Закрепление ходьбы в колонну по одному.
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Беспалова Лейла Джабраиловна
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Закрепление ходьбы в колонну по одному. Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга. Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье. 2. Развивающие: Развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно. 3. Образовательные: закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия. Методы и приемы: фронтальный. Наглядные: наглядный показ действий. Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение. Практические: игры, активная деятельность детей. Демонстрационный материал: гимнастическая скамейка, мячи. Виды детской деятельности в НОД: физкультурная, игровая.......

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Тема: Закрепление ходьбы в колонну по одному.

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

2. Развивающие: Развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно.

3. Образовательные: закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

Методы и приемы: фронтальный.

Наглядные: наглядный показ действий.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.

Практические: игры, активная деятельность детей.

Демонстрационный материал: гимнастическая скамейка, мячи.

Виды детской деятельности в НОДфизкультурная, игровая.

1. Вводная часть.

Определение цели.

Здравствуйте дети! Строимся в шеренгу по одному.

Перестроение в колонну по одному.

В колонну по одному становись. Встали прямо, спинки прямые. На месте шагом марш.

Ходьба обычная.

В обход за направляющим по залу шагом марш. Дистанция один шаг. Идем прямо. Голову не опускаем. Поднимаем ноги, но не высоко. Свободное положение рук.

Ходьба на носках. Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперед, голову не опускаем.

Бег обычный. По залу друг за другом бегом марш. Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Руки согнуты в локтях.

Ходьба на пятках. Переходим на ходьбу. Идем на пятках, руки на поясе, плечи опущены, спина прямая, смотрим вперед.

Бег правым (левым) боком по движению. Переходим на бег. Бежим правым боком по движению, не быстро, легко, голову не опускаем. Ногу приставляем к ноге. Теперь левым боком.

Ходьба с высоким поднимаем колен. Переходим на ходьбу. Идем высоко поднимая колени, спинку держим прямо, носочек тянем вниз, держим равновесие, руки вперед, не опускаем.

Бег с забрасыванием голени назад. А теперь переходим на бег. Ноги забрасываем назад. Бежим легко, руки на пояс.

Ходьба обычная. Переходим на ходьбу обычную, идем спокойно, свободное положение рук, смотрим вперед, не обгоняем друг друга, из колонны не выходить

2. Основная часть.

Показ выполнения ОВД

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу 1- руки вперед 2- руки вверх 3- руки вперед 4-исходное положение.

2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-наклониться вперед ,руки вниз  2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперед, руки вниз 4-исходное положение (6раз)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу 1-2- присесть, руки вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)

4. И. п. основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе1-3- руки вперед, пружинистые приседания с разведение колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1-2-присесть. Развести колени врозь 3-4-исходное положение (7-8 раз)

Перестроение в колонну по одному за направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить.

Ходьба обычная идем по залу спокойно. Дистанция один шаг. Руками помогаем себе. Через центр зала в колонну по два шагом марш. Направляющие на месте, стой раз-два. Разомкнулись на вытянутые руки.

Основные виды движений

1. Упражнение на равновесии, ходьба по узкой гимнастической скамейке или по скакалке. Руки в стороны, ходьба передом простая, ходьба правым боком, левым боком, смотрим вперед, голову не опускаем. Дойдя до конца скамейки, мягко спрыгиваем на носки полусогнутых ног.

2. Подлезание под дуги h-40, 50, 60 см (способ подлезания дети выбирают сами)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу«Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения.

В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем и опускаем руки.

Уход из зала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ И БЕГА У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ И БЕГА У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: в статье рассматриваются проблемы ухудшения здоровья детей, определяется значение утренней гимнасти...

Доклад.Ходьба-как вид движения. Раскрыть содержание и методику обучения ходьбе в разных возрастных группах.

Ходьба-как вид движения. Раскрыть содержание и  методику обучения ходьбе в разных возрастных группах....

«Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»

Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи....

Сообщение «Дидактические игры, как одно из средств усвоения, закрепления и углубления знаний по толерантности»

 Игра – как наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка, основной целью, которой является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимоде...

Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"

Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....

Закрепление ходьбы в колонну по одному.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Закрепление ходьбы в колонну по одному. Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга. Задачи: 1....