ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
материал
Картотека подвижных игр
Комплекс утреннй гимнастики младшая и старшая группа
2 конспекта физкультурных занятия
Картотека физминуток
Консультаця для воспитателей " Не стандарстное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками", " Здорвьесберегающее технологии в работе с дошкольниками"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.39 КБ | |
| 32.06 КБ | |
| 199.62 КБ | |
| 28.44 КБ | |
| 25.88 КБ | |
| 34.11 КБ | |
| 15.58 КБ | |
| 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
«ПОЗВОНИ В ПОГРЕМУШКУ»
Задача: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега. Описание: дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в погремушку я звоню». Кладет погремушку сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и погремушечку найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется. Правила: не толкаться, выполнять задание по сигналу воспитателя.
«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»
Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Описание: зайка серый умывается. Все играющие образуют круг.
Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл ухо, вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5 Они выполняют игровое задание.
Правила: внимательно слушать стихотворение и выполнять движения соответственно тексту.
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели, Берегитесь же плутовки, Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас. Все погрызли, все поели. Вот расставим мышеловки, Всюду лезут – вот напасть. Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз,
«мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Использование НЕСТАНДАРТНОГО физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития.
На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания
дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
- Увеличить объём двигательной активности детей.
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
- Поднять эмоциональный настрой детей.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования. Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
- Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
- Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Нестандартное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы. Красочное многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений упражнений. Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности , этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во дворе, не болел. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является: сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Здоровьесберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.
Задачи здоровьесберегающей технологии:
1.Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
2. организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
1 группа Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
- подвижные и спортивные игры
- контрастная дорожка
2 группа Технологии обучения здоровому образу жизни.
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- спортивные развлечения, праздники
- День здоровья
- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
3 группа Технологии музыкального воздействия.
- музыкотерапия
- сказкотерапия
4 группа Технология коррекции поведения.
Таким образом в нашей группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями так и нестандартным оборудованием для-ходьбы по коврику из пробок, пуговиц, крупы, мелких камушек где происходит массаж стопы ног.
- развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки.
-массажа ладоний рук, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики: веревки с узелками, фломастеры, ребристые дорожки.
-ежедневной после сна оздоровительной гимнастики босиком под музыку.
Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике: динамические паузы я провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Туда включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
Релаксация. Гимнастика пальчиковая проводятся с детьми своей возрастной группы индивидуально либо с подгруппой ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий.
Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.
Гимнастика бодрящая ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дорожкам.
Физкультурные занятия – 3 раза в неделю.
Проводятся в хорошо проветренном помещении 2 раза в неделю, в физкультурно-музыкальном зале. Средняя подгруппа – 20/25 мин.,.1раз на свежем воздухе.
Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
Технология воздействия через сказки (сказкотерапия) Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии с детьми старшей подгруппы учим составлять словесные образы. Вспоминая старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.
Технологии музыкального воздействия. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводим совместно( воспитатели и музыкальный руководитель). Так же с детьми проводятся разные виды закаливания:
- ходьба босиком по мокрой дорожке проводится после дневного сна.
- обширное умывание.
- ходьба по ребристым дорожкам.
Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и работу с родителями. Перед нами стоит задача:
-ознакомить родителей с факторами влияющими на здоровье детей, с условиями созданными для охраны здоровья детей в группе. — консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий.
- родительское собрание;
- папки-передвижки;
- семинары-практикумы;
-анкетирование;
- совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей;
-обучение родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы);
- выпуск газеты;
Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.
Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.
Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.
СТИХИ О ЗДОРОВЬЕ
Малыш ты хочешь быть здоров?
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы, докторов
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть
И не кашлять сильно
Обливайся каждый день
Лей всегда обильно!
Чтоб в учебе преуспеть
И была сноровка
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка!
Предварительный просмотр:
Утренний круг в средней группе
на тему: «В гостях у сказки».
Приветствие «Утро радостных встреч».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети передают снежинку и приветствуют друг друга (Доброе утро Лера, я рада тебя видеть и т.д.)
Воспитатель предлагает сесть на подушечки.
Обмен информацией.
-Ребята, а теперь мы поделится новостями. Передаём красивую снежинку и говорим, что у вас интересного в выходные произошло. (дети рассказывают).
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (зима)
-По каким признакам вы определили, что зима?
( мороз, на улице снег, люди одеваются тепло…)
-Ребята, а кто хочет быть синоптиком и рассказать какая сегодня погода?
(Выбирают синоптика)
-Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела посылку. Как вы думаете, что там? (ответы детей)
Подсказываю с помощью загадки:
(Плохой герой наденет маску, бывает разная развязка .Даю последнюю подсказку, Все дети на ночь любят ...) сказки
Достаю из посылки книги со сказками(2 шт.).
-Как вы думаете, кто прислал её вам? (Зайка из сказки «Заюшкина избушка»)
-А почему он прислал вам посылку? (Мы помогали ему сделать домик на аппликации)
Беседа.
Ребята, скажите, а можно определить какая сказка спряталась в книге?
(ответы детей)
-Вам читают дома?
-Какая сказка у вас любимая?
-А моя любимая сказка «Красная шапочка». Я вам предлагаю поиграть в игру.
П/И «Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на
голове красная шапочка, ребёнок закрывает глаза.
Дети идут вокруг «Красной Шапочки» и говорят:
«Маленькая девочка,
Красненькая Шапочка,
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : - «Красная Шапочка»
Ребёнок, стоящий в кругу, должен угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
Отгадай загадку.
А теперь, ребята, я вам предлагаю отгадать загадки.
Мы сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете героев сказки.
1.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (козлята)
2.Покупала самовар, а спасал ее комар. (муха-цокотуха)
3.В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
4.Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка)
5.Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
Молодцы ребята, всех сказочных героев угадали.
Практическая деятельность.
-Ребята, а в посылке есть ещё сюрпризы.
Воспитатель достаёт и показывает раскраски, игры «Дорисуй героя», «Чего не хватает», «Собери героя из геометрических фигур».
-Вы сейчас можете выбрать то, что вам интересно.
А вечером на вечернем круге мы с вами поделимся впечатлениями о том, чем вы занимались.
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по физической культуре
Младшая группа
«Веселые гуси»
Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять основные движения: ходить по ограниченной площади опоры (дорожке). Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, бегу за воспитателем. Совершенствовать навыки ловле мяча, брошенного воспитателем.
Материал: платок для «бабушки», игрушки гусей, мяч, дорожка.
Ход занятия.
Дети с педагогом входят в зал. Построение детей. Педагог обращает внимание детей на игрушки гусей.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
Педагог. Дети, кто к нам в гости пришел (ответы детей)? Правильно, гуси.
Педагог. Как гуси говорят? (Дети: Га-га га! Га-га-га!)
Педагог. Ребята, а вы будете моими гусятами? (Дети соглашаются)
Педагог. А я буду Бабуся. (Воспитатель показывает на себя и одевает платок)
Педагог. Пойдемте гуси со мной на лужок.
- Ходьба врассыпную по залу за педагогом.
- Ходьба на носках.
Педагог. Поставьте дети, руки на пояс и пойдем на носочках.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки:
Один серый, другой белый
В луже у канавки.
Педагог.
-Ах! Кричит бабуся, -Ой, пропали гуси.
Один серый, другой белый, Гуси, мои гуси!
Дети на этот сигнал приседают, дети закрывают глаза, «прячутся».
Педагог. Куда же они подевались, нет их нигде?
Дети встают, открывают глаза.
Педагог. Вот вы где проказники. Сейчас я вас догоню.
Дети бегут по залу, педагог старается их догнать.
Педагог. Ах, вы, мои умники, вставайте скорее в кружок.
Перестроение детей в круг.
Основная часть.
1 Упражнение «Гуси греют лапки».
И.П.основная стойка.1- руки вытянуть вперед; 2- вернуться вИ.П. (повторить 4 раз)
Гуси возле бабки. Греют свои лапки.
Вот так, вот так,Греют свои лапки.
2.Упражнение «Лапками хвалимся».
И.П.- основная стойка.1-4 повороты кистей рук вверх- вниз. (повторить 2 раза).
Лапками хвалились. Лапки шевелились.
Вот так, вот так, Лапки шевелились
3. Упражнение «Гуси поднимают ножки».
И.П. основная стойка, руки на поясе. 1-2 поднимаем ноги согнутые в коленях. (повторить 4 раза).
Гуси возле кошки
Поднимали ножки.
Вот так, вот так,
Поднимали ножки.
4. Упражнение «Поболтаем ножками».
И.П. лежа на спине. 1-4 произвольное сгибание и разгибание ног (желательно, чтобы дети не стучали ногами по полу) (10 сек)
А потом лежали,
Ножками болтали.
Вот так, вот так,
Ножками болтали.
5. Упражнение «Шипим на кошку».
Дети быстро встают с пола. Руки развести в стороны, голову вытянуть - шипят.(20 сек.) (Упражнение для восстановления дыхания)
Кошку увидали,
Дети быстро встали.
И на кошку зашипели!
- Как гуси шипят?
Основные виды движения.
Воспитатель. Молодцы, гусята, прогнали кошку, пойдемте играть на лужок.
- Игра «Лови мячик» Дети стоят в кругу. Педагог перебрасывает мяч каждому ребенку, ребенок ловит мяч и бросает обратно педагогу.
- Поточный метод. Дети выполняют 1-2 раза:
-ходьба по дорожке;
- в конце дорожки лежат флажки, ребенок поднимает флажок вверх, машет им.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Спокойная ходьба по залу, дети прощаются с гусями.
Предварительный просмотр:
Конспект по физическому развитию средняя группа
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формирование двигательных навыков;
- Развитие дыхательных способностей;
- Умение выполнять задания по указанию воспитателя.
Оздоровительные:
- Охрана и укрепление здоровья ребенка через разные формы двигательной активности.
Воспитательные:
- Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.
Оборудование: обручи, коврики, скамейки.
Длительность: 30 минут.
Содержание частей занятий | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
Вводная часть (5 минут) | ||
1. Построение в шеренгу 2. Перестроение в колонну по одному 3. Ходьба по кругу 4. Ходьба на носках 5. Ходьба на пятках 6. Бег с замедлением темпа 7. Перестроение врассыпную | 2 круга 2-3 круга 2-3 круга 40 сек | В одну шеренгу становись! Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурным занятием. В колонну по одному становись! В обход на лево по залу шагом марш! Пошли на носках, руки на пояс. Спинку держим ровно! А теперь идем на пятках, руки за голову. Не наклоняемся. Закончили. Бежим друг за другом, не толкаемся. Закончили. А теперь, врассыпную становись! |
Основная часть (22 минуты) | ||
Общеразвивающие упражнения: 1. Шаги в стороны И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – шаг левой ногой влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. 2. Приседания И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 - 3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и.п. 3. Махи руками в стороны И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. 4. Хлопки под коленом И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4 – вернуться в и.п. 5. Махи ногами в стороны И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – левою ногу в сторону, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. 6. Разноимённые прыжки И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге, попеременно под счет воспитателя. Основные движения: 1. Кошки (разноименно) И.п. – стойка на четвереньках. 1 – правая рука вперед, левая нога подтягивается; 2 – левая рука вперед, правая нога подтягивается. 2. Ползанье на скамейке И.п. – лежим на животе на скамейке, держась за нее сбоку. 1 – двумя руками подтягиваем туловище. 3. Ползанье разноименно на скамейке И.п. – лежим на животе на скамейке, держась за нее сбоку. 1 – правую руку вперед, подтянуть туловище; 2 - левою руку вперед, подтянуть туловище. 4. Ходьба на носках на скамейке в равновесии. И.п. – стоим на скамейке, руки в стороны. 1 – встаем на носки и идем вперед; 2 – поворот и также идем назад. Подвижная игра: «Бабочки» | 6 -7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2 – 3 раза | Ребята, стоим прямо, руки вдоль туловища. На раз – шаг правой ногой вправо, руки в стороны; на два – вернуться в и.п.; на три – шаг левой ногой влево, руки в стороны; на четыре – возвращаемся в и.п. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1- 3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и.п. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. Принимаем основную стойку, руки на поясе. На 1 – поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4 – вернуться в и.п. Встаем в основную стойку, руки вдоль туловища. На 1 - правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – левою ногу в сторону, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. И.п. – основная стойка, руки на пояс. Будем с вами прыгать на правой, а потом на левой ноге. Начинаем с правой ноги – 1,2,3,4. А теперь на левой – 1,2,3,4. Молодцы! Берем коврики. Встали на четвереньки, на 1 – правая рука вперед, левая нога подтягивается; 2 – левая рука вперед, правая нога подтягивается. Убрали коврики и подходим к скамейке. Девочки на право, мальчики на лево. Ложимся на скамейку животом вниз и держимся за скамейку руками. На раз – двумя руками подтягиваем туловище вперед. Выполняем по очереди. Остаёмся так же. На 1 – правую руку вперед, подтянуть туловище; 2 - левою руку вперед, подтянуть туловище. Выполнять так же, по очереди. Остаемся так же. Только теперь, встаем на скамейку ногами, руки в стороны. На 1 – встаем на носки и идем вперед; 2 – поворот и также идем назад. Выполнять так же, по очереди. Садимся на скамейку, сейчас мы будем играть в игру «Бабочки». Когда я буду говорить «день» - все бабочки бегают (летают) по полянке, когда я говорю «ночь» - вы должны будете занять каждый свой домик (обруч). Кому не достанется домика, садиться на скамейку. |
Заключительная часть (3 минуты) | ||
Игра малой подвижности «Паровоз» | Встаем в круг и идем друг за другом, руки согнуты в локтях. Делаем вдох через нос, руки продвигаем вперед круговыми движениями и выдыхая говорим: Чух – чух - чух… | |


Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«День дошкольного работника»
Цель: Создать праздничное настроение у детей, расширять представления о профессиях в детском саду, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Ведущий: Есть много праздников у нас:
День медика, танкиста, металлурга..,
Есть даже – финансиста.
Сегодня День – не маляра, ни плотника,
Сегодня самый лучший день,
День – Дошкольного работника!!!
Ход праздника
Под музыку выходят ведущие в зал.
1.Ребёнок: Есть много праздников у нас:
День медика, танкиста, металлурга..,
Есть даже – финансиста.
Сегодня День – не маляра, ни плотника,
Сегодня самый лучший день,
День – Дошкольного работника!!!
2-Ведущий: Сегодня, не простой осенний день. Сегодня - День всех дошкольных работников — профессиональный праздник в Российской Федерации. Этот праздник отмечается ежегодно, 27 сентября. В этот день есть прекрасный повод поздравить всех работников дошкольных образовательных учреждений и выразить им признательность за их ежедневный кропотливый труд, за то тепло, которое они отдают детям.
Дети читают стихи.
2.Ребенок: Мы по улицам знакомым,
Каждый день спешим сюда,
Потому что здесь мы дома,
Детский сад для нас судьба!
3.Ребенок: Загляните в детский сад!
Да, увидеть каждый рад –
Здесь игрушки аккуратно,
Как по струночке стоят.
4.Ребенок: Здесь поём и мы танцуем.
В общем, весело живём.
На прогулку ходим дружно.
И тихонечко растём!
5.Ребенок: Воспитатель, словно мама,
Друг для нас надёжный самый.
С ним всегда и ты, и я
В группе – дружная семья!
Песня детский сад
6.Ребенок: Всех мы видеть очень рады,
И, поверьте, от души,
Вас сегодня поздравляют
Дошколята-малыши!
7.Ребенок: Воспитателей мы славим!
В этот светлый день поздравим!
Ох, работа нелегка.
Вы – надежная рука
Мам и пап всех поколений.
Счастья, радостных мгновений!
А веселый детский смех –
Вот подарок лучше всех!
8.Ребенок: Помощницы воспитателя у нас просто - красавицы,
И со всеми делами справляются.
А работа у них объёмная.
И спасибо им скажем огромное.
9.Ребенок: Мы в праздник профессиональный
Всех поздравляем от души.
Всех, кто «сгорает» на работе,
Кого так любят малыши!
10.Ребенок: Всех, кто заботится и кормит,
Кто с ними пляшет и поет.
И интеллект нам развивает
Всю душу, сердце отдает!
Дети младшей группы читают стихи.
1 ребёнок: Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
2 ребёнок: Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата,
Детский сад, детский сад
Любят все ребята!
3 ребёнок: Ну и мы не отстаём,
Дружно, весело живём
И сейчас мы спляшем,
Праздник станет краше.
Ведущий:Ну, а теперь проведём с нашими работниками дошкольного учрежден
1. Разминка.
Все в движении:
Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать.
Кто летает – взмахни рукой! Кто плавает – отметь волной!
Кто просто ходит –топай! Кто ползает –похлопай!
Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук…
Конек быстрый-быстрый морской… Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылек… Пушистый маленький хорек…
Длинный дождевой червяк… Пузатый, маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза… Поэта или композитора муза…
Пятнистая юркая змея… Он, она, ты и я…
Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клаус…
Ведущий: Молодцы все справились с заданием.
Ведущий: И для того чтобы подтвердить гордое звание дошкольного работника, вы должны произнести следующую клятву.
С серьёзным видом рука на груди.
1. Вставать на работу по звонку будильника, если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать.
2. Плохое настроение оставлять за дверью ОДО и каждое утро приходить с бодрым настроением на работу. Клянусь!
Ведущий: Мы поздравляем с праздником всех сотрудников нашего ОДО отдающих ежедневно тепло своих сердец детям! Мы уверены, что ваша доброта и профессиональное мастерство превратят каждый день для детей в детском саду в день радости и счастья!
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Оборудование: Солдатский шлем, автомат, дуги, обручи, кегли, корзины для метания, мягкие мячи по количеству детей, резиновые фрукты и овощи, кастрюльки, канат, эмблемы.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогое дети и взрослые! Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих и настоящих. Наши мальчики – будущие защитники, когда они вырастут тоже станут защищать Родину.
Ребёнок: 23 февраля — День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца — награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Ребёнок: Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее.
Ведущий: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью. Перед началом соревнований нам нужно немного размяться.
(Под песню «Я со спортом подружусь» все дети выполняют движения за инструктором по физкультуре.)
Ведущий: А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Моряки».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.)
Моряки: Друг за друга мы горой!-
Таков обычай наш морской.
Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: У нас девиз хороший есть:
Отвага, мужество и честь!
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие.
«Полоса препятствий»
Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
Ведущий: В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить по пять мячей!
«Меткий стрелок»
У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)
Ведущий: Для наших капитанов конкурс загадок.
«Конкурс загадок»
1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный ...
(Лётчик)
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Моряки» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.
«Полевая кухня»
В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)
Ведущий: Настало время померятся командам силой богатырской. Наш любимый конкурс по перетягиванию каната.
Дружно взялись за канат,
Тот кто перетянет,
Самым сильным станет.
«Перетягивание каната»
Участники команд берутся за разные концы каната, по сигналу начинают тянуть каждый в свою сторону.
Ведущий: Наши мальчишки сегодня показали все свои умения и доказали, что не боятся сложностей и готовы служить в армии. Пока жюри подводит итоги, девочки поздравят мальчиков.
Частушки
Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
В нашей группе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Формой будут дорожить!
Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком!
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по учебной и производственной практике ПМ.01 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития студентки ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»
Требования к оформлению документов Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.При компьютерном наборе текста используется размер шрифта 14 Times New Roman, ...

Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.
фотоотчёт...
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дняпо ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка ...
«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
презентация...
«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
презентация...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ по ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ специальность 44.02.01 Дошкольное образование
ПОЛОЖЕНИЕО ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ по ПМ 01ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ специальность 44.02.01 Дошкольное образование...
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
Конспекты гимнастики после дневного снаКонспекты утренней гимнастикиКонспекты НОД по физической культуре...








