Конспект спортивного развлечения "Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Спортивное развлечение "Правила дорожные знать каждому положено" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 202.4 КБ | |
| 627.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект спортивного праздника по ОО «Физическое развитие»
«Правила дорожные знать каждому положено»
старший дошкольный возраст
Челябинск, 2025 г. | Подготовила: Крючек Е.А. инструктор по физической культуре |
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи: В игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице; развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: шары для сухого бассейна 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный) – 24 шт., мешок для шаров – 1 шт., кегли – 12шт., кубики – 6 шт. (2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных), гимнастические палки – 20 шт., конусы с отверстиями – 8 шт., иллюстрации дорожных знаков – 2 комплекта по 7шт., музыкальное оборудование.
Ход соревнований
Инструктор:
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»!
- Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты икультуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
(Приветствие команд)
Инструктор:
Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
1. Разминка под музыкальное сопровождение
2. Интеллектуальная разминка
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, игроки которой получат больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре )
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
3. Эстафета «Зажги светофор»
Ход игры: Капитаны получают 3 кубика (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу передают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда кубик (мяч) дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий кубик (мяч). Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.
4. Эстафета «Сигналы светофора»
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставлены кегли. Играющие каждой команды встают цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цветов. Капитаны по очереди достают, опуская руку в мешочек, по одному шарику. Если капитан достал красный шар, то команда стоит на месте, жёлтый – вторая попытка, достать шар, зелёный – команда передвигается до следующей кегли.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Вдруг, исчезли переходы,
Вот и плачут пешеходы,
Нет нигде у них пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит!
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может, в нём и толку нет?
Помогите нам!»
5. Эстафета «Установи зебру и светофор»
Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.
Ход игры:
- первый участник - несёт по 2 гимнастических палки, кладет их, перешагивает и возвращается к команде;
- второй участник - несёт по 2 гимнастических палки, перешагивает через палки первого участника, кладет свои и так же их перешагивает и так далее;
- последние три участника поочереди несут кубики (1 - красный, 2 – жёлтый, 3 – зелёный), проходя тот же путь – строят башню (светофор);
- команды паровозиком обегают эти конструкции.
6. Эстафета «Найди пару»
Ход игры: На старте инструктор зачитывает загадку о дорожном знаке в стихотворной форме. Задача участников по сигналу первые номера, разгадав загадку, бегут через препятствия до указанного места, кладут фишку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению, правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают эстафету следующему игроку и так далее. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. «Место остановки автобуса или троллейбуса» | |
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход» | |
Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит, стоп! Дороги нет! «Движение на велосипеде запрещено» | |
Лида с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом -Помощь близко! Доктор рядом! «Пункт первой медицинской помощи» | |
Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. «Дорожные работы» | |
Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. «Подземный переход» | |
Я хочу спросить про знак, Нарисованный вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. «Дети» |
Инструктор:
- Слово предоставляется жюри. (Награждение).
- Огромное спасибо всем за интересную игру. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь! Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"
Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"...

Из опыта работы: конспект НОД "Правила дорожные знать каждому положено"
Данный материал подходит для работы по ОБЖ, в категории правила дорожного движения....

фототчет Спортивный праздник «Знаки дорожные знать каждому положено!»
Спортивный праздник "Знаки дорожные знать каждому положено!"...

Спортивно-познавательный досуг в старшей логопедической группе совместно с родителями: Правила дорожные знать каждому положено!
Формировать навык безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста очень важно. В игровой форме необходимо знакомить малышей с правилами дорожного движения - расширять знания о ПДД и ...

Спортивно-музыкальный праздник: Правила дорожные знать каждому положено!
Спортивно-музыкальный праздник: Правила дорожные знать каждому положено!...

Конспект беседы "Правила дорожные знать каждому положено"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31461236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1200","width":"1600"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"314...









