Картотека подвижных игр с мячом для детей дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая группа)

Маркова Наталья Юрьевна.

материал 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Картотека подвижных игр с мячом для детей дошкольного возраста

Составил: инструктор по физической культуре

Маркова Н.Ю.

«Бросить и поймать».

 Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Правила игры: На двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его.

 «Сбей кеглю»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении.

Правила игры: Дети делятся на команды, выполняют действия с мячом поточным способом. Для детей ставлю  две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от каждой команды.Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч перед линией старта(цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается в конец колонны.

 «Веселые мячи»

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Правила игры: Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. После команды, раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними.

 «Лови – бросай»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, закрепить построению в круг.

Правила игры: Дети стоят в кругу, водящий  —  в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть недавай!». Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более. Ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно в руки.  Варианты: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

 «Поймай   мяч»

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Правила игры: Дети делятся по тройкам. Двое игроков располагаются друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.  Варианты: Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д., бросать мяч по сигналу.

 «Зевака»

Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость.

Правила игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде  ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч.  Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и  выполняет  любое упражнение с мячом. Мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

 « У кого мяч»

Цель. Развивать внимание, ловкость, координацию.

Правила игры: Дети  образуют круг. Выбирается водящий(считалочкой). Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Я  даю кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить, стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий.

 «Ловишка с мячом»

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, ловкость.

Правила игры: Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три — мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет. Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся врассыпную  детей. Передавать мяч, точно в руки, тот кого запятнает мяч, пропускает  один кон игры, мяч бросать, целясь в ноги.

«Играй, играй мяч не теряй!»

Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Правила игры: Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх. Играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

«У кого меньше мячей»

Цель. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей,  та команда победила.

«Мяч водящему»  

Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

Правила игры:  На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них, в колонну по одному становятся дети (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий. Варианты: Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно игрокам стать в две колонны и выбрать двух капитанов. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если игроки  роняют мяч, водящий бросает его повторно.

«День и ночь»

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Правила  игры: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.

«Горячая картошка»

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Правила игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока победителя.

«Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Правила игры: Дети по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:- Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят: - Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается. Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.

"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...

Картотека подвижных игр народов Севера для детей дошкольного возраста

Игры коренных народов Севера являются важнейшей частью национальной культуры....

Картотека подвижных игр по плаванию для детей дошкольного возраста

-Игры для ознакомления со свойствами воды-Игры с погружением в воду с головой  -Игры с погружением с выдохом в воду -Игры с погружением в воду и открыванием глаз-Игры со ско...

Картотека подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр народов Севера для детей дошкольного возраста.

Игра - высшая форма исследования.Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отраж...

Картотека подвижных игр на развитие воображения детей дошкольного возраста

Подвижные игры направлены на развитие воображения детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр по сезонам для детей дошкольного возраста.

В картотеке собраны подвижные игры по сезонам для детей  дошкольного возраста....