Конспект открытого занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ермолаева Надежда Алексеевна

 В работе с детьми любого возраста наряду с традиционными, классическими занятиями целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровые физкультурные занятия, которые способствуют не только обогащению двигательного опыта детей, но и в полной мере могут удовлетворить потребность ребенка в положительных эмоциях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

                                                  на тему «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формирование и коррекция двигательной сферы детей в сочетании

с музыкой и словом по теме «Зима»

Задачи:

        Оздоровительные: 

  • Укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности
  • Гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;

Образовательные:

  • Закрепление двигательных умений и навыков в равновесии при ходьбе

по уменьшенной площади опоры; в прыжках вверх из глубокого приседа; бросках мяча

             вверх и ловле его;

  •  Развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
  •  Развитие двигательные качества;

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и потребности   в систематических занятиях физической культурой.
  • Развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
  • Развитие музыкально-ритмических способностей,

      Специальные задачи:

  • Расширять лексический запас; 
  • Развивать речевое дыхание;

 Материалы и оборудование: Гимнастическая скамейка, кубики для перепрыгивания, палочки для игры длиной 20—30 см по количеству детей, мячи   по количеству детей; 2 ленточки ;  музыкальное сопровождение.

.

Количество детей: 12 человек.

 Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: двигательная активность, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

 Ход занятия

Ребята! Предлагаю сегодня отправиться в зимний лес, чтобы еще раз встретить ваш любимый праздник Новый год! И так «На дворе зима!»

Пальчиковая гимнастика «Зима» (дети произносят сами)

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.

пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Замерзает нос.

ладошкой массажируем кончик носа

Снег,

плавные движения ладонями

Сугробы,

кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед.

ладони потирают  колени разнонаправлено

Все на улицу — вперед!

одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем,

ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки.

ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем

круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики.

ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!

ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль.

кулак, ребро, ладонь

Сопровождение

Последовательность выполнения.

 

Методические указания.

Тепло все оделись,

В дорогу пора.

Спешит в зимний лес

Сейчас детвора.

 

Построение в шеренгу,

Перестроение в колонну;

Ходьба обычная друг за другом  

Перестроение в круг

Контроль за соблюдением дистанции.  

Темп умереный,   следить за работой рук.   Трек №1

Сюжетно-игровая разминка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ноги выше поднимают,

Дружно весело шагают.

Ходьба обычная

 

Ходьба по кругу, высоко поднимая колени.  

Темп медленный.

Контроль за высотой поднимания коленей, спина прямая, руки на поясе, соблюдение дистанции

Не замерзнут наши ножки,

Мы побегаем немножко.

Вот как бегать мы умеем,

Наши ножки мы согреем

 Бег с захлестом голени назад

 

Темп умеренный, руки сложены «полочкой» перед грудью, корпус слегка наклонен вперед. Пятки касаются ягодиц.

 Не замерзнут ручки крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем

 Ходьба с хлопком под ногой

Темп умеренный, руки в стороны, поочередные махи высоко поднятой ногой, хлопки в такт музыки, спина прямая.

Вот летят - летят снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

Ходьба на носках со взмахом руками в стороны  

Темп в ритме музыки.  голова приподнята, руки на уровне плеча.

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дорогу.

Не замерзнуть в поле чтобы,

Мы попрыгаем немного.

Ходьба в полуприседе

Прыжки с продвижением вперед

 

Темп умеренный, руки на коленях

Руки на поясе, контроль дистанции.

Ветер снег вверх поднимает,

И на землю опускает.

Тянемся мы вверх и вниз,

И на дорожку улеглись.

 Легкий бег с приседанием

 

 

В темпе музыки, контроль за дыханием.

Встаньте дружно ровным кругом.

На полянку мы пришли.

Елку пушистую нашли.

Рубить ее не станем,

На радость всем нарядим.

Построение в круг

 

Размыкание по кругу

 

ОРУ без предметов

  1. Наряжаем елку

  Будем елку наряжать.

.

И. п. – руки вдоль туловища, 1-2 - поднять руки вперед -вверх – вдох, отвести правую (левую) ногу назад на носок.

Вернуться в И. п. – выдох.

произнести «высокая»

Повторить 6 раз.     

Темп умеренный, спину сильно не прогибать, нога сзади прямая

Трек № 2

 

 И с права и слева украсим ее.

И. п.- о. с, руки на поясе, ноги врозь.  

1–2 – поворот вправо(влево) (вдох) с отведением руки в сторону;

 3-4 - вернуться в и. п.

 – на выдохе произнести «еще».

 Повторить 6 раз

Темп умеренный, контроль за согласованностью движений.

  1. Расчистим снег.

 

Снег от елки уберем

И гостей всех позовем.

И.П. –   о. с., руки на поясе.

   1– поднять прямую ногу вперед (вдох),

2 – махом отвести назад – выдох «Вжих!»

3 – снова вперед;

4 – и. п.

Повторить по 4 раза каждой ногой.    

Темп умеренный, без резких движений, сохранять равновесие. Контроль за расстоянием между детьми

 

  1. Любуемся елочкой

На снегу мы полежим,

Да на елку поглядим.

И. п.-  то же.

1 -2 – лечь на спину;

3-4 – вернуться в и. п.  Повторить 6 раз

 

Темп медленный, держаться за руки, ноги от пола не отрывать. Контроль за равномерностью движения ..  

  1. Снежинки.

Снежинки прилетели,

Чтоб елочку украсить.

Свои лучики расправим,

И снежинку вмиг составим.

И.П. –    сидя по кругу. Взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1-2 – ноги врозь, руки вверх, «вдох»;

3-4 – и. п.

Повторить 6 раз  

 Темп умеренный. Ноги прямые, носки оттянуты.

 

  1. Деревья завидуют.

Зашумели сестры-елки

-Быть нарядными хотим,

- Без нарядов мы грустим.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, «вдох»

   1– 2 – наклон вперед, прогнуться, выставить руки вперед «выдох» -  произнести «ш-ш-ш»

3-4   - и. п., вдох.

 Повторить 6 раз.  

Темп умеренный, контроль за синхронностью движений, голову вниз не опускать.  

 

  1. Лесные жители

Посмотреть на елочку

Лисички прибежали.

С нами возле елочки весело играли

 

И. п. – лежа на животе, головой в круг, руки на полу под плечами.

1-2 – поднять верхнюю часть туловища вверх;

3-4 – и. п.

Повторить 5 раз. 

Темп медленный, ноги не сгибать и не разводить в стороны.

 

  1. Веселье.

Зайчики пушистые

Стали   хлопать, и скакать.

У елки новогодней

Нельзя, друзья, скучать.

И.П.  – ноги вместе, руки опущены.

Прыжки на двух ногах с хлопками над головой.

Повторить 3 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой.    

Темп быстрый, контроль за ритмичностью и легкостью прыжков.

 

Серебристый дождь.

(упражнение на дыхание)

Забыли мы украсить

Красавицу дождем.

С верхушки и до пола

Развесим мы его.

 И. п. – о. с.

1-2 – встать на носки, поднять руки вверх, вдох.

3-4 – и. п., на выдохе «с-с-с»

Повторить 5 раз.

 

 Темп медленный, дыхание спокойное, движения плавные.

 

ОВД

Сугробы

 Мы давно мечтали, чтобы

Подросли вокруг сугробы.
 

Проверим, кто лучший
сугробопроходец.

Развиваем движения

1. Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине и   перешагиванием ленточку.  

2. Прыжки вверх из глубокого приседа через 2—3 предмета (поочередно через каждый), высота 5—10 см.    

В прямом направлении дети выполняют упражнение на скамейке, в обратном — упражняются в прыжках, возвращаясь затем в конец своей колонны.

 Упражнения выполняются   фронтально.

Комплекс упражнений повторить

 2—3 раза.

Поймай снежок. 

Я в руках леплю снежок,
Как из теста пирожок.

Буду я его бросать

И попробую поймать.

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками под музыкальное сопровождение на счет «раз» четырехдольного такта.

Упражнения выполняются в построении в круг.

Зрительная гимнастика

Снежки.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Русская народная игра «Заря»

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

 Ключи золотые, ленты голубые,

 «За водой пошла и ребят нашла»

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, сам становится «Зарей».

Дети могут повторять слова вслед за Зарей».

Игра повторяется 2—3 раза.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Малечина-калечина»

Все произносят:

Малечина-калечина, сколько часов

 Осталось до вечера до зимнего?

После последних слов каждый ребенок ставит палочку на ладонь и старается ее удержать. (Педагог ведет в это время счет.) Выигрывает тот, кто смог удержать палочку дольше всех.

У каждого ребенка в руках палочка (20- 30 см.). Можно взять неотточенные карандаши.

Игра повторяется 2-3 раза

Релаксация

«Снеговик»

Вот стоит снеговик,

Он к морозам привык.

Солнце припекает,

Снеговик наш тает.

И.п – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кулаки крепко сжаты.

Постепенно расслабить мышцы и опуститься на пол.

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. Повторить 2 -3 раза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей с ОВЗ. " Школа -мяча". Тема: "Путешествие в Африку".

Способствовать эмоцианальному и физическому развитию детей. Укрепление здоровья по средствам игровой деятельности в упражнениях с мячом....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...