Картотека игр с метанием мяча для детей подготовительной группы (6-7 лет)
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Александра Долныгина

Подвижные игры на метания — это игры, которые содержат основные виды метаний: на дальность и точность в неподвижную горизонтальную и вертикальную цель.

Такие игры развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека игр на метание 6-7 лет.61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 13 «Вишенка»

Картотека подвижных игр с метанием мяча для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Picture background

Подготовил: инструктор по физической культуре Долныгина А. А.

2025 г.

«Охотник и зайцы»

Цель: развитие умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: на одной стороне — охотник, на другой в нарисованных кругах по 2–3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». Зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову «охотник», зайцы останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал охотник, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.

«Попади мешочком в круг»

Цель: закрепление умения метать правой и левой рукой, развитие у детей умения действовать по сигналу.

Ход игры: дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга — 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1–2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

«Стой»

Цель: закрепление умения детей бросать мяч вверх и ловить его, развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.

  1. Ход игры: Дети становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом в руках стоит в центре круга.
  2. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны.
  3. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх.
  4. Игрок, поймавший мяч с отскоком от пола, кричит «Стой!». Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места.
  5. Если водящий промахнётся, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока.
  6. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается.

«Кто самый меткий»

Цель: развитие умения детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель, сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

Ход игры: Дети делятся на 4-5 колонн. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 одинаковых мишеней. Дети по одному из каждой колонны выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждой колонне. Можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно сделать из подвешенных обручей.

«Ловишки с мячом»

Цель: Закрепление умения детей метать мяч в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Ход игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Дети стоящие по кругу произносят «Раз, два, три - лови», после этого дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется.

«Кто дальше бросит»

Цель: Развитие умения метания на дальность.

Ход игры: Дети делятся на 3-4 колонны. Перед каждой колонной кладется 3 обруча, на расстоянии 4 метра, 6 метров и 8 метров. У каждого ребенка по три мешочка. Дети по сигналу воспитателя, бросают мешочки по очереди. Первый мешочек в обруч который ближе всех, третий мешочек в обруч который дальше всех. В конце подсчитывается количество очков в каждой колонне.

«СБЕЙ ГРУШУ»

Цель: равновесие, броски мяча, метание.

Ход игры: Участники игры делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша»), в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч

Ход игры: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» – замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3-4 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое физкультурное занятие "Школа мяча" для детей подготовительной группы

Конспект тематического занятия с мячами в подготовительной группе...

Тематическое физкультурное занятие "Школа мяча" для детей подготовительной группы

Конспект тематического занятия с мячами в подготовительной группе...

Cпортивный досуг «Спортивные игры с мячом» для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Спортивные игры с мячом"....

Игры с мячом для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен и полезен родителям, воспитателям детских садов...

Интересные упражнения с мячом для детей подготовительной группы

Интересные упражнения с мячом для детей подготовительной группы  Эстафеты-упражнения.А) «Передал-садись»Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капи...