Конспект НОД "Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Глазкова Виктория Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_2.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6

«Правила дорожные знать каждому положено»

(НОД в области познавательное развитие)

 Воспитатель:  Глазкова В.Ю.

        

пгт Серышево

2015 г.


НОД в области познавательное развитие по теме

«Правила дорожные знать каждому положено».

Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге и видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о светофоре, о пешеходном переходе, о   видах транспорта (наземный,  воздушный, водный);
  2. Развивать речь детей, активизировать словарь: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, внимание, зрительное восприятие.
  2. Развивать умение действовать по сигналу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях чувство ответственности.
  2. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»; наблюдение за работой водителя и транспортом на прогулке; чтение стихов,  загадывание загадок, разучивание стихов.

 Оборудование:  игрушка «Петрушка»;  картинки  с изображением дороги, неба и водоёма;  картинки с изображением разного вида транспорта: наземного, воздушного, водного;  разрезные картинки (автотранспорт).  Макет «Наша улица»,  макет  дорожного знака  «Пешеходный светофор».

Ход НОД:

  1.  Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно.

(Раздаётся стук  в дверь, появляется Петрушка

с перевязанной рукой).

Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю,  кто к нам пришел!

Петрушка:  Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, Петрушка рассказал мне, что очень торопился к нам в гости  и попал под машину.

Воспитатель: Я думаю  Петрушка,  не соблюдал  правила дорожного движения, вы согласны со мной,  да?

Воспитатель: Давайте, мы ему расскажем, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, можно ходить  по проезжей части?  (нет)

Воспитатель: Для кого предназначена проезжая часть? (для машин)

Воспитатель: А где должны ходить люди? (по тротуару).

Люди, которые ходят по тротуару их называют?  (пешеходами).

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же помогает людям переходить дорогу:    Красным глазом засияет –

                                     Нам идти не разрешает,

                                     А зелёный глаз зажжёт –

                                     Иди смело пешеход!

Воспитатель: Сколько сигналов у пешеходного светофора? На какой сигнал светофора  можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора?

(загорается красный сигнал светофора, ребёнок читает стихотворение)

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

(загорается зелёный сигнал светофора, ребёнок читает стихотворение)

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход.

Дидактическая игра «Собери машину».

Дети "ремонтируют" "сломанные" машины, которые попали в аварию. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали (грузовой, легковой, пассажирский транспорт).

Дидактическая игра «Едет, летает, плывёт»

 Виды транспорта (наземный, воздушный и водный). Детям предлагается разложить  картинки с изображением транспортных средств, согласно картинкам: вода, дорога, небо.

Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри».

 Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель командует: «Раз, два, три, водный транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая водный транспорт (руки сложены лодочкой), далее воспитатель просит детей показать наземный (держат руль) и воздушный (руки расставлены в стороны) транспорт. Игра продолжается несколько раз.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами научили Петрушку переходить дорогу с помощью пешеходного светофора,  а  где ещё можно  перейти дорогу?  

Работа с макетом «Наша улица».

Воспитатель: Ребята, что это такое? (проезжая часть). Где, можно Петрушке перейти дорогу?  (по пешеходному переходу), вы ребята ещё маленькие, поэтому дорогу с кем переходите? (за руку с взрослыми, смотрим налево, затем на право, если нет машин, можно переходить).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы играли в игры, рассказали Петрушке  о сигналах светофора, о пешеходном переходе, о разных видах транспорта. Он обещает их выполнять и благодарит ребят. И  в знак благодарности воспитатель вручает  медали, как юным знатокам правил дорожного движения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".

В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми....

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Правила дорожные, знать каждому положено или «Приключения Кикиморы»

Цель: Познакомить детей младшего,среднего возраста с правилами дорожного движения...