловлена тем, что скелет ребенка еще не сформирован и поэтому легко поддается деформации . 3. Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов и систем. У детей с маленькой двигательной активностью отмечаются задержки в развитии сердечно-сосудистой , дыхательной и других систем.

Слайд 6

Образовательные задачи задачи физического воспитания предполагают обучение двигательным навыкам и умениям, обучение теоретическим знаниям в области физической культуры.

Слайд 7

Воспитательные задачи 1. Разностороннее воспитание двигательных способностей. В то же время специфика физического развития ребенка, учет сенситивных периодов его развития предполагает направленность на воспитание координационных способностей (точности движений, ритма, развитие равновесия и ориентации) и скоростных способностей (за счет элементарных движений на быстроту, подвижных игр). 2. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др .). 3. Содействовать в процессе физического воспитания умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Слайд 8

В процессе физического воспитания ребенок: Приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; Осознает свои двигательные действия; Усваивает физкультурную и пространственную терминологию, получает необходимые знания о выполнении движений; Узнает название предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими; Ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия .

Слайд 9

Средства физического воспитания общеразвивающие упражнения с предметами и без них; различные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазание; строевые упражнения: построения, перестроения, повороты; танцевальные упражнения; подвижные игры; упрощенные формы спортивных упражнений: катание на санках, коньках, велосипеде, самокате, передвижения на лыжах, купание; естественные силы природы; гигиенические факторы (соблюдение режимов сна и питания, двигательной активности и отдыха ).

Слайд 10

Формы физического воспитания Утренняя гимнастика проводится после трех лет – ежедневно. Включает в себя комплексы, состоящие из естественных видов движений. Для первой младшей группы длительность до 5 минут, для подготовительной к школе группы – 12-15 минут. Занятия по физической культуре. Это основная форма работы с детьми дошкольного возраста . Физкультминутка применяется в старшем дошкольном возрасте на занятиях по рисованию, развитию речи и др. Она используется с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности и включает 2-3 упражнения продолжительностью 2-3 минуты. Подвижные игры занимают в жизни детей активное место, проводятся ежедневно во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, воспитывают нравственно-волевые качества. Используются творческие, сюжетные и элементарно – спортивные игры. Физкультурные праздники проводятся 2 раза в год в старшей и подготовительной к школе группах. Назначением их является демонстрация детьми результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Слайд 11

Особенности методики Методика использования физической культуры определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями, условиями проведения занятий: Упражнения предлагаются в предельно конкретной форме в виде заданий («добеги до флажка») ; Использование образных заданий, имитаций(«бежим тихо, как мышки») ; Применение упражнений с предметами (мячами, палками) ; Обучение основным жизненно важным действиям происходит от простого к сложному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПО РУССО (В ПЕРИОД ДО 12-ТИ ЛЕТ). ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО СРЕДСТВА

Физическое воспитание, по Руссо (в период до 12-ти лет). Значение физического воспитания и его средства Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в насто...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенк​у физическое развитие....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...

Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)

В данной статье  представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает  обновление образовательной деятельности на основ...

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.

С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...