Методическая разработка для родителей «Подвижные игры зимой».
консультация по физкультуре
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для родителей «Подвижные игры зимой».
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадами, с морозами, холодным ветром. Но это вовсе не означает, что нужно прекратить прогулки с детьми. Гулять с детьми и зимой нужно каждый день. Но, конечно же, нужно помнить несколько условий, которые помогут укрепить здоровье ребенка и избежать болезни и неприятностей.
Во-первых, температура воздуха на улице должна быть не ниже -15 градусов.
Во- вторых, необходимо правильно одевать ребенка. Зимняя одежда должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений.
В-третьих, ребенок должен быть абсолютно здоров, даже банальный насморк не должен беспокоить в это время малыша.
Но самое главное условие прогулок зимой, как, впрочем, и прогулок в любое другое время года, - подвижные игры. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают и закаливающее действие на детский организм, увеличивают двигательную активность детей.
Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.
" Кто дальше? " Мама с ребенком становятся на одну линию (можно заранее обозначить ее на снегу). В каждой руке у них по снежку. По указанию мамы: " Бросаем правой (левой)!"- бросают снежок по направлению к елке, сугробу, другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше, тот считается выигравшим.
" Кто быстрее? " Мама произносит слова: " Снеговик, снеговик! Ты не мал и не велик! Ты над нами не шути, нас чуть-чуть повесели! Мы бежим к тебе быстрее, бежать вместе веселее! " Мама с ребенком бегут к снеговику наперегонки. Побеждает тот, кто первым добежит к снеговику.
"Попади в цель! " На большой сугроб кладут любой предмет. По сигналу стараются сбить этот предмет снежками. У кого наибольшее количество метких попаданий, тот и выиграл.
Чтобы ребенок не уставал, целесообразно чередовать подвижные игры с играми малой подвижности. А поэтому можно вспомнить увлекательное занятие - игры с цветным льдом. Конечно, они требуют предварительной подготовки (заранее необходимо смешать воду с акварелью и заморозить ее). Но детям будет очень интересно выкладывать из цветных льдинок тропинку или красивый рисунок, для детей это занятие очень необычно, а поэтому очень интересно!
Очень интересна игра " Мороз-Красный нос! "
На разных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине становится водящий - Мороз Красный нос. Он произносит:
" Я Мороз-Красный нос, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? "Играющие хором отвечают: "Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! "
После этого они перебегают в другой дом. Мороз старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. После каждой перебежки выбирается новый Мороз.
" Ветер и снежинки"
Взрослые и дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: " Ветер! Снежинки, разлетайтесь скорей! "- разбегаются в разных направлениях, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок! " Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.
Любую прогулку можно превратить в маленький праздник,
а нужно для этого совсем немного - просто играйте со своими детьми! Выдумывайте! Фантазируйте! Радуйтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...
Методическая разработка по проведению подвижной игры «Мы веселые ребята».
В процессе проведения подвижных игр должны решаться следующие задачи: оэдоровительные, образовательные, воспитательные. Данная разработка поможет правильно спланировать игру и ...

Методическая разработка на тему: «Подвижные игры для дошкольников»
СОДЕРЖАНИЕПредисловие………………………………………...………………&helli...

Методическая разработка на тему: Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста
Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...

Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста".
Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста" для здоровья и развития детей....

