Открытое занятие по ФИЗО "Готовимся к подвигам"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Саблина Кристина Андреевна

Представлен кострукт занятие+схемы карточки, реализующие инженерное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_fizo_otkrytoe.docx31.71 КБ
PDF icon shemy-kartochki.pdf1.19 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема: «Готовимся к подвигам» 

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Подготовила инструктор по физической культуре:

Форма проведения: НОД по физической культуре 

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Л.И. Пензулаева «Физическая активность в детском саду 6-7 лет».

Средства:

Музыкальные: звуковое письмо (аудиозапись), записи шума ветра со свистом, песня ансамбля «Цветы» - Богатырская сила.

Оборудование: деревья и указательный пень, набивные мячи (весом 0,9 кг), кистевые эспандеры, русско-народный костюм для Ильи Муромца, карточки-схемы, гимнастическая скамейка высотой 25-30, гимнастические маты, 5 кеглей, мешочки с песком, скакалки (на подгруппу детей).

Предварительная работа: просмотр фрагментов мультфильмов «Илья Муромец и Соловей–Разбойник», Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин-Змей», беседы о русских богатырях.

Планируемый результат: закрепление навыков основных видов движений и совершенствование техники выполнения метания набивного мяча способом «из-за головы».

Цель           де

Задачи

Создание условий для закрепления навыков основных видов движений при работе с набивными мячами.

Образовательные:

-совершенствовать технику выполнения метания набивного мяча способом «из-за головы»;

-закреплять навыки основных видов движений (упражнения: в ходьбе и беге в колонне по одному, «змейкой» между предметов; в ползание по гимнастической скамейке на животе хватом с боков; в прыжках на двух ногах через вращающуюся скакалку.)

Развивающие:

-развивать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость), мелкую моторику, ориентировку в пространстве, равновесие;

-развивать умения: самоконтроля, взаимодействия в команде;

-развивать умение проявлять творчество при выполнении движений в играх;

-способствовать формированию предпосылок инженерного мышления посредствам работы с карточками-схемами движений и игр с правилами.

Воспитательные:

-воспитывать стремление к сохранению своего здоровья; -воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества; -поощрять: соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Методическое обоснование

1.Организационный

Построение в шеренгу. Равнение в шеренге.

Приветствие.

Вход детей в зал. Строятся в шеренгу, равняются. Приветствие всех.

Выполняют команды воспитателя.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован вербальный (словесный) метод.

2. Целеполагание (мотивация)

Появление под музыку Ильи Муромца!

Илья Муромец: «Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы, я Илья Муромец! Объявился в наших краях злодей – Соловей-Разбойник. Хотел было с ним сразиться я, да вот беда, силушка богатырская исчезла. Придётся заново силушки набираться. А как, где найти не знаю! Я надеюсь вы мне поможете отыскать силушку богатырскую».

Инструктор: А я как раз знаю, как проверить твою силушку Илья Муромец и заодно проверить силу ребят, для этого есть волшебные эспандеры. Попробуйте сжать и разжать эспандеры! Получилось?

Илья Муромец: а у меня не получилось, я же говорил, совсем нет силушки!

Инструктор: Поможем Илье Муромцу найти и набраться силушки богатырской? Значит, все вместе отправляемся в путь-дорожку!

Приветствуют героя.

Слушают, проявляя сопереживание.

Выполняют действия с эспандерами.


Выражают свои мысли, ощущения.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание благоприятных психологических условий. Воспитание патриотизма, нравственно-волевых качеств.

Постановка проблемы-ситуация Ильи Муромца.

Использованы словесный, практический методы.

3. Основной этап

Вводная разминка

Инструктор: Шагом марш! Раз, раз, раз, два, три. (ходьба в колонне под музыку)

Инструктор:

Посмотрите, что за пень указательный здесь! А на нём надпись: «Налево пойдёшь – в лес попадёшь, направо пойдёшь – домой попадёшь».

(ходьба широким шагом со сменой направления)

Инструктор:

Сядем на коня и поскачем!

Инструктор:

Нужно поспешить! Бегом марш!

Инструктор:

Извилистая дорога впереди!

Инструктор:

Отдохнём! А теперь шагом марш!

(ходьба в колонне по одному, затем расхождение из колонны по одному в колонны по два)

Инструктор:

Смотрите, записка на дереве: «Как не старайтесь, а я сильнее вас! Как свистну своим посвистом, всех вас сдует мигом!» Как вы думаете, от кого эта записка?

Инструктор:

Давайте покажем ему, какие добры молодцы сильные, а красны девицы смелые!

ОРУ с набивными мячами.

«Поднимаем камни!»

И.п. – о.с., мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, вернуться в и. п. (5 раз).

«Сильные руки»

И. п. – сидя, ноги скрестить, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, опустить за голову, вернуться в и. п. (4 раза).

«Сильное тело»

И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Наклониться вперёд к правой (левой) ноге, коснуться мячом носка, выпрямляя руки, вернуться в и.п. (по 3 раза к каждой ноге).

 «Перекаты!»

И. п. – лёжа на спине, мяч на вытянутых  руках за головой. 1 – перекат  на живот; 2 перекат на спину, мяч опустить,  3 , 4 поднять одновременно руки и ноги вверх -и. п. (4 раз).

«Мы крепкие!»

И. п. – сидя, мяч  между ступнями. Лечь на спину, не выпуская мяча, вернуться в и. п.  (4 раза).

«Сильные ноги»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч впереди, прямые ноги поставить сверху мяча. Катим мяч ногами, сгибая колени (6 раз).

«Прыжки»

И.п. – о.с., мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах (10 раз).

Инструктор:

Отправляемся дальше! Вперёд к указательному пню!

 

Надпись на пне «К дубу пойдёшь – силу найдёшь, к ели пойдёшь – ловкость найдёшь».

Чтобы победить Соловья-Разбойника, нам необходимо разделиться.

Ставятся ориентиры (ель, дуб).

ОВД по карточкам-схемам:

Дуб -подтягивание руками по гимнастической скамейке, лёжа на животе, закрепление навыка броска набивного мяча способом «из-за головы».

Ель-ходьба «змейкой» между кеглями с мешочком на голове, прыжки со скакалкой 10 раз.

Инструктор:

Ой, ребята что это за шум?

(звучит аудиозапись свиста, шума ветра)

Наверное, Соловей - Разбойник хочет нас испытать! Придётся проявить всю вашу силу, быстроту да удаль молодецкую!

П/и «Злой колдун Соловей- Разбойник» (р-н игра«Колдуны»)

Правила:

По считалке выбирается водящий (колдун), надевает шапочку. По сигналу «Один, два, три – лови!» дети разбегаются, а водящий старается их осалить; те, до которых он дотрагивается, встают там, где их запятнали, широко расставив ноги. Их можно выручить, если пролезть у них между ногами на четвереньках, после чего они снова могут играть.

Илья Муромец:

Молодцы ребята, не поддались Соловью-Разбойнику!

Слушают, и выполняют команды.

Предполагают версии, что изображено на схеме.

Делают выбор.

Передвигаются в колонне по одному, шагая широким шагом.

Выполняют подскоки с ноги на ногу, руками держа вожжи.

Выполняют бег в медленном темпе. Выполняют бег «змейкой».

Переходят на обычный шаг, перестраиваясь в колонну по одному через центр зала. Перестраиваются в колонну по два.

Слушают инструктора.

Взяв набивные мячи, встают в свои колонны.

 

Следят за правильностью выполнения упражнений, повторяют за инструктором, слушают команды.

Выполняют команды. Перестраиваются в колонну по одному, складывая набивные мячи в корзину. Идут обычным шагом к указательному пню.

Делятся на две команды. Читают схемы, расположенные на деревьях. Работают в команде. Используют различное спорт. оборудование для выполнения заданий.

Располагают оборудование в определённом порядке. Демонстрируют физическую активность, выполняя упражнения на равновесие, на координацию движений. Совершенствуют технику выполнения броска набивного мяча способом «из-за головы».

Слушают команды. Убирают самостоятельно всё оборудование.

По считалке выбирают водящего. Играют, стараясь выполнить правила игры. Проявляют положительные эмоции.

Слушают, выполняют команды.

Использование музыкального сопровождения во время разминки.

Формирование предпосылок инженерного мышления посредствам работы со схемами.

Закрепление навыков основных видов движений в ходьбе и беге в колонне по одному, «змейкой».

Развитие психофизических качеств, развитие ориентировки в пространстве.

Развития умения самоконтроля.

Использованы

наглядно-слуховой приём, вербальные (словесные) методы.

Использование упражнений   динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, требующих координации движений, ловкости и выносливости.

Использование разных способов организации детей.

Использование окружающей среды и пространства, оборудования и пособий.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Формирование предпосылок инженерного мышления посредствам работы с карточками-схемами движений и игр с правилами.

Использован зрительных ориентиров (наглядно-зрительные приём).

Создание  благоприятных условий для положительных эмоциональных и нравственно - волевых проявлений ребенка.                       

4. Заключительный этап (рефлексивный)

Строение в круг, инструктор раздаёт эспандеры для проверки силы.

Инструктор:

Ребята, что вы сегодня совместно с Ильёй Муромцем прошли все испытания, нашли и набрались чего? силушки, и сейчас мы проверим, легче ли нам стало сжимать и разжимать волшебные эспандеры!

Илья Муромец:

Ой, как здорово, у  меня снова появилась силушка богатырская! Смотрите! Теперь не один враг мне не страшен! Спасибо вам! Вы смелые, сильные, ловкие и я очень этому рад!

Инструктор:

Вот вы смелые, сильные и ловкие и умеете строить и проходить различные испытания, а хотели бы Вы, чтобы Илья Муромец придумал для вас свою полосу препятствий к 23 февраля?

Ребята, а что еще нужно делать, кроме физических упражнений, чтоб всегда быть сильным?

Илья Муромец благодарит, жмёт каждому из детей руку и прощается.

Инструктор:

А нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Но сначала мне бы хотелось узнать, какое настроение было у вас в сказочном путешествии. С помощью каких физических упражнений мы смогли помочь Илье Муромцу?

Инструктор:

Направо! За …. в группу шагом марш!

(уходят в группу под песню «Богатырская наша сила»)

Становятся в круг.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия с эспандерами. Сосредотачивают внимание.

Слушают героя, выражая свои мысли и эмоции. Прощаются с героем.

Отвечают на поставленные вопросы. Делятся мнением и впечатлениями. Рефлексируют.

Кладут цветные смайлики, отображающие их настроение, в корзинку эмоций. Выполняют команды, перестраиваются в колонну по одному за …. .

Уходят в группу под песню.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие умения отвечать на вопросы и свободно вступать в общение со взрослыми, детьми и героями.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям, индивидуальная похвала каждому ребенку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...

Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"

Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы "Подвиг народа"

Данный материал поможет воспитателю в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в подготовительной группе. При проведении занятия дети слушают Гимн РФ, песни, посвященные войне, звучат стихи, мет...

План-конспект занятия с использованием ЭОР "Подвиг 28 панфиловцев"

План-конспект занятия  с использованием  ЭОР ...

Сценарий открытого мероприятия "Не забудем их подвиг великий..."

Сценарий открытого мероприятия "Не забудем их подвиг великий..." Для старших и старшей логопедической групп. Мероприятие посвящено празднику Великой Победы....