Русские народные подвижные игры
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Картотека русских народных подвижных игр
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные подвижные игры
«Солнце»
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, в кругу, взявшись за руки, спокойным шагом и в беге, умение расширять и сужать круг.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре «солнце» - ребёнок.
Гори солнце ярче, - дети ходят по кругу.
Лето будет жарче.
А зима теплее, - идут в центр.
А весна милее - из центра обратно.
А зима теплее, - в центр.
А весна милее. - обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей. Побеждают те дети, которые не были пойманы и ловишка, запятнавший большее количество детей.
«Гори, гори ясно»
Цель: упражнение детей в умении самостоятельно менять направление движения, воспитание организованности, развитие ловкости, быстроты.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут по кругу, водящий ходит внутри круга, машет платочком.
Играющие хором произносят считалочку:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, беги!»
На слова «Раз, два, три, беги!» водящий останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми, взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его. Кто первым взял платок, тот становится водящим.
«Бабка Ёжка»
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умения играть в коллективе.
Ход игры:
Дети образуют круг. В середину круга встает водящий - Бабка Ежка. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ёжка - костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется - тот «заколдован» и замирает. «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
«Чурилки»
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, воспитание организованности, развитие ловкости, быстроты.
Ход игры:
Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:
Колокольцы, бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.
«Заря – заряница»
Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу, упражнение в беге.
Ход игры:
Игроки встают в круг, а один из играющих - «заря» ходит сзади с лентой. Все произносят слова.
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ленту обронила,
Раз, два – не воронь
А беги, как огонь!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
«Золотые ворота»
Цель: совершенствование бега, развитие ловкости. Совершенствование ориентировки в пространстве.
Ход игры:
В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».
«Водяной»
Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу, упражнение в прыжках.
Ход игры:
Играющие стоят в кругу (круг обозначен веревкой). Водящий «водяной» становится в центре круга в «болоте». Играющие произносят:
«Водяной - водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку!
Дети запрыгивают и выпрыгивают в «болото», а «водяной» старается осалить кого - нибудь из играющих. Осаливать можно только в пределах ограниченного круга.
1) Пойманный становится «водяным».
2) Побеждают те дети, которые не были пойманы и ловишка, запятнавший большее количество детей.
«Льдинки, ветер и мороз»
Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, выносливости, ловкости. Формирование организованности, чувства коллективизма.
Ход игры:
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, проговаривая слова.
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
«Дзинь, дзинь…»
Последнюю строчку повторяют много раз, пока не услышат сигнал от взрослого или водящего команду «Ветер!». Тогда все разбегаются и пытаются договориться с другими выстроить большой круг - «льдинку». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
«Два Мороза»
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнение в ходьбе и беге.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки с противоположных сторон встают два водящих мороза - Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос.
Мы два брата молодые, Два Мороза удалые,
Я Мороз-красный нос, Я Мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Морозы догоняют их и стараются заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают других водящих. Правила игры: бежать можно только после слова «мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.
Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...

Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....

МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»
На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...

«Русские народные подвижные игры, как средство здоровьесбережения у воспитанников и приобщения ребенка к национальной культуре и традициям русского народа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...

Семинар-практикум для педагогов «Русские народные подвижные игры как приобщение ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»
Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о народных подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления психологического и физического здоровья дошкольников....
