Многофункциональная игрушка (пособие) «Кубик - Развивайка» для детей дошкольного возраста 4-7 лет
методическая разработка (старшая группа)

Полькина Татьяна Николаевна

Цель: развитие познавательной и игровой деятельности детей, речевого общения, мышления, памяти, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук.

Многофункциональная игрушка (пособие) представляет собой кубик, изготовленный из картонной коробки, стороны которой обклеиваются картоном разных цветов. По величине коробки готовятся заготовки картинок по разным темам. Пособие включает в себя съемные детали (прищепки), которые ребенок сам может перемещать в нужное место. Оно изготовлено с перспективой на будущее: с усложнением и вариацией дидактических задач и упражнений. Его можно использовать в совместной деятельности (как сюрпризно-игровой момент), в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Многофункциональная игрушка

(пособие)

«Кубик - Развивайка»

для детей дошкольного возраста 4-7 лет

Автор: воспитатель

 Полькина Татьяна Николаевна

г. Балашов – 2020 г.

Многофункциональная игрушка (пособие) «Кубик – Развивайка»

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 4-7 лет.

Цель: развитие познавательной и игровой деятельности детей, речевого общения, мышления, памяти, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук.

         Многофункциональная игрушка (пособие) представляет собой кубик, изготовленный из картонной коробки, стороны которой обклеиваются картоном разных цветов. По величине коробки готовятся заготовки картинок по разным темам. Пособие включает в себя съемные детали (прищепки), которые ребенок сам может перемещать в нужное место. Оно изготовлено с перспективой на будущее: с усложнением и вариацией дидактических задач и упражнений. Его можно использовать в совместной деятельности (как сюрпризно-игровой момент), в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

         Пособие «Кубик – Развивайка» включает в себя несколько игровых упражнений:

  1. «Времена года»

Цель: закреплять знания детей о временах года и месяцах; закреплять порядковый счет.

Ход игры. Предложить детям рассмотреть и назвать:

а) времена года по порядку, начиная с зимы;

б) сколько всего времен года;

в) какое время года самое холодное, какое самое жаркое;

*г) месяц, с которого начинается год;

*д) сколько месяцев в году;

*е) перечислите и прономеруйте (с помощью прищепок с цифрами) месяцы по порядку, начиная с января;

*ж) отметьте на круге месяц, на который приходится ваш день рождения.

     

  1. «Счет до 10, и обратно»

Цель: закреплять навыки счета в пределах 10 в возрастающей и убывающей последовательности; называть соседей числа.

Ход игры: Предложить детям с помощью прищепок с цифрами выложить числовой ряд от 1 до 10 включительно. Вопросы:

а) посчитайте в возрастающей последовательности;

б) посчитайте в убывающей последовательности;

*в) назовите соседей числа …;

*г) назовите предыдущее (последующее) число для числа …

  1. «Кто где живет?»

Цель: расширять знания детей о жизни животных.

Ход игры: Предлагается детям рассмотреть окошки и рассказать, кто где живет. Кто из чего строит себе домики. Кто строит соты? Кто вьет гнезда? Кто роет норы? и т.д. Ответ сравнить с картинкой за окошком.

  1. «Что для чего?»

Цель: учить задавать и отвечать на вопросы; развивать логическое мышление, речь.

Ход игры: Предложить рассмотреть хитрые картинки. Обратить внимание детей на то, что предметы объединены в пары. Про каждый предмет в паре можно задать такой вопрос, что ответом будет второй предмет. Посмотрите, например: пара «пила-бревно». Вопрос о пиле: что пилит пила? Ответ – бревно. Вопрос о бревне: чем пилят бревно? Ответ – пилой. Предложить ответить на вопросы по остальным картинкам:

а) Что заворачивает гаечный ключ? (Гайку)

б) Чем заворачивают гайку? и т.д.

*в) Если дети хорошо отвечают, то пусть сами попробуют задавать вопросы.

  1. «Виды спорта»

Цель: расширять знания детей о видах спорта. Знакомить с циферблатом, закреплять времена суток.

Ход игры: Предложить ребенку (детям) рассмотреть картинки и назвать виды спорта. Спросить:

а) Сколько видов спорта изображено на картинках?

б) Сколько спортсменов?

в) Почему спортсменов больше, чем видов спорта?

г) Какой вид спорта вы любите смотреть больше всего? Почему?

*Познакомить с циферблатом часов. Сказать, что каждый вид спорта показывают по телевизору в определенное время (через каждый час). Например: футбол показывают в 4 часа дня, волейбол – в 8 часов вечера, и т.д. Спросить, например:

а) Какой вид спорта показывают в 6 часов вечера? в 9 часов вечера? и т.д.

б) В какое время показывают хоккей? и т.д.

  1. «Помоги зайчику добраться до морковок»

Цель: развивать логическое и пространственное мышление, зрительное внимание.

Ход игры: Предлагается выполнить игровое действие: «Помоги зайчику добраться до морковок, выбрав правильный путь». При первом знакомстве с лабиринтом взрослый показывает, как можно пройти лабиринт, или проходит его вместе с ребенком. Далее ребенок ищет «дорогу» самостоятельно, показывая «путь» указкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Веселый паровозик»  для детей дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Интерактивная пирамида" для детей дошкольного возраста.

Многофункциональное дидактическое пособие "Интерактивная пирамида" предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Играя с пирамидой, дети учатся сравнивать, различать и кл...

Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию «Чудо – огород» для детей дошкольного возраста.

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо – огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним оч...

Логопедический бизиборд- многофункциональное оригинальное пособие, способствующее комплексному развитию детей дошкольного возраста.

Для решения  одной из основных задач в условиях реализации ФГОС ДО, такой, как: обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую двигательную и иную активность...

Авторское методическое пособие по обучению программированию детей дошкольного возраста «Многофункциональный Чудо-коврик»

Цель: создание условий для формирования умений элементарного программирования; создание условий для развития умения ориентироваться на плоскости по квадратам; активизации слухового, зрительного вниман...

Многофункциональное методическое пособие для развития речи детей раннего возраста «Волшебная коробочка»

Методическое пособие представляет собой яркую, привлекательную коробку, на разных сторонах которой расположены 6 игр – заданий для детей. Коробка последовательно полностью раскрывается, давая во...