Краткосрочный проект по здоровье сбережению для детей разновозрастной младшей/средней группы «Здоровячок!»
проект по физкультуре (средняя группа)
Краткосрочный проект по здоровье сбережению
для детей разновозрастной младшей/средней группы
«Здоровячок!»

Подготовила: Подолина Г.П.
2025г.
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,
происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные
движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются
базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека
здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни,
добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и
ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью
окружающих.
Задачи проекта: Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Цель: развивать и обобщать представления детей о здоровье и способах его укрепления.
Задачи:
способствовать обобщению знаний о способах укрепления здоровья в зимнее время, зимних видах спорта и спортивных упражнениях;
формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, режиме дня, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;
закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни;
активировать участие детей в заботе о своем здоровье: знание и осознанное выполнение несложных приемов оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия);
прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе;
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности
здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего
здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать
привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе
активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического
благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его
обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:1.Повышение теоретического уровня и профессионализма
педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых
методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Краткосрочный;
Участники проекта:
Воспитатели, дети.
Формы работы с детьми:
Занятия познавательного цикла, чтение художественной литературы,
рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол,
просмотр презентаций по теме;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые
ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивная площадка на улице.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед,
занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
Перспективный план по проекту
| Дата проведения | тема | Мероприятия, содержание работы |
| 15.01 -17.01.25г | подготовительный этап | разработка перспективного плана, подготовка цикла тематических мероприятий.
|
2 этап: практический- проведение цикла тематических мероприятий
| |||
1 | 21.01.25г | Тема : «Где прячется здоровье» Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
| Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа». «Что такое здоровье и как его приумножить»; Д\и «Полезная и вредная еда»; Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать здоровяком», С Прогулка: игры с бегом «Ловишки», игры с прыжками «Зайцы и лиса».
|
2 | 23 01.25г | Тема дня: «Мойдодыр» Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
| Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа «Микробы и вирусы». Д\и «Предметы личной гигиены»; Чтение: «Мойдодыр» Пальчиковая гимнастика «Чистые руки» Прогулка: Подвижные игры: «Мышеловка», «Прятки». |
3 | 27.01.25г | Тема дня «Я здоровье сберегу» Приучать ребёнка быть внимательным к себе; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость.
| Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Самомассаж «Ладошки», упражнения для укрепления осанки «Деревцо», «Дорога» Прогулка: Подвижные игры: «Два мороза», «Мышеловка». |
4 | 29.01.25г | Тема дня «Хочу быть здоровым!» Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни. | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Гимнастика для глаз «Часики», «Мостик» Босохождение по массажным коврикам. Прогулка: Подвижные игры: «Льдинки и снежинки», «Два Мороза». |
5 | 31.01. 25г | Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
| Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Гимнастика для глаз «Часики», «Мостик»
|
3 этап: заключительный - проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в зимний лес».
| |||
Фотоотчёт по проекту.





Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 333.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ступино Московской области
Краткосрочный проект по здоровье сбережению
для детей разновозрастной младшей/средней группы
«Здоровячок!»
Подготовила: Подолина Г.П.
2025г.
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,
происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные
движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются
базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека
здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни,
добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и
ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью
окружающих.
Задачи проекта: Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Цель: развивать и обобщать представления детей о здоровье и способах его укрепления.
Задачи:
способствовать обобщению знаний о способах укрепления здоровья в зимнее время, зимних видах спорта и спортивных упражнениях;
формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, режиме дня, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;
закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни;
активировать участие детей в заботе о своем здоровье: знание и осознанное выполнение несложных приемов оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия);
прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе;
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности
здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего
здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать
привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе
активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического
благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его
обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:1.Повышение теоретического уровня и профессионализма
педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых
методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Краткосрочный;
Участники проекта:
Воспитатели, дети.
Формы работы с детьми:
Занятия познавательного цикла, чтение художественной литературы,
рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол,
просмотр презентаций по теме;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые
ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивная площадка на улице.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед,
занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
Перспективный план по проекту
Дата проведения | тема | Мероприятия, содержание работы | |
15.01 -17.01.25г | подготовительный этап | разработка перспективного плана, подготовка цикла тематических мероприятий. | |
2 этап: практический- проведение цикла тематических мероприятий | |||
1 | 21.01.25г | Тема : «Где прячется здоровье» Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа». «Что такое здоровье и как его приумножить»; Д\и «Полезная и вредная еда»; Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать здоровяком», С Прогулка: игры с бегом «Ловишки», игры с прыжками «Зайцы и лиса».
|
2 | 23 01.25г | Тема дня: «Мойдодыр» Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа «Микробы и вирусы». Д\и «Предметы личной гигиены»; Чтение: «Мойдодыр» Пальчиковая гимнастика «Чистые руки» Прогулка: Подвижные игры: «Мышеловка», «Прятки». |
3 | 27.01.25г | Тема дня «Я здоровье сберегу» Приучать ребёнка быть внимательным к себе; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость. | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Самомассаж «Ладошки», упражнения для укрепления осанки «Деревцо», «Дорога» Прогулка: Подвижные игры: «Два мороза», «Мышеловка». |
4 | 29.01.25г | Тема дня «Хочу быть здоровым!» Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни. | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Гимнастика для глаз «Часики», «Мостик» Босохождение по массажным коврикам. Прогулка: Подвижные игры: «Льдинки и снежинки», «Два Мороза». |
5 | 31.01. 25г | Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Гимнастика для глаз «Часики», «Мостик» |
3 этап: заключительный - проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в зимний лес». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш"
Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста "Будь здоров малыш"...

Занятие по здоровье сбережению для детей подготовительной к школе группе "У Доктора Неболейкина".
Цель: Знакомство детей с здоровье сберегающими технологиями.Задачи: Знакомить детей с здоровье сберегающими технологиями, знакомить с различными видами закаливания, витаминами, разными видами ма...

Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша!"
Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша"...

Краткосрочный проект по здоровье сбережению во второй младшей группе.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей кздоровому образу жизни....

Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....

Проект по здоровье сбережению для детей 5-7 лет «Ступеньки здоровья»
Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительны...

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в разновозрастной средней/младшей группе «День народного единства»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеалексеевская СОШ»городского округа СтупиноМосковской области Краткосрочный проект по нравственно патриотическому в...

