Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Березникова Ольга Николаевна

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему «Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Автор:  Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки
  2. Закрепить с детьми правила поведения на дороге и в транспорте
  3. Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могу возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Материалы и оборудование:

  1. Вывеска: «Школа пешеходных наук»
  2. Дорожные знаки
  3. Картинки  с изображением больницы, столовой, пешеходного перехода и др.
  4. Макет светофора
  5. Альбом «Безопасность на улицах и дорогах»  Н. Н Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной
  6. Белые треугольники для рисования дорожных знаков

Предварительная работа:

  1. Экскурсии и прогулки по близлежащим улицам
  2. Беседы о правилах для пешеходов и пассажиров
  3. Дидактические игры: «Правила дорожного движения для малышей», «Светофор», «Основы безопасности во дворе и на улице» и др.
  4. Рисование на темы: «Наша улица», «Мой двор» и др.
  5. Чтение художественной литературы:
  1. Н. Кончаловский «Самокат»
  2. Н. Мигунова «Чтобы не было беды»
  3. С. Михалков «Шагая осторожно»
  4. И. Лешкевич «Гололедица» и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Игра «Найди нужный знак»:

У детей картинки с изображением пешеходного перехода, больницы, железнодорожного переезда и т. д. Они должны сесть за столы на то место, где лежит нужный им дорожный знак.

Воспитатель:   Начинаем очередной урок в школе пешеходных наук. Послушайте стихотворение (О. Бедарев «Если бы…»):

            Идет по улице один

            Довольно странный гражданин.

            Ему дают благой совет:

          - На светофоре красный свет.

            Для перехода нет пути,

            Сейчас никак нельзя идти!

             - Мне наплевать на красный свет! –

                                Промолвил гражданин в ответ.

                                Он через улицу идет

                                Не там, где надпись «Переход»,

                                Бросая грубо на ходу:

                              - Где захочу, там перейду!

            Шофер глядит во все глаза:

            Разиня впереди!

            Нажми скорей на тормоза –

            Разиню пощади!

                                   А вдруг бы заявил шофер:

                                 «Мне наплевать на светофор!» -

                                   И как попало ездить стал?

                                   Ушел бы постовой с поста?

                                   Трамвай бы ехал, как хотел?

                                   Ходил бы каждый, как умел?

            Да… там, где улица была,

            Где ты ходить привык,

            Невероятные дела

            Произошли бы вмиг!

(Ребята! Какие это невероятные дела произошли бы?)

                                    Сигналы, крики то и знай:

                                    Машины – прямо на трамвай,

                                    Трамвай наехал на машину,

                                    Машина врезалась в витрину…

            Но нет: стоит на мостовой

            Регулировщик-постовой,

            Висит трехглазый светофор

            И знает правила шофер.

Воспитатель:   Давайте мы с вами сейчас вспомним некоторые правила дорожного движения. Я буду читать стихотворение (В. Семерин «Запрещается – разрешается»), а вы помогать мне. Когда я остановлюсь, вы будете произносить или слово «запрещается», или слово «разрешается».

               И проспекты, и бульвары –

               Всюду улицы шумны,

               Проходи по тротуару

               Только с правой стороны!

                                           Тут шалить, мешать народу…

                                           (Запрещается!)

                                           Быть примерным пешеходом…

                                           (Разрешается!)

            Если едешь ты в трамвае

            И вокруг тебя народ,

            Не толкаясь, не зевая,

            Проходи скорей вперед.

                                           Ехать «зайцем», как известно,

                                           (Запрещается!)

                                           Уступить старушке место…

                                           (Разрешается!)

          Если ты гуляешь просто,

          Все равно вперед гляди,

          Через шумный перекресток

          Осторожно проходи.

                                             Переход при красном свете…

                                             (Запрещается!)

                                             При зеленом даже детям…

                                             (Разрешается!)

Воспитатель:   Ребята, помните, мы с вами читали о веселых человечках: Незнайке, Дюймовочке, Карандаше и Буратино. Хотите узнать, что еще произошло с ними в большом городе?

Мы остановились на том, что Светофорик отвел друзей в школу пешеходных наук…

«Вот мы и пришли, - сказал Светофорик. – Тот, кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что сказала ему улица.

- Хочу узнать! – сразу сказал Незнайка.

- А кто нас будет учить? – спросил Карандаш.

- Ребята, которые уже помогали нам путешествовать по городу! Они уже знакомы с правилами дорожного движения. А теперь и вас научат, и себя проверят: все ли они хорошо знают.

(Ребята! Поможем веселым человечкам выучить правила?)

Все знают: в школу нельзя опаздывать. В школу пешеходных наук тоже. А потому Незнайка вышел из дома рано утром. По дороге мчались разные машины. Незнайка остановился в изумлении.

Дюймовочка тоже торопилась в школу пешеходных наук. Она выскочила из автобуса и побежала прямо перед ним через дорогу. В это время словно из-под земли вырос Светофорик:

- Разве ты не знаешь…

Но зашуршал шинами автобус и заглушил слова Светофорика…

(Ребята! Что сказал Светофорик Дюймовочке? Вспомните, где нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса, троллейбуса, трамвая. Какое правило нарушила Дюймовочка?) /ответы детей/

Буратино в это время влез в трамвай и, растолкав всех, уселся на переднем месте. Он что-то весело напевал. Но скоро Буратино петь надоело. Он высунулся из открытого окна трамвая и, увидев кого-то закричал: «Не догонишь, не догонишь!»

(Ребята! Правильно ли вел себя Буратино? Как положено вести себя в трамвае, троллейбусе, автобусе?) /ответы детей/

Незнайка, заглядевшись на великолепные автомобили, вдруг понял, что опаздывает. Что делать? К счастью, мимо бежал Карандаш.

- Выручай, Карандашик, миленький! Выручай! Скорей рисуй самокат.

Нарисовать любую картинку для Карандаша – дело одной минуты. Раз – и готов самокат.

И Незнайка помчался на самокате, забыв обо всем. А рядом с ним с двух сторон мчались автомобили…»

(Ребята! Правильно ли поступил Незнайка? Какое правило он нарушил?) /ответы детей/

Воспитатель:   Вот и настало время проститься с веселыми человечками. Вы научили их ходить по улицам, проверили, хорошо ли сами знаете правила дорожного движения.

- А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Светофор»:

- Когда на светофоре зажигается зеленый свет – вы шагаете на месте; Когда горит желтый свет – вы хлопаете в ладоши; при красном свете – вы должны замереть на месте.

Воспитатель:   Продолжаем наш урок.

-  Где можно ходить пешеходам? Почему? /ответы детей/

- Ребята, но даже на тротуаре или во дворе дома вас могут подстерегать опасности. Вот об этих опасностях мы сейчас и поговорим.

Рассмотреть картинку из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 5):

- Какие опасности подстерегают девочку, идущую по тротуару? /ответы детей/

- Чем опасны сосульки и обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? /ответы детей/

- Что такое гололедица?

- Чем она опасна для прохожих?

- А для машин на проезжей части?

- Как избежать травм, несчастных случаев при гололедице? /ответы детей/

Воспитатель:   Ребята, вспомните случаи из жизни, может кто-нибудь из вас пострадал в подобных ситуациях? /ответы детей/

- Очень часто на наших улицах можно увидеть открытые люки. Чем они опасны?

- Как избежать опасности? /ответы детей/

Воспитатель:   Правильно! Играя или идя по улице, вы должны обходить даже закрытый люк. Если же он открыт, то ни в коем  случае нельзя подходить к нему близко, заглядывать.

- Когда на улице ведутся ремонтные работы и роются глубокие траншеи, как вы должны себя вести, чтобы не случилась беда? /ответы детей/

Воспитатель:   Ребята! Помимо собственной безопасности, вы должны заботиться о безопасности других.

- Как это можно делать? /предупредить прохожих об опасных зонах, оградить опасные участки/

- Как и чем можно оградить? /ответы детей/

Воспитатель:  Мы сегодня говорили об опасностях, которые угрожают пешеходам на тротуаре, особенно зимой.

- А сейчас, в конце урока, я хочу, чтобы вы придумали и нарисовали дорожные знаки, которые предупреждали бы пешеходов об этих опасностях. Например, «Осторожно! Гололедица!», «Осторожно! Сосульки!», «Внимание – колодец!» и др.

Дети рисуют знаки, рассказывают о них.

Воспитатель:   Подобных знаков не бывает…

                          А жаль! Их часто не хватает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культу...

Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: « Азбука здоровья »

Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Знакомим с понятием здорового образа жизни.Развиваем познавательную активность детей.Учим рассуждать, делать выводы.Воспитываем вол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила дорожные совсем-совсем несложные»

Материал можно использовать при проведения образовательной деятельности в старшей подгруппе по ПДД....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...