Логопедический бизиборд- многофункциональное оригинальное пособие, способствующее комплексному развитию детей дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Таурина Оксана Петровна

Для решения  одной из основных задач в условиях реализации ФГОС ДО, такой, как: обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую двигательную и иную активность детей, мы изготовилии применяем в своей педагогической деятельности такие пособия, как бизиборд "Бизидом", Лэпбук "Иркутские страницы".  

 Примерные игры по ознакомлению с окружающей средой при использовании бизиборда:

Например по теме «Времена года», «Весна», «Осень», «Зима»: 

-«Липучки со шнуровкой»- поможем Ежику убрать урожай

 -с зеркалом:  «Изобрази пасмурную, солнечную, ветренную  погоду»

-Игра с гофротрубой- «Назови красивое слово про весну и о отпусти шарик»

-Игра с дыхательным тренажером «Сдуй снежинки».

Использование учебно-игрового пособия лэпбук "Иркутские страницы" облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность лэпбука выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Большое количество кармашков с разным материалом: книжка-малышка «Моя Родина Россия»;  карточки «Народные игры»;  ребусы, пословицы, поговорки,  стихи о Родине; промыслы; «Сложи картинки»;  «Народные костюмы»; «Народы населяющие нашу великую страну» позволяют благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям,формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом.

Данное пособие предназначено для разных возрастных категорий (от 5  и до 7 лет).  Оно  может быть использовано как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в работе с несколькими детьми одновременно, поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Возможно и командное выполнение упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_bizibord.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная среда дошкольного учреждения как фактор адаптации

Организация воспитания и обучения ребенка в детском саду обеспечивает его всестороннее развитие, способствует повышению адаптационных возможностей и обеспечивает оптимальные условия для раскрытия индивидуальности.

Дошкольное учреждение:

 создает условия для развития самостоятельности детей, формирования необходимых социальных и культурных навыков;

 обеспечивает познавательное и физическое развитие, создает условия для развития игры;

 формирует навыки общения в коллективе;

 развивает децентрации (эмоциональную и интеллектуальную).

Детский сад представляет собой небольшую социальную систему, в которой ребенок усваивает нормы нравственности, требования общества, систему отношений, способы взаимодействия с другими людьми, а также некоторые учебные навыки. Как отмечает Г.М. Андреева, особенности социализации детей в дошкольных образовательных учреждениях до сих пор изучены недостаточно, несмотря на очевидную актуальность социально-психологического анализа систем взаимоотношений ребенка в детском саду. Большинство исследований, проводившихся в рамках возрастной психологии, показывают важность успешной социализации для адаптации ребенка к школе. Чтобы сделать окружающую среду для детей комфортной и безопасной, необходимо тщательно спланировать обстановку группы.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда, отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С введением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Согласно требованиям ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

И должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Для решения  одной из основных задач в условиях реализации ФГОС ДО, такой, как: обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую двигательную и иную активность детей, мы изготовили и применяем в своей педагогической деятельности пособие  «Лэпбук «Иркутские страницы»».

Одной из лексических тем по нашей адаптированной программе является тема «Мой родной край. Мой город». Использование данного учебно-игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность лэпбука выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью.

Очень много кармашков с разным материалом: книжка-малышка «Моя Родина Россия»;  карточки «Народные игры»;  ребусы, пословицы, поговорки,  стихи о Родине; промыслы; «Сложи картинки»;  «Народные костюмы»; «Народы населяющие нашу великую страну»;

В работе используется наглядность в виде ярких и интересных  ламинированных картинок – основ с силуэтами и контурами рисунками, и картинок на липучках, наклеек и игрушек, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом.

Данное пособие предназначено для разных возрастных категорий (от 5  и до 7 лет).  Оно  может быть использовано как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в работе с несколькими детьми одновременно, поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Возможно и командное выполнение упражнений.

Многофункциональное оригинальное пособие, способствующее комплексному развитию детей дошкольного возраста – логопедический бизиборд.

Чем же отличается логопедический бизиборд от обычного?

А тем, что он помогает успешно решать не только задачи сенсомоторного развития ребенка, но является хорошим помощником речевого развития детей. Мой логопедический бизиборд решает практически все задачи речевого развития, предписанные ФГОС дошкольного образования: обеспечивает обогащение активного словаря;

помогает развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

способствует развитию речевого творчества;

совершенствует фонематический слух;

помогает в формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Логопедический бизиборд сделан из фанеры. При его изготовлении использовалась различная фурнитура: пластиковая труба, крючки, прищепки, пластиковый контейнер, самоклеящаяся бумага, зеркала, полиэтиленовая пленка, также дидактический, наглядный материал: пособие – шнуровка «Ежик», картинка «Солнышко» с прищепками,  дыхательный тренажер «Сдуй снежок», контейнер с логопедическими кубиками, пластиковый конверт с наглядностью.

Примерные игры по ознакомлению с окружающей средой:

Например по теме «Времена года», «Весна», «Осень», «Зима»:

«Липучки со шнуровкой»- поможем Ежику убрать урожай

 с зеркалом:  «Изобрази пасмурную, солнечную, ветренную  погоду» 

Игра с гофротрубой- «Назови красивое слово про весну и о отпусти шарик»

Игра с дыхательным тренажером «Сдуй снежинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста

предлагаю родителям и воспитателям познакомиться с несколькими играми,способствующими сенсорному развитию ребенка дошкольного возраста...

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Семинар – практикум для педагогов и родителей: «Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста".

Семинар – практикум для педагогов и родителей:«Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста"....

Что способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста?

Интеллектуальное развитие дошкольников требует помощи взрослых и применения методов и средств, которые будут ему способствовать. Так как известно, что наиболее эффективно работает в решении этого вопр...

Многофункциональное дидактическое пособие "Интерактивная пирамида" для детей дошкольного возраста.

Многофункциональное дидактическое пособие "Интерактивная пирамида" предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Играя с пирамидой, дети учатся сравнивать, различать и кл...

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...

Многофункциональная игрушка (пособие) «Кубик - Развивайка» для детей дошкольного возраста 4-7 лет

Цель: развитие познавательной и игровой деятельности детей, речевого общения, мышления, памяти, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук.Многофункциональная игрушка (пособие) представляет собой куби...