Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД                                                                                                        в подготовительной группе "Азбуку дорожную знать каждому положено".

Задачи:                                                                                                                                                                                           -  создать условия для обогащения знаний об истории дорожных знаков;

-способствовать  формированию умения различать и называть  дорожные знаки, упражнять в умении классифицировать их по группам;                

- создать условия для  закрепления  знаний о видах транспорта,  обобщить знания о    правилах пользования общественным транспортом;                                                                        - создать условия для использования    умений и навыков  безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде;

- способствовать развитию   памяти, внимания,  любознательности;

- воспитывать ответственность, желание соблюдать ПДД.                                                                                  

Оборудование: воздушный шар, письмо,  иллюстрации с видами транспорта, пазлы с дорожными  знаками, карточки с дорожными ситуациями.

Ход занятия:

1.Вовлечение детей в образовательную область.                                                                                                                В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом.

Воспитатель:                                                                                                                                                        -Ребята, от кого пришло письмо,                                                                                                          Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Дети становятся в круг. Воспитатель читает загадку о светофоре.

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!

Ответы детей:

-Светофор.

Воспитатель:

-Да, ребята, это Светофор.  Наш друг Светофор прислал нам письмо. Послушайте, что он пишет:

"Дорогие ребята,  у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались, что же мне теперь делать?"

Ответы детей:

-Я думаю, что их надо найти.

-Я считаю, что их надо отремонтировать.

Воспитатель: 

-Ребята, я предлагаю  помочь Светофору найти его сигналы. Вы согласны?

 Ответы детей:

-Да.

Воспитатель:

-Ребята, Светофор предлагает нам поиграть, чтобы отыскать сигналы Светофора.

2.Игровое упражнение  «Отгадай  загадку»

Воспитатель:

-Итак, ребята, сначала надо отгадать загадки.

(Воспитатель читает загадки):

 -Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

Ответы детей:

- Я думаю, что это  автобус, потому что автобусы перевозят людей.

-Я считаю, что это автобус, потому что  они ездят по улицам.

Воспитатель:

- Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

Ответы детей:

-Я думаю, что это трамвай.

-Я предполагаю, что это трамвай.

Воспитатель:

-Какие слова помогли отгадать загадку?

Ответы детей:

-Слова,  в которых  указано  о железных дорожках.

Воспитатель:

-Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Ответы детей:

-Я предполагаю, что это  троллейбус, потому что у него есть усы.

-Я считаю, что это троллейбус, потому что   у него есть в воздухе рельсы и он держится руками.

Воспитатель:

-Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится.

Ответы детей:

-Я думаю, что это такси, так как у такси есть шашечка.

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А, как вы думаете,  о каких видах транспорта   идёт речь в загадках?

Ответы детей:

 -О наземном общественном виде транспорта.

3.Правила поведения в общественном  транспорте.

Воспитатель:

- Ребята, когда мы едем в  общественном транспорте  (автобусе, трамвае, ...) мы – кто?

Ответы детей:

- Когда мы едем в  общественном транспорте   мы-  пассажиры.

Воспитатель:

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

Ответы детей:

-Когда мы идем по улице мы-  пешеходы.        

Воспитатель:

-Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры. Какие правила  поведения   в                   общественном транспорте вы знаете и соблюдаете?

Ответы детей: 

-В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым                   людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: 

-Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

4. Развивающая игра  «Найди лишний транспорт»

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на столах лежат  иллюстрации , на которых изображены три транспорта одного вида, а четвертый  другого вида.

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите  иллюстрации с транспортом. Найдите лишний транспорт и обведите  его в кружок.

(Дети находят лишний транспорт  и объясняют свой ответ).

Примерные ответы детей:

-Я думаю, что   лишний автомобиль, потому что  это наземный  транспорт, а   самолет, ракета  и  вертолет  - это воздушный транспорт.

-Я считаю, что   лишняя ракета, потому что это воздушный  транспорт, а  корабль, лодка и плот- это водный  транспорт.

-Я думаю, что лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а  поезд, грузовик и автобус- это наземный транспорт.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы правильно определили лишний транспорт и объяснили свой выбор.

-Ребята, посмотрите у Светофора загорелся красный сигнал.

5.Дидактическая игра "Составь целое из частей". 

Воспитатель:

-Ребята, Светофор  перепутал  пазлы, на которых изображены дорожные знаки и просит  вас помочь собрать их и определить к какой группе дорожных знаков относятся.

(Дети объединяются в пары и садятся за стол, работают с пазлами, собирают картинки дорожных знаков:"Дети", "Пешеходный переход", "Пункт питания", "Движение пешехода запрещено","Движение велосипедов запрещено", "Движение  без остановки запрещено", "Въезд запрещен", "Движение прямо", "Пешеходная дорожка").

Ответы детей:

-Я собрал дорожный знак "Пешеходная  дорожка". Это предписывающий знак.

-А я собрал картинку  с дорожным знаком "Пешеходный переход". Это знак особых предписаний.

-Я собрал дорожный знак "Дети". Это предупреждающий знак.

-Я собрал картинку с дорожным знаком  "Движение без остановки запрещено".                     Это знак приоритета.

  Воспитатель:

-Ребята, посмотрите у Светофора загорелся желтый сигнал.

6.Рассказ воспитателя "А знаете ли вы..."

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

-А  знаете ли вы, что первые знаки появились  в XX веке на улицах Парижа. А ещё        через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

7.Физкультминутка «Дорожная».

Воспитатель:

-А сейчас Светофор предлагает вам отдохнуть. 

Дети выполняют движения, сопровождаемые  словами.

-Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

8.Игровое упражнение "Проблемные ситуации"

Воспитатель предлагает детям  присесть на стулья.

(Дети выбирают карточки на мольберте).

Воспитатель:

-Светофор  для вас приготовил карточки с дорожными ситуациями.

Внимательно рассмотрите и расскажите, кто нарушает правила дорожного движения.                                            

    Ответы детей:

– Я думаю, что на этой картинке правила дорожного движения нарушает  мальчик. Он бежит по пешеходному переходу.  Переходить дорогу нужно не спеша, спокойным  шагом.

– А я думаю, что на моей картинке правила дорожного движения нарушают  мальчики, которые прицепились к автобусу. Так делать нельзя, потому что можно сорваться  и попасть под автомобиль .

-Я считаю, что на  моей картинке правила дорожного движения нарушает  девочка, так как она бежит по дороге за мячом. Играть  в игры нужно на детских площадках.

-А я думаю, что на моей картинке правила дорожного движения нарушают  мальчик и девочка, которые едут на роликах по  дороге. Так делать нельзя,  надо кататься  на спортивных площадках.

– Я считаю, что на этой картинке правила дорожного движения нарушает  мальчик. Он пытается перейти дорогу не в положенном месте.  Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

-А я думаю, что на моей картинке правила дорожного движения нарушает мальчик, который переходит дорогу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя, потому что дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора.

9.Игра "Разрешается - запрещается".

Дети выходят на ковер и становятся в круг.

Воспитатель:

-А сейчас  мы поиграем в игру, я буду говорить начало фразы, а вы  будете договаривать  окончание

 словами: разрешается или запрещается.

 (Воспитатель читает начало, дети договаривают  )                                                                                                    
-Играть на проезжей части....(запрещается)

-Перебегать улицу перед идущим транспортом...(запрещается)

-Переход улицы по подземному переходу...(разрешается)

-Идти по обочине спиной к транспорту...(запрещается)

-Переходить улицу при красном сигнале светофора...(запрещается)

-Цепляться за проезжающие автомобили...(запрещается)

-Помогать старушкам перейти дорогу...(разрешается)

-Уважать правила дорожного движения...(разрешается).

-Ребята, посмотрите у нас загорелся зеленый сигнал.

Все ребята молодцы,  помогли Светофору отыскать сигналы светофора.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

На дороге не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "Правила дорожные знать каждому положено!" для детей 2 младшей группы

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Задача взрослых научить ребенка знать эти опасности и обходить их стороной....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:-  учить различать цвета светофора, знать их значение...