Доклад на тему: «Развитие координации у детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Матаева Оксана Айбулатовна

Развитие координаций движения и крупной моторики у детей дошкольного возраста по средством спортивных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей № 6 им. А.С. Пушкина

дошкольное отделение детский сад № 80

Доклад

«Развитие координаций движения и крупной моторики у детей дошкольного возраста по средством спортивных игр»

Тема: «Развитие координации у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Матаева Оксана Айбулатовна

Г. Одинцово, 2025 г.

Актуальность. Для детей младшего дошкольного возраста особое значение имеет развитие координационных способностей. Когда вы наблюдаете за маленьким ребенком, то видите его неловкость в движениях, а иногда и падения. В этом нет ни чего страшного, ведь малыш только учится правильно владеть своим телом.

Развитие координации или упражнения на равновесие – это очень важный момент в развитии ребенка. Эти упражнения помогают ребенку развивать ловкость, делают его движения более уверенными, способствуют формированию правильной осанки. Хорошая координация движений не формируется моментально – на это уходит немало времени, поскольку это постепенный процесс, во время которого совершенствуется вестибулярный и мышечный аппарат, а также зрительная координация движений ребенка.

Цели и задачи:

- Развитие координационных способностей, таких как ловкость, гибкость, меткость, точность, подвижность, прыгучесть, равновесие, ритмичность, пластичность. - Развитие навыка ориентировки в пространстве. - Развитие чувства ритма.

Все упражнения на развитие координации можно разделить на статические и динамические. С помощью первых дети учатся сохранять равновесие в определенной позе, а вторые необходимы для регуляции движения во время выполнения двигательных актов. Примеры статических упражнений – стойка на одной ноге или удерживание легкого груза на голове, а динамические – ходьба по скамейки, изменение направления во время бега и т.д.

Детям двух- трехлетнего возраста, сложно удержать равновесие, в силу их неопытности. Однако, эта способность им очень нужна, чтобы научится верно выполнять более тяжелые основные движения. Так же, детям младшего дошкольного возраста, тяжело дается смена инерционных движений, статичной позой. Для тренировки равновесия хорошо подойдут игры по типу «Море волнуется раз», «Кружимся- кружимся», «На одной ноге постой-ка», «Канатоходец» и т.п. Необходимы детям и упражнения, помогающие расслабляться (релаксировать). Например, потягивание, или баланс на фитболе. С одной стороны это упражнение помогает учится держать равновесие, с другой стороны помогает расслабится и снять напряжение с мышц. Такие упражнения помогают расслабится ребенку не только физически, но и психически.

Развитие координации движений, невозможно без развития навыка ориентировки в пространстве. В процессе формирования навыков ориентирования одновременно участвуют зрительные и мышечные ощущения, в тоже время, упражнения необходимо комментировать, сопровождать указаниями, пояснять и разъяснять. Тогда желаемый результат будет достигнут быстрее и качественнее.

Так же, стоит обращать внимание на постепенное усложнение поставленных задач, ускорение темпа и разнообразие игр, чтобы не потерять детскую заинтересованность и включенность. Примеры игр: «Где звенит?», «Найди флажок», «Угадай кто кричит», «Самолеты».

Не маловажную роль в развитии координации движений детей младшего дошкольного возраста, играет чувство ритма, которое тоже нужно развивать. Ритм является неким связующим моментом между элементами движений.

Для развития чувства ритма, можно использовать физические упражнения для различных частей тела на месте (выполняются под определенный такт, счет или музыку), так в движении (ходьба в разном темпе, сопровождающаяся хлопками и др.). Так же, можно использовать разную по темпу и характеру музыку, сопровождать ее простыми танцевальными движениями.

Подводя итог хочу отметить, что в настоящие время, существует великое множество игр и упражнений, направленных на развитие всех составляющих координационного развития ребенка. Из них педагог должен выбрать наиболее безопасные, доступные для детей, интересные и вызывающие у них положительный отклик, эмоции и интерес. Потому как главный фактор двигательной активности ребенка – это его желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...

Доклад на тему: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целен...

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Выступление на РМО от 24.03.2022 по теме: "Кружковая деятельность как форма реализации дополнительного образования в дошкольной образовательной организации".В данном материале можно познаком...

Доклад на тему "Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе подготовки к праздникам"

Преодоление трудностей в общении ребенка является важнейшей задачей социальной реабилитации. Но чтобы успешно решать эту задачу, требуется немало времени, и успех этой работы во многом зависит как от ...

Доклад на тему: «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественного слова»

Педагогические чтения «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественных и музыкальных произведений, произведений искусства»....