Русские народные подвижные игры
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

 Власова Наталья Анатольевна

Картотека русских народных подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_podvizhnye_igry.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Русские народные подвижные игры

«Солнце»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, в кругу, взявшись за руки, спокойным шагом и в беге, умение расширять и сужать круг.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - дети ходят по кругу.

Лето будет жарче.

А зима теплее, - идут в центр.

А весна милее - из центра обратно.

А зима теплее, - в центр.

А весна милее. - обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей. Побеждают те дети, которые не были пойманы и ловишка, запятнавший большее количество детей.

«Гори, гори ясно»

Цель: упражнение детей в умении самостоятельно менять направление движения, воспитание организованности, развитие ловкости, быстроты.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут по кругу, водящий ходит внутри круга, машет платочком.

Играющие хором произносят считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три, беги!»

На слова «Раз, два, три, беги!» водящий останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми, взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его. Кто первым взял платок, тот становится водящим.

«Бабка Ёжка»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умения играть в коллективе.

Ход игры:

 Дети образуют круг. В середину круга встает водящий - Бабка Ежка. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка - костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

– У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется - тот «заколдован» и замирает. «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

«Чурилки»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, воспитание организованности, развитие ловкости, быстроты.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:

Колокольцы, бубенцы,

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет –

Того жмурка не поймает!

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.

«Заря – заряница»

Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу, упражнение в беге.

Ход игры:

Игроки встают в круг, а один из играющих - «заря» ходит сзади с лентой. Все произносят слова.

Заря - зарница, 

Красная девица, 

По полю ходила, 

Ленту обронила, 

Раз, два – не воронь

А беги, как огонь!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

«Золотые ворота»

Цель: совершенствование бега, развитие ловкости. Совершенствование ориентировки в пространстве.

Ход игры:

В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».

«Водяной»

Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу, упражнение в прыжках.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу (круг обозначен веревкой). Водящий «водяной» становится в центре круга в «болоте». Играющие произносят:

«Водяной - водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку!

Дети запрыгивают и выпрыгивают в «болото», а «водяной» старается осалить кого - нибудь из играющих. Осаливать можно только в пределах ограниченного круга.

1) Пойманный становится «водяным».

2) Побеждают те дети, которые не были пойманы и ловишка, запятнавший большее количество детей.

 «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, выносливости, ловкости. Формирование организованности, чувства коллективизма.

Ход игры: 

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, проговаривая слова.

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

«Дзинь, дзинь…»

Последнюю строчку повторяют много раз, пока не услышат сигнал от взрослого или водящего команду «Ветер!». Тогда все разбегаются и пытаются договориться с другими выстроить большой круг - «льдинку». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.

«Два Мороза»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнение в ходьбе и беге.

Ход игры: 

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки с противоположных сторон встают два водящих мороза - Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос.

Мы два брата молодые, Два Мороза удалые,

Я Мороз-красный нос, Я Мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Морозы догоняют их и стараются заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают других водящих. Правила игры: бежать можно только после слова «мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.

Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...

Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"

Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»

На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...

Семинар-практикум для педагогов «Русские народные подвижные игры как приобщение ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»

Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о народных подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления психологического и физического здоровья дошкольников....