Метание
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метание - технически сложное движение, т. к. в процессе бросковых действий предмету нужно придать направление, траекторию, скорость. Сложность метательных движений зависит от конкретных педагогических задач, расстояния, от способов действия (броска одной или двумя руками), положения тела и размера предметов (чаще всего мячей, диаметр которых может быть 3-8 см - малье, 10-18 см - средние, 20 см и более - большие). На открытой площадке , в лесу, на прогулке дети любят метать природные предметы - шишки, желуди, палочки, снежки. Метание
Характеристика метания Метание относится к скоростно-силовым упражнениям. Оно способствует укреплению всех основных групп мышц, а также воспитывает силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесно. Метать можно правой, левой рукой и двумя руками. Метание может выполняться из разных исходных положений (стоя, стоя на колене, лежа, с разбега) и в разных направлениях: вперед . вперед-вверх, в сторону, вверх, вниз, назад. Метание одной рукой выполняется следующими способами: «Из-за спины через плечо», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сверху», «прямой рукой сбоку ». Двумя руками можно метать способами: «снизу», сот груди», сот плеча», «из-за головы», «сбоку».
Младшим детям - доступны такие виды, как катание мячей с горки (пассивное действие) и на горизонтальной плоскости, броски мячей, подбрасывание без ловли . Дети средней группы стараются не только бросать, но и ловить большие мячи, брошенные взрослым с близкого расстояния. Кроме э т ого , им можно усложнять задания с дополнительными действиями- хлопками, приседаниями, поворотами ( между бросками и ловлей ).
В старшей группе детьми выполняются броски в даль, в горизонтальную и вертикальную цели. В этом возрасте уделяет внимание более сложным по технике выполнения приемам, связанный с бросанием-ловлей. На начальном этапе обучения дети ловят мячи, подставляя ладони при отскоке мяча от пола или при перебрасывании . Дети подготовительной группы легко справляются с более трудными упражнениями. Они отбивают мяч, отскочивший от пола, забрасывают его в баскетбольное кольцо, выполняют броски и ловлю мяча двумя и одной рукой, после отскока от пола и от стенки. Дети с удовольствием выполняют и бросковые, и метательные упражнения с такими предметами, как малые кольца («серсо»), баскетбольные и набивные мячи, гимнастические палки, обручи (катание).
Поэтому неполный замах и менее энергичный бросок при метании в цель не являются ошибкой. Метание в цель Структура движений при метании в цель несколько отличатся от метания на дальность. Дети не делают широкого замаха, соразмеряя силу броска с расстоянием до цели.
Метание в цель вызывает у подавляющего большинства трехлетних детей значительные трудности. Они не владеют навыком данного движения , поэтому исходное положение перед броском большинство из них занимает неправильно, бросок выполняется от плеча. Предмет они бросают наугад, тишь иногда случайно попадают в цель. При метании мяча в цель почти у всех детей 4-х лет появляется желание попасть в цель (особенно у мальчиков). Они радуются, если мяч попадает в щит, не спешат с броском. Даже в том случае, когда ребенок не попадает в цель, направление полета мяча во фронтальной плоскости совпадает с положением цели.
Дети 5 лет при метании в цель стараются соразмерить свои движения с силой броска и его направлением. В шестилетнем возрасте дети выполняют метание в цель значительно лучше. В связи с тем что метания предметов в цель и на дальность по своей структуре сходны и дошкольники выполняют их одним и тем же способом, происходит положительный перенос навыка. У большинства детей 7-ми лет навык метания в цель достигает уровня стабилизации. Движение выполняется легко, точно, без лишних усилий.
Метание на дальность У детей 3-х лет правильный навык в этом виде движений сформировать практически невозможно. Это обусловлено недостаточным уровнем развития силы и координации движений рук, ног и туловища, а также глазомера . При метании предметов на дальность детьми 4-х лет наблюдаются некоторые и изменения в выполнении этого движения по сравнению с детьми 3-х лет . Четырехлетние дети выполняют его более координированно и энергично, соблюдая нужное направление броска.
Метание на дальность У детей 5 лет при выполнении метаний отмечается основная ошибка - неправильное исходное положение перед метанием, что связано с отсутствием постановки ног на ширину шага (оставление назад ноги, одноименной с рукой, производящей бросок), переноса тяжести тела перед броском на ногу, стоящую сзади, широкого за-маха рукой, нарастания быстроты движения в момент броска и др . Существенные сдвиги в становлении навыка метания предметов на дальность отмечаются у детей 6 лет . Однако в этой группе еще встречается неправильная постановка ног. Часть детей при метании правой рукой забывает отставить одноименную ногу назад. У некоторых из них нарушена слитность движения (после замаха они делают остановку перед броском), наблюдается некоторая скованность движений.
Метание на дальность Большинство детей 7-ми лет выполняют метание предметов на дальность способом «из-за спины через плечо» правильно. Основная ошибка, которая фиксируется чаще всего при выполнении метания, связана с неправильной постановкой ног перед броском. Некоторые дети забывают менять их положение при бросках левой и правой рукой, выполняют слабый замах рукой перед началом броска. Следует отметить, что качественный результат в метаниях у девочек как правой, так и левой рукой хуже, чем у мальчиков.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование физкультурного обрудования (ширмы для метания в цель) в реализации игровых технологий
Мастер- класс для педагогов - дошкольников по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с применением ширмы для метания в цель. содержит небольшой комплекс а...
Метание мяча
Занятия для подготовки детей к метанию мяча....
Сценарий городской спартакиады дошкольников "Метание"
3 этап городской спартакиады для дошкольников "Метание мяча"проводится для детей старшего дошкольного возраста,в ходе праздника приходит герой из современного мультфильма "Лунтик",проводит веселую муз...
Сценарий городской спартакиады дошкольников "Метание"
3 этап городской спартакиады для дошкольников "Метание мяча"проводится для детей старшего дошкольного возраста,в ходе праздника приходит герой из современного мультфильма "Лунтик",проводит веселую муз...

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию) - подсказки для инструктора
Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, ис...

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).
Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию)....

