Открытое занятие по ФИЗО "Готовимся к подвигам"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Представлен кострукт занятие+схемы карточки, реализующие инженерное мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.71 КБ | |
| 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Готовимся к подвигам»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Подготовила инструктор по физической культуре:
Форма проведения: НОД по физической культуре
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Л.И. Пензулаева «Физическая активность в детском саду 6-7 лет».
Средства:
Музыкальные: звуковое письмо (аудиозапись), записи шума ветра со свистом, песня ансамбля «Цветы» - Богатырская сила.
Оборудование: деревья и указательный пень, набивные мячи (весом 0,9 кг), кистевые эспандеры, русско-народный костюм для Ильи Муромца, карточки-схемы, гимнастическая скамейка высотой 25-30, гимнастические маты, 5 кеглей, мешочки с песком, скакалки (на подгруппу детей).
Предварительная работа: просмотр фрагментов мультфильмов «Илья Муромец и Соловей–Разбойник», Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин-Змей», беседы о русских богатырях.
Планируемый результат: закрепление навыков основных видов движений и совершенствование техники выполнения метания набивного мяча способом «из-за головы».
Цель де | Задачи | |||
Создание условий для закрепления навыков основных видов движений при работе с набивными мячами. | Образовательные: -совершенствовать технику выполнения метания набивного мяча способом «из-за головы»; -закреплять навыки основных видов движений (упражнения: в ходьбе и беге в колонне по одному, «змейкой» между предметов; в ползание по гимнастической скамейке на животе хватом с боков; в прыжках на двух ногах через вращающуюся скакалку.) Развивающие: -развивать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость), мелкую моторику, ориентировку в пространстве, равновесие; -развивать умения: самоконтроля, взаимодействия в команде; -развивать умение проявлять творчество при выполнении движений в играх; -способствовать формированию предпосылок инженерного мышления посредствам работы с карточками-схемами движений и игр с правилами. Воспитательные: -воспитывать стремление к сохранению своего здоровья; -воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества; -поощрять: соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности. | |||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Методическое обоснование | |
1.Организационный | Построение в шеренгу. Равнение в шеренге. Приветствие. | Вход детей в зал. Строятся в шеренгу, равняются. Приветствие всех. Выполняют команды воспитателя. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован вербальный (словесный) метод. | |
2. Целеполагание (мотивация) | Появление под музыку Ильи Муромца! Илья Муромец: «Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы, я Илья Муромец! Объявился в наших краях злодей – Соловей-Разбойник. Хотел было с ним сразиться я, да вот беда, силушка богатырская исчезла. Придётся заново силушки набираться. А как, где найти не знаю! Я надеюсь вы мне поможете отыскать силушку богатырскую». Инструктор: А я как раз знаю, как проверить твою силушку Илья Муромец и заодно проверить силу ребят, для этого есть волшебные эспандеры. Попробуйте сжать и разжать эспандеры! Получилось? Илья Муромец: а у меня не получилось, я же говорил, совсем нет силушки! Инструктор: Поможем Илье Муромцу найти и набраться силушки богатырской? Значит, все вместе отправляемся в путь-дорожку! | Приветствуют героя. Слушают, проявляя сопереживание. Выполняют действия с эспандерами.
| Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание благоприятных психологических условий. Воспитание патриотизма, нравственно-волевых качеств. Постановка проблемы-ситуация Ильи Муромца. Использованы словесный, практический методы. | |
3. Основной этап | Вводная разминка Инструктор: Шагом марш! Раз, раз, раз, два, три. (ходьба в колонне под музыку) Инструктор: Посмотрите, что за пень указательный здесь! А на нём надпись: «Налево пойдёшь – в лес попадёшь, направо пойдёшь – домой попадёшь». (ходьба широким шагом со сменой направления) Инструктор: Сядем на коня и поскачем! Инструктор: Нужно поспешить! Бегом марш! Инструктор: Извилистая дорога впереди! Инструктор: Отдохнём! А теперь шагом марш! (ходьба в колонне по одному, затем расхождение из колонны по одному в колонны по два) Инструктор: Смотрите, записка на дереве: «Как не старайтесь, а я сильнее вас! Как свистну своим посвистом, всех вас сдует мигом!» Как вы думаете, от кого эта записка? Инструктор: Давайте покажем ему, какие добры молодцы сильные, а красны девицы смелые! ОРУ с набивными мячами. «Поднимаем камни!» И.п. – о.с., мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, вернуться в и. п. (5 раз). «Сильные руки» И. п. – сидя, ноги скрестить, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, опустить за голову, вернуться в и. п. (4 раза). «Сильное тело» И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Наклониться вперёд к правой (левой) ноге, коснуться мячом носка, выпрямляя руки, вернуться в и.п. (по 3 раза к каждой ноге). «Перекаты!» И. п. – лёжа на спине, мяч на вытянутых руках за головой. 1 – перекат на живот; 2 перекат на спину, мяч опустить, 3 , 4 поднять одновременно руки и ноги вверх -и. п. (4 раз). «Мы крепкие!» И. п. – сидя, мяч между ступнями. Лечь на спину, не выпуская мяча, вернуться в и. п. (4 раза). «Сильные ноги» И.п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч впереди, прямые ноги поставить сверху мяча. Катим мяч ногами, сгибая колени (6 раз). «Прыжки» И.п. – о.с., мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах (10 раз). Инструктор: Отправляемся дальше! Вперёд к указательному пню!
Надпись на пне «К дубу пойдёшь – силу найдёшь, к ели пойдёшь – ловкость найдёшь». Чтобы победить Соловья-Разбойника, нам необходимо разделиться. Ставятся ориентиры (ель, дуб). ОВД по карточкам-схемам: Дуб -подтягивание руками по гимнастической скамейке, лёжа на животе, закрепление навыка броска набивного мяча способом «из-за головы». Ель-ходьба «змейкой» между кеглями с мешочком на голове, прыжки со скакалкой 10 раз. Инструктор: Ой, ребята что это за шум? (звучит аудиозапись свиста, шума ветра) Наверное, Соловей - Разбойник хочет нас испытать! Придётся проявить всю вашу силу, быстроту да удаль молодецкую! П/и «Злой колдун Соловей- Разбойник» (р-н игра«Колдуны») Правила: По считалке выбирается водящий (колдун), надевает шапочку. По сигналу «Один, два, три – лови!» дети разбегаются, а водящий старается их осалить; те, до которых он дотрагивается, встают там, где их запятнали, широко расставив ноги. Их можно выручить, если пролезть у них между ногами на четвереньках, после чего они снова могут играть. Илья Муромец: Молодцы ребята, не поддались Соловью-Разбойнику! | Слушают, и выполняют команды. Предполагают версии, что изображено на схеме. Делают выбор. Передвигаются в колонне по одному, шагая широким шагом. Выполняют подскоки с ноги на ногу, руками держа вожжи. Выполняют бег в медленном темпе. Выполняют бег «змейкой». Переходят на обычный шаг, перестраиваясь в колонну по одному через центр зала. Перестраиваются в колонну по два. Слушают инструктора. Взяв набивные мячи, встают в свои колонны.
Следят за правильностью выполнения упражнений, повторяют за инструктором, слушают команды. Выполняют команды. Перестраиваются в колонну по одному, складывая набивные мячи в корзину. Идут обычным шагом к указательному пню. Делятся на две команды. Читают схемы, расположенные на деревьях. Работают в команде. Используют различное спорт. оборудование для выполнения заданий. Располагают оборудование в определённом порядке. Демонстрируют физическую активность, выполняя упражнения на равновесие, на координацию движений. Совершенствуют технику выполнения броска набивного мяча способом «из-за головы». Слушают команды. Убирают самостоятельно всё оборудование. По считалке выбирают водящего. Играют, стараясь выполнить правила игры. Проявляют положительные эмоции. Слушают, выполняют команды. | Использование музыкального сопровождения во время разминки. Формирование предпосылок инженерного мышления посредствам работы со схемами. Закрепление навыков основных видов движений в ходьбе и беге в колонне по одному, «змейкой». Развитие психофизических качеств, развитие ориентировки в пространстве. Развития умения самоконтроля. Использованы наглядно-слуховой приём, вербальные (словесные) методы. Использование упражнений динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, требующих координации движений, ловкости и выносливости. Использование разных способов организации детей. Использование окружающей среды и пространства, оборудования и пособий. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Формирование предпосылок инженерного мышления посредствам работы с карточками-схемами движений и игр с правилами. Использован зрительных ориентиров (наглядно-зрительные приём). Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и нравственно - волевых проявлений ребенка. | |
4. Заключительный этап (рефлексивный) | Строение в круг, инструктор раздаёт эспандеры для проверки силы. Инструктор: Ребята, что вы сегодня совместно с Ильёй Муромцем прошли все испытания, нашли и набрались чего? силушки, и сейчас мы проверим, легче ли нам стало сжимать и разжимать волшебные эспандеры! Илья Муромец: Ой, как здорово, у меня снова появилась силушка богатырская! Смотрите! Теперь не один враг мне не страшен! Спасибо вам! Вы смелые, сильные, ловкие и я очень этому рад! Инструктор: Вот вы смелые, сильные и ловкие и умеете строить и проходить различные испытания, а хотели бы Вы, чтобы Илья Муромец придумал для вас свою полосу препятствий к 23 февраля? Ребята, а что еще нужно делать, кроме физических упражнений, чтоб всегда быть сильным? Илья Муромец благодарит, жмёт каждому из детей руку и прощается. Инструктор: А нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Но сначала мне бы хотелось узнать, какое настроение было у вас в сказочном путешествии. С помощью каких физических упражнений мы смогли помочь Илье Муромцу? Инструктор: Направо! За …. в группу шагом марш! (уходят в группу под песню «Богатырская наша сила») | Становятся в круг. Отвечают на вопросы. Выполняют действия с эспандерами. Сосредотачивают внимание. Слушают героя, выражая свои мысли и эмоции. Прощаются с героем. Отвечают на поставленные вопросы. Делятся мнением и впечатлениями. Рефлексируют. Кладут цветные смайлики, отображающие их настроение, в корзинку эмоций. Выполняют команды, перестраиваются в колонну по одному за …. . Уходят в группу под песню. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие умения отвечать на вопросы и свободно вступать в общение со взрослыми, детьми и героями. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям, индивидуальная похвала каждому ребенку. | |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.
Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...

Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"
Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы "Подвиг народа"
Данный материал поможет воспитателю в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в подготовительной группе. При проведении занятия дети слушают Гимн РФ, песни, посвященные войне, звучат стихи, мет...
План-конспект занятия с использованием ЭОР "Подвиг 28 панфиловцев"
Подвиг 28 панфиловцев...
План-конспект занятия с использованием ЭОР "Подвиг 28 панфиловцев"
План-конспект занятия с использованием ЭОР ...

Сценарий открытого мероприятия "Не забудем их подвиг великий..."
Сценарий открытого мероприятия "Не забудем их подвиг великий..." Для старших и старшей логопедической групп. Мероприятие посвящено празднику Великой Победы....
