Спортивно-музыкальный праздник: Правила дорожные знать каждому положено!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анастасия Евгеньевна Глебова

Спортивно-музыкальный праздник: Правила дорожные знать каждому положено!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно - музыкальный праздник.

«Правила дорожные знать каждому положено».

Старший дошкольный возраст.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Оборудование и материалы: 2 самоката, 2 доски, 8 конусов, фишки, 4 стойки, 2 комплекта дорожных знаков, 2 обруча, рули, светофор, жезл, флажки.

Ход:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете, правила дорожного движения, а еще мы хотим, чтобы вы в игре показали свою ловкость и находчивость.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Ведущий: В наших соревнованиях примут участие две команды: «Пешеходы» и «Водители». Капитаны поприветствуйте друг друга.

«Пешеходы»

Мы команда – «Пешеходы».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку, и умение

Мы с собою принесли.

«Водители»

Мы «Водители», друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Ведущий: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

Проводится спортивная разминка под музыку.

Ведущий: Внимание, внимание начинаем соревнования!

1 эстафета «Пешеход» (участвует по 5-6 человек от каждой команды). Обежать все фишки, пройти по пешеходному переходу (доске) и бегом вернуться к своей команде, и передать (жезл) эстафету следующему участнику.

Команде которая первая достигнет финиша вручается 1 флажок.

2 эстафета «Внимательный шофёр» (участвуют 2-3 человека от каждой команды). Объехать на самокате все фишки, не сбив ни одной, и вернуться к своей команде.

Команде которая первая достигнет финиша вручается 1 флажок.

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданиями.

В зал вбегает Рассеянный, мечется под музыку по залу.

Рассеянный: Это что за остановка? Бологое, иль Поповка?

Снова я не разобрался, где сегодня оказался?

Ведущий: Это детский сад.

Рассеянный: Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю

Что только что со мною было

На перекрёстке двух дорог!

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Ведущий: Так значит, Рассеянный ты в неположенном месте дорогу переходил?

Рассеянный: Так я ведь страшно торопился. Некогда мне по сторонам было смотреть. Да и вообще на столбах какие-то рисунки болтаются, фонарики разноцветные мне подмигивают, да ещё какие-то полоски белые на дороге нарисованы.

Ведущий: Так значит, Рассеянный, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Рассеянный: А зачем они мне нужны?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? А зачем они нужны? (Ответы детей).

Правильно, наш город полон движения

Здесь машины повсюду снуют.

Наши дети хорошо знают правила дорожного движения.

Рассеянный: А вот я сейчас и проверю, я буду задавать командам вопросы, а они мне будут отвечать.

Задание «Правила поведения на дороге». Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает флажок.

Рассеянный:

  1. На какой сигнал светофора запрещено переходить улицу?
  2. Где можно переходить дорогу?
  3. Можно ли перебегать через дорогу самостоятельно?

  1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  2. Можно ли переезжать через дорогу на велосипеде?
  3. Можно ли играть на проезжей части?

Рассеянный: Молодцы, ребята.

Ведущий: А сейчас ребята отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Ребята, а где мы с вами обычно ждём автобус? Правильно на остановке.

3 эстафета «Автобусная остановка». Участвуют по четыре человека от каждой команды. Первый ребёнок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему за обруч прицепляется второй ребёнок, и вместе они бегут к знаку «Автобусная остановка», где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезёт своих «пассажиров».

Ведущий: Вот видишь Рассеянный, какие наши ребята быстрые и ловкие.

Рассеянный: Молодцы, ребята, я на вас посмотрел, и теперь буду стараться соблюдать все-все правила дорожного движения.

Рассеянный: А вы знаете, что за картинки висят на улице вдоль дороги? (Ответ детей).

Ведущий: Правильно, это дорожные знаки. Ребята, давайте познакомим с ними Рассеянного.

4 эстафета «Найди свой знак».

По залу расставлены дорожные знаки. Ведущий задает вопрос, каждой команде и они подходят к знаку на котором изображен ответ на вопрос.

1. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход).

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка).

3. Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит,

Велосипеду путь закрыт.

(Движение на велосипедах запрещено).

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

5. Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

Вам её окажут тут

Доктор, знахарь и хирург.

(Пункт первой помощи).

6. Самый строгий этот знак,

Если он висит,

То для всех людей проход закрыт.

(Движение пешеходов запрещено).

#1058;ормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак ,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать ,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

#1054;становка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием. Видишь Рассеянный, сколько дорожных знаков знают наши дети.

Рассеянный: Ой-ой-ой, у меня голова кругом идёт, как много надо знать для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения.

Ведущий: Давай тогда ещё раз проверим, как хорошо мы знаем правила поведения на улице и дороге.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
  4. Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
  5. Кто, из вас идя, домой, держит путь по мостовой?
  6. Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Ведущий: А теперь внимание объявляем итоги нашего соревнования. Победила команда….

Подводятся итоги соревнования, команды награждаются медалями!

Исполняется песня «Дорожный знак»

Рассеянный: Поздравляю вас с победой.

И большим и маленьким.

Всем без исключения,

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Ребята, будьте внимательны на дорогах.

А теперь мне пора идти домой. До свидания.

Ведущий: Иди по улице, аккуратно, не зевай. Соблюдай правила дорожного движения. До свиданья.

Рассеянный уходит из зала.

Ведущий: На этом наши соревнования закончились.

Ребята, будьте внимательны на дорогах.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

Сценарий праздника или воспитательного мероприятия: « Правила дорожные – знать каждому положено»

Внеурочное мероприятие направлено на  закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах....

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...