Жонглирование как средство для комплексного развития детей дошкольного возраста
статья

Железнякова Лидия Борисовна

Казалось бы, жонглирование – сложный процесс, который осваивает не каждый человек, но, если приложить к этому усилие, даже ребенок трех лет сможет начать жонглировать двумя и даже тремя предметами.

Зачем спросите вы, вообще жонглирование для ребенка? Кто-то ответит, что это красиво, кто-то скажет, что это приносит радость, а на самом деле жонглирование развивает множество процессов!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhonglirovanie.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Жонглирование как средство для комплексного развития детей дошкольного возраста

Жонглировать люди начали очень давно, самое древнее документальное подтверждение тому — египетские настенные рисунки, датируемые 1994—1781 г. до нашей эры.

Китайские воины, упоминаемые в трудах, написанных в 770—476 г. до нашей эры, перед битвой показывали врагу своё искусство жонглировать оружием, и зачастую конфликт заканчивался, не успев начаться. 

Когда-то жонглирование считалось безнравственным поведением или даже колдовством. В 1768 году Филипп Асли открыл первый цирк, в современном понимании этого слова. С этого момента жонглеры обзавелись работой и стали прочно ассоциироваться с цирком. 

Казалось бы, жонглирование – сложный процесс, который осваивает не каждый человек, но, если приложить к этому усилие, даже ребенок трех лет сможет начать жонглировать двумя и даже тремя предметами.

Зачем спросите вы, вообще жонглирование для ребенка? Кто-то ответит, что это красиво, кто-то скажет, что это приносит радость, а на самом деле жонглирование развивает множество процессов!

Жонглирование — это проверенное средство для комплексного развития организма. Во время жонглирования, ребенок начинает свободно владеть обеими руками, такой навык очень хорошо развивает левое и правое полушарие, что делает детей более творческими и логичными.  

Развивается мелкая и общая моторика. А мелкая моторика рук тесно связана с развитием познавательных процессов (память, внимание, воображение, мышление, восприятие, речь). Жонглирование является хорошей тренировкой для зрения. В процессе жонглирования ребенок следит за каждым предметом в воздухе, глаза чётко сосредотачиваются на предметах, в результате чего исчезает перенапряжение, и расширяется угол периферического (бокового) зрения. Развивается координация движений, реакция и чувство ритма. Улучшается осанка так как в процессе жонглирования спина находится в прямом положении ведь невозможно это делать ссутулившись. Таким образом, позвоночный столб вытягивается и вокруг него формируется крепкий мышечный корсет. Тело запоминает это положение, и человек выглядит стройнее, привлекательнее и выше. А также жонглирование является профилактикой дислексии (заболевания, которое приводит к проблемам с чтением и письмом). Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи. Речь активно начинает формироваться, когда движения пальцев рук ребенка достигают достаточной силы и точности.

Но обучить ребенка жонглировать сразу мячами, будет сложно. Их быстрые движения могут оказаться непосильными для юного жонглера. Поэтому основой жонглирования для детей дошкольного возраста являются платочки. Они легкие, бесформенные, у них медленная скорость падения в отличие от других предметов. Для начала необходимо овладеть одним платочком, затем подключается второй и только после полного освоения жонглирования двумя платочками, можно подключать третий.

Такой процесс игры повышает интерес детей на любую предстоявшую деятельность. Способы жонглирования можно использовать в режимных моментах, а также во время отдыха для снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Применяя в работе такую практику, хотелось бы отметить что у детей появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. А все это происходит благодаря увлекательному процессу – жонглированию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность, как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Театральная студия. Опыт работы. Дополнительное образование....

«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».

Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...

Информационно- коммуникативные технологии как средство художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия по изобразительной деятельности в детском саду, открывает новые возможности. В этом случае, информационно-комм...

Семинар – практикум для педагогов и родителей: «Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста".

Семинар – практикум для педагогов и родителей:«Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста"....

Логопедический бизиборд- многофункциональное оригинальное пособие, способствующее комплексному развитию детей дошкольного возраста.

Для решения  одной из основных задач в условиях реализации ФГОС ДО, такой, как: обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую двигательную и иную активность...

Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. В ...