Презентация «Нейрогимнастика, как средство комплексного развития детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
В последние годы на свет появляется все меньше детей с первой группой здоровья, наблюдается рост заболеваемости различными нервно-психическими расстройствами. В дошкольных организациях увеличивается количество детей, имеющих отклонения в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие, имеющих проблемы с адаптацией, трудности с произвольностью, трудности в обучении, проблемы в общении со сверстниками. Такие дети часто нуждаются в специализированной помощи, но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребенку, привлечь к работе узких специалистов. И тогда вся нагрузка ложится на обычных педагогов дошкольных учреждений – воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога – психолога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
обеспечение равных возможностей для полноценного физического и психического развития дошкольников
В последние годы на свет появляется все меньше детей с первой группой здоровья, наблюдается рост заболеваемости различными нервно-психическими расстройствами. В дошкольных организациях увеличивается количество детей, имеющих отклонения в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие, имеющих проблемы с адаптацией, трудности с произвольностью, трудности в обучении, проблемы в общении со сверстниками. Такие дети часто нуждаются в специализированной помощи, но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребенку, привлечь к работе узких специалистов. И тогда вся нагрузка ложится на обычных педагогов дошкольных учреждений – воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога – психолога. Для решения этой проблемы необходима комплексная коррекционная работа педагогического коллектива ДОУ. АКТУАЛЬНОСТЬ:
комплексная коррекционная работа педагогического коллектива ДОУ Р одители Педагоги ДОУ Специалисты ДОУ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ лекторий для родителей совместные с родителями праздники, спортивные развлечения «Дни самоуправления» наглядные формы работы индивидуальные консультации распространение опыта семейного воспитания анкетирование родителей «Дни открытых дверей» родительские собрания Мессенджеры и социальные сети.
Физкультурно - спортивный комплекс «Старт» ЖГОО «ФГЭС «Скала» Центр детского творчества Ледовый дворец «Юбилейный» Бассейн «Альбатрос» СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ
Нейрогимнастика - это комплекс телесно-ориентированных упражнений, направленных на развитие связей между структурами головного мозга.
КАКИМ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА НЕЙРОГИМНАСТИКА: если ребёнок гиперактивный , «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный; заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; есть синдром дефицита внимания; постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память; плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения; быстро переключается с одного действия на другое; присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.); быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт; есть проблемы с речью разной сложности; наблюдается слабая познавательная деятельность; плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.
Концентрация внимания Развитие памяти Взаимодействие полушарий Активизация речи Эмоциональная устойчивость
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста , используемые в работе педагога-психолога: Нейротренажер « Ладошки» Цель: развитие межполушарных связей, обучению счету, цвету и цифре, совершенствование моторной координации. Соотнесение нужного пальца с определенным цветом. Описание игры : одновременно двумя руками необходимо пройти сверху до низу панель, показывая соответствующее количество пальчиков. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.
Нейротренажер : « Ладонь-кулак » Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение ладони и кулачка с изображением на панели. Материал: панель с наклеенными ладошками и кулачками, крепится на стену. Описание игры : одновременно двумя руками необходимо пройти сверху вниз и обратно соединяя руки с изображением. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.
Нейроигра « Наполни колбы» Цель: развитие логического мышления Описание игры: наполнить колбы фишками, согласно порядку наполнения.
Нейроигра « Хлопни муху» Цель: развитие нейронных связей, скорости и быстроты реакции, объёма внимания, развитие выдержки и самоконтроля. Описание игры: на прямоугольном столе выложить карточки в зеркальном виде, в центре карточка «Муха». Игроки находятся с краю стола каждый со своей стороны. По команде ведущего, хлопают по разным фигурам, когда ведущий говорит «Муха», кто первый из игроков хлопнет муху- тот победитель.
Нейроупражнение по схеме «Повтори » Цель : развитие межполушарных связей, координации движений Описание игры: на карточке показана схема, необходимо точно по схеме показать движение рукой.
Польза нейрогимнастики : 1 . С пособствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий . 2. У лучшает концентрацию внимания, памяти . 3 . А ктивизирует мыслительную деятельность. 4 . О беспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира. 5 . Повышает физическую и умственную работоспособность . 6 . Стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей . 7. У скоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений . 8. Э ффективно развивает интеллектуальные и творческие способности; способствует снятию стресса, нервного напряжения ; 9 . Формирует внутреннюю уверенность в своих силах.
Виды нейрогимнастических упражнений: Артикуляционные: Это эффективная методика коррекции речевых нарушений и развития речевых навыков у детей, которая представляет собой микс из проговаривания различных слов, напевания песенок, ритмичных движений (ходьбы, марширования ) и танцев под музыку. Дыхательные: Способствуют насыщению крови и тканей кислородом, нормализации дыхания, за счет чего снижают излишнюю эмоциональную возбудимость, гиперактивность , успокаивают ЦНС. Ребята меньше переживают, становятся более усидчивыми, им проще управлять своими эмоциями. Двигательные в сочетании с растяжками: Дают ребенку возможность лучше понимать свое тело, научиться им управлять, координировать свои движения, ориентироваться в пространстве. Растяжки помогают снять излишнее напряжение в мышцах (при гипертонусе ), улучшают восприятие новой информации, облегчают развитие навыков письма и чтения. Глазодвигательные: Способствуют развитию взаимодействия левого и правого полушарий головного мозга, расширяют возможности зрительного восприятия (благодаря этому ребенку становится легче воспринимать информацию). Направленные на развитие когнитивных навыков : Улучшают внимание, память, развивают мыслительные способности, логику. Дошкольники учатся сосредотачиваться, работать, не отвлекаясь.
1 . Упражнение «Ухо - нос» Взяться левой рукой за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот. Кинезиологические упражнения включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга, способствуют развитию психических процессов и улучшают координацию движений. Они также помогают ребенку лучше ориентироваться в пространстве и осознавать свое тело .
2 . Упражнение « « Мячик-счёт » Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки. Упражнение помогает улучшить память, внимание и другие когнитивные способности, а также снять усталость и эмоциональное напряжение.
3. «Полушарные доски» Нужно взять бегунок игрушки одной рукой и провести его в конец лабиринта, затем повторить действие для другой руки, после этого двумя руками одновременно. Таким образом, в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация. Развивает координацию рук, моторику и речь. Улучшает процесс чтения и письма, память, любознательность .
Берем бумажный лист и две ручки. Делим листок на две части и начинаем рисовать. Но рисуем сразу двумя руками, чтобы получились зеркально-симметричные рисунки. Упражнение отлично синхронизует работу обоих полушарий мозга, улучшая когнитивные функции. Упражнение отлично синхронизует работу обоих полушарий мозга, улучшая когнитивные функции. 4. Упражнение «Зеркальные рисунки»
5. Су- Джок мяч с шипами Упражнения с использованием Су- Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня.
Рекомендации и правила для детей и родителей: Нейрогимнастика будет полезной лишь в том случае, если соблюдать простые советы : 1. Занимайтесь каждый день. Но если ребенок не в настроении, лучше перенести тренировку. 2. Воздержитесь от тренировок на ночь, так как они сильно бодрят. 3. Если упражнения получаются хорошо, усложните их, добавьте что-то новое. 4. Показывайте упражнения, чтобы малыш правильно их выполнял. 5. Выделите на тренировки по семь-десять минут. Оптимальное количество упражнений – восемь максимум. Меняйте упражнения, чтобы ребенку не было скучно. Э ффективность нейрогимнастики зависит от систематичности и правильного выполнения упражнений, а также от создания доброжелательной атмосферы во время упражнений .
Польза нейрогимнастики : 1 . С пособствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий . 2. У лучшает концентрацию внимания, памяти . 3 . А ктивизирует мыслительную деятельность. 4 . О беспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира. 5 . Повышает физическую и умственную работоспособность . 6 . Стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей . 7. У скоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений . 8. Э ффективно развивает интеллектуальные и творческие способности; способствует снятию стресса, нервного напряжения ; 9 . Формирует внутреннюю уверенность в своих силах.
Мастер – класс инструктора по физической культуре Солошенко В.В. Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании игр и нейрогимнастических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приемами и упражнениями нейрогимнастики . Формировать понятие актуальности данных упражнений у детей, их значение для гармоничного развития личности.
Н ейроскакалка Балансир доска Сибирский борд Координационная лестница Шарики Су- Джок Коврик ортопедический Фишки Конусы Прищепки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказкотерапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Презентация "Сказкотерапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста...

Жонглирование как средство для комплексного развития детей дошкольного возраста
Казалось бы, жонглирование – сложный процесс, который осваивает не каждый человек, но, если приложить к этому усилие, даже ребенок трех лет сможет начать жонглировать двумя и даже тремя предмета...

Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. В ...

Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Дос...
Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Методические рекомендации...

НЕЙРОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нейрогимнастика- это комплекс упражнений для совершенствования мозговой деятельности....

«Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей детского сада....
