Дополнительная общеразвивающая программа "Детский фитнес"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Программа направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 506.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | Стр. |
1 | Информационная карта программы | 3 |
2 | Пояснительная записка | 4 |
3 | Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы | 7 |
4 | Материально-техническое оснащение программы | 7 |
5 | Текущий контроль | 8 |
6 | Формы аттестации | 8 |
7 | Учебный план
| 9 |
8 | Календарно-учебный график | 10 |
9 | Рабочая программа | 11 |
10 | Рабочая программа воспитания | 20 |
11 | Оценочные материалы | 21 |
12 | Список литературы | 24 |
- Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
1 | Ведомственная принадлежность | Администрация Балахнинского муниципального района |
2 | Наименование учреждения, адрес | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» 606425 Нижегородская обл, Балахнинский р-он, р.п. Гидроторф, ул.Больничная 15 а |
3 | ФИО педагога | Зимина Ольга Владимировна |
4 | Полное название программы | Дополнительная общеразвивающая программа «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» |
5 | Тип программы | Рабочая программа, на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) |
6 | Направленность программы | Физкультурно-спортивная(оздоровительная) |
7 | Возраст участников | 6-7 лет |
8 | Срок реализации | 1 год |
9 | Дата начала реализации | 2024 год |
10 | Цель программы | Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом. |
11 | Задачи программы | Образовательные: ∙ Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия); ∙ Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений; ∙ Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка; ∙ Формирование зрительных и слуховых ориентировок; ∙ Приобщение к здоровому образу жизни; ∙ Обогащение опыта самопознания дошкольников. Развивающие: ∙ Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма; ∙ Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, умение ориентироваться в пространстве; ∙ Развитие памяти, произвольного внимания, наблюдательности; ∙ Развитие чувства ритма, музыкального слуха, умению согласовывать движения с музыкой; ∙Развитие детской самостоятельности и инициативы, воображения, фантазии, способности к импровизации; ∙ Развитие крупной и мелкой моторики (произвольности, ритмичности и точности движений) Воспитательные: ∙ Воспитание трудолюбия, активности, настойчивости и самостоятельности; ∙ Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении; ∙ Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству; |
12 | Краткое содержание программы | Программа направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу. В результате реализации данной программы увеличится процент показателей уровня физической подготовленности воспитанников, дети смогут точно и уверенно выполнять элементы аэробики, игрового стретчинга, упражнений на фитболах в заданном темпе и ритме. У детей будет проявляться положительная мотивации к совместной двигательной деятельности; умения действовать в коллективе, соблюдая нормы и правила. Дети станут более самостоятельными и инициативными в двигательной деятельности. |
- Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка г.;
- Федеральный закон от г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
Программа «ДЕТКИЙ ФИТНЕС» дошкольников является модифицированной (рабочей) и составленной на основе:
- Власенко.Н.Э. «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» (теория, методика, практика)». – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
- Сулим.Е.В. «Детский фитнес. Физическое воспитание детей 5-7 лет»- М.: ТЦ Сфера, 2018.
ЦЕЛЬ:
-укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
ЗАДАЧИ:
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности);
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении.
Актуальность.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной, отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно – двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима. В связи с этим главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Одним из таких направлений является детский фитнес.
Детский фитнес – это грамотно подобранная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки, включает в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.
Принципы реализации Программы.
В основу реализации программы положены следующие принципы:
- Принцип доступности – применение упражнений, сообразно возрастным особенностям детей, уровня развития физической подготовленности.
- Принцип индивидуальности – осуществление индивидуального подхода к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития.
- Принцип систематичности и последовательности – необходимость преемственности и регулярности при формировании у детей двигательных умений и навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста; постепенная подача материала от простого к сложному.
- Принцип рассеянности – направленность на различные группы мышц.
- Принцип сознательности и активности – формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, развитие сознательности, инициативы, творчества.
Новизна и отличительные особенности программы
Новизной и отличительной особенностью данной программы включение современных направлений фитнеса - степ- аэробика, фитбол гимнастика, сибирские борды,игровой стретчинг, освоение которых поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.
Программа «Детский фитнес» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и аэробных упражнений с применение современных средств фитнеса (степы, фитболы), что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость. А также программа предполагает использование информационных коммуникативных технологий; интернет ресурсы, мультимедиа, интерактивная панель, программное обеспечение «POGUMAX Designer».
Планируемые результаты
К концу обучения по программе:
- увеличится процент показателей уровня физической подготовленности воспитанников;
- дети будут знать основы теории и практики детского фитнеса – это основные понятия степ-аэробики, фитбол-гимнастики, игрового стретчинга. все основные понятия;
- дети смогут точно и уверенно выполнять элементы игрового стретчинга, упражнений на фитболах, степ-платформах в заданном темпе и ритме;
- у детей будет проявляться положительная мотивации к совместной двигательной деятельности; умения действовать в коллективе, соблюдая нормы и правила;
- у детей будут сформированы: правильная осанка; стойкий интерес к занятиям физической культурой; интерес к собственным достижениям, развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой.
3.Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы
Возраст детей: 6-7 лет
Наполняемость группы: 13 человек
Срок реализации программы: 1 год Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут
Количество учебных часов в неделю: 2 часа
Количество учебных часов в месяц: 8 часов
Количество учебных часов в год: 64 часа
Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Методы работы с детьми:
- игровой метод (драматизация, театрализация, игроритмика, игрогимнастика,);
- метод сравнения - наглядная демонстрация образцов правильного и неправильного владения исполнительскими навыками;
- метод звуковых и пространственных ориентиров;
- метод наглядно-слухового показа;
- метод активной импровизации;
- метод коммуникативного соревнования;
- метод упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических и танцевальных движений).
Структура фитнес-занятий включает в себя 3 части:
Подготовительная часть – (организация детей, создание мотивации) разминка (Комплекс) под музыку, которая подготавливает организм к выполнению основной части занятия к более сложным упражнениям. Продолжительность 5 минут. Содержание разминки включает в себя строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, игровые ритмические упражнения, упражнения на быстроту, внимание и др.
Основная часть предполагает обучение упражнениям на развитие ритма, фитбол гимнастики, степ-аэробики отдельно и в связке, а также обучение целому комплексу под музыку. Структура данной части зависит от направленности и цели занятия, от возможностей детей. Продолжительность составляет 15 минут.
Заключительная часть. Может включать упражнения игрового стретчинга, дыхательной гимнастики, упражнениями на релаксацию. Данная часть имеет продолжительность 5 минут.
#1052;атериально-техническое оснащение
№ | Материал | Количество |
Микшерный пульт | 1 | |
Програмное обеспечение «POGUMAX Designer» | 1 | |
Ноутбук «Lenovo» | 1 | |
Мультимедийный проектор «Canon» | 1 | |
Колонки | 2 | |
Экран | 1 | |
Сенсорный экран | 1 | |
Активная 2х полосная акустическая система; | 1 | |
Мячи большие, средние, маленькие | 30 | |
Обручи | 30 | |
Палка гимнастическая | 30 | |
Массажная дорожка пластмассовая | 1 | |
Мячи массажные | 20 | |
Координационная дорожка | 2 | |
Доска ребристая | 1 | |
Доска гладкая | 1 | |
Мячи набивные | 3 | |
Кубы цветные из фанеры | 4 | |
Коврики гимнастические | 10 | |
Фитбол | 14 | |
Степ-платформы | 15 | |
Сибирский борд | 13 | |
#1058;екущий контроль
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Это оценка качества усвоения изученного материала на занятии каждым ребенком. Результат фиксируется в «Журнале учета занятий» согласно критериям:
Критерии | Обозначение |
Обучающийся полностью освоил материал | о |
Обучающийся частично освоил материал | ч |
Обучающийся не освоил материал | н |
#1060;ормы аттестации
Два раза в год (февраль, май) проводится промежуточная аттестация – это оценка качества освоения дополнительной общеразвивающей программы «Детский фитнес» по итогам завершения каждого модуля. Аттестация проводится в форме наблюдения за выполнением задания. Результат фиксируется в протоколе, который хранится один год .
« - » - необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается;
«0» - требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко;
«+» - выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами.
#1059;чебный план
№ | Занятия | Всего | Лекции | Практика | Формы промежуточной аттестации |
Модуль «Фитнес аэробика» | |||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж. | 2 | 1 | 1 | - |
2 | «Чтоб здоровым быть всегда, физкультуре скажем - Да!» | 2 | 0 | 2 | - |
3 | «Морское путешествие» | 2 | 0 | 2 | - |
4 | «Разноцветные шарики» | 2 | 0 | 2 | - |
5 | «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые» | 2 | 0 | 2 | - |
6 | «В зоопарке» | 2 | 0 | 2 | - |
7 | «Наш веселый звонкий мяч» | 2 | 0 | 2 | - |
8 | «Бегемот и бегемотики» | 2 | 0 | 2 | - |
9 | «Ушастый нянь» | 2 | 0 | 2 | - |
10 | «В сказочном лесу» | 2 | 0 | 2 | - |
11 | «Мы веселые ребята» | 2 | 0 | 2 | - |
12 | «Волшебный джин» | 2 | 0 | 2 | - |
13 | «Циркачи» | 2 | 0 | 2 | - |
14 | «Жили у бабуси два веселых гуся» | 2 | 0 | 2 | - |
15 | «Фантазеры» | 2 | 0 | 2 | - |
16 | «Игралочка» | 2 | 0 | 2 | - |
17 | «Тик-так, часики» | 2 | 0 | 2 | - |
18 | «Вечный двигатель» | 2 | 0 | 2 | - |
19 | «Веселые ножки» «Ну-ка повтори!» Промежуточная аттестация | 0,5/1,5 | 0 | 2 | Анализ выполненного задания |
Модуль «Степ-аэробика» | |||||
1 | «Гусеница» | 2 | 0 | 2 | - |
2 | «Веселые зайчата» | 2 | 0 | 2 | - |
3 | «Лошадки» | 2 | 0 | 2 | - |
4 | «Обезьянки» | 2 | 0 | 2 | - |
5 | «Зеленые лягушата» | 2 | 0 | 2 | - |
6 | «Салют» | 2 | 0 | 2 | - |
7 | «В гости к медведю» | 2 | 0 | 2 | - |
8 | «Джунгли зовут» | 2 | 0 | 2 | - |
9 | «Морские звезды» | 2 | 0 | 2 | - |
10 | «Озорные гномики» | 2 | 0 | 2 | - |
11 | «Путешествие к Буратино» | 2 | 0 | 2 | - |
12 | - «Веселые зверята» - «А ну-ка, повтори!» Промежуточная аттестация | 0,5/1,5 | 0 | 2 | Анализ выполненного задания |
ИТОГО | 64 | 1 | 63 | ||
8. Календарный учебный график
Модуль «Фитнес аэробика» | Модуль "Степ-аэробика" | ||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 1,5 0,5П | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 1,5 0,5П | ||||||||||||||||||||||||||||
Всего занятий за модуль: 39,5/0,5 | 23,5/0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Всего занятий: 64 | |||||||||||||||||||||||||||||||
П- промежуточная аттестация
#1056;абочая программа
№ занятия | Тема | Задачи | Содержание | Методическое обеспечение |
Модуль «Фитнес аэробика» | ||||
1-2 | Инструктаж. Вводное занятие. |
физических упражнений. |
«Шалтай-Болтай» -
«Горячий и холодный мяч» | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158 |
3-4 | «Чтоб здоровым быть всегда, физкультуре скажем - Да!» |
дыхательной и сердечно-сосудистой систем; профилактика плоскостопия;
двигательной деятельности; |
«Веселый ветер»
-Игра малой подвижности «Веселая зарядка» | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158 |
5-6 | «Морское путешествие» | 1. Учить и закреплять шаги классической аэробики: Kick (шаг с невысоким махом |
| Нечитайлова А.А. «Фитнес для |
вперед одной ногой), Hopscotch ( переход с одной ноги на другую со сгибанием ноги назад), Lunge (выпад); 2. Формировать привычку сохранять, контролировать правильную осанку в положении стоя, сидя, в ходьбе; #1056;азвивать координацию движений, выносливость, гибкость; #1042;оспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества. | «Русалочка»;
| дошкольников» С.80-87 | ||
7-8. | «Разноцветные шарики» |
|
«Радужные шарики»;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.172-176 |
9-10 | «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые» |
|
«Силачи» ;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.176-181 |
11-12 | «В зоопарке» |
|
«Зверополис»;
«Смена-перемена»; | О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском саду», с.64-67 |
- упражнения на релаксацию; | ||||
13-14 | «Наш веселый звонкий мяч» |
воображения, мышления, двигательной активности. |
| О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском саду», с.67-70 |
15-16 | «Бегемот и бегемотики» |
|
| О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском саду», с.70-73 |
17-18 | «Ушастый нянь» |
базовыми положениями при работе с мячом.
knee up (подъем колена), lunge (выпад)
|
-упражнения на релаксацию | О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском саду», с.73-82 |
19-20 | «В сказочном лесу» | 1. Учить детей правильной посадке на фитболе, сохраняя правильную осанку. |
| О.Н. Рыбкина «Фитнес в детском |
step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево, knee up (подъем колена), lunge (выпад) в связке
| «Сказочный лес»;
| саду», с.73-82 | ||
21-22 | «Мы веселые ребята» | 1 . Учить выполнять переход из положения упора присев, руки на мяче в положение седа на мяче (перекатом через мяч, ноги в стороны).
связках с дополнительными движениями рук.
|
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.145-148 |
23-24 | «Волшебный джин» |
«Джин» |
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158 |
25-26 | «Циркачи» |
|
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.158-163 |
переходов и перекатов. 3. Разучивание аэробного упражнения «Циркачи». |
| |||
27-28 | «Жили у бабуси два веселых гуся» |
|
«Фитбол-волейбол», ;
| Н.Е. Власенко «Фитбол- гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» с.50-52 |
29-30 | «Фантазеры» |
«Часики»
|
«Фантазеры» | Е.Г. Сайкина. «Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах» с.55-56 Н.Е. Власенко «Фитбол- гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» с.52-54 |
31-32 | «Игралочка» |
|
«Пляж» | Е.Г. Сайкина. «Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах» с.62-63, с.134-137 |
33-34 | «Тик-так часики» | 1. Совершенствовать разученные комплексы упражнений фитбол- |
| Е.Г. Сайкина. «Фитбол-аэробика |
аэробики
| «Кикимора», «Ку-ку», «Цапля», «Фея моря»;
«Тишина»
«Пляж» | для дошкольников «Танцы на мячах» с.137-138 Н.Е. Власенко «Фитбол- гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» с.100 | ||
35-36 | «Вечный двигатель» |
«Вечный двигатель» |
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.163-167 |
37-38 | «Ну -ка повтори!» (промежуточная аттестация) |
воображения, мышления, двигательной активности. |
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.172-176 |
39-40 | «Веселые ножки» |
|
«Веселые ножки»;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.107-111 |
(шаги с постановкой ног по обе стороны степа); | ||||
Модуль "Степ-аэробика" | ||||
41-42 | «Гусеница» |
|
«Гусеница»;
«Озорные гномики»;
-игра малой подвижности «Кто самый внимательный» | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.112-116 |
43-44 | «Веселые зайчата» |
Воспитывать интерес и желание заниматься степ аэробикой. |
«Веселые кузнечики»
-игра малой подвижности «Скажи наоборот»; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.117-121 |
45-46 | «Лошадки» | 1. Закреплять разученные упражнения на степ платформе с добавлением рук /шаги на степе, шаг через платформу, выпады в сторону и назад, приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами/. 2.Учить правильно дышать во время занятия. |
«Цирковые лошадки» - игровая заминка «Матрешка»;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.121-125 |
47-48 | «Обезьянки» | 1.Разучивание связок из нескольких шагов / ходьба на степе с руками; приставной шаг с касанием на платформе или на полу; |
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.126-130 |
выпад вправо, влево; шаг через | - игровое упражнение «Веселые | |||||
платформу; выпады в сторону и назад/. | ножки»; | |||||
2.Развивать чувство ритма, точности. | - ритмические упражнения | |||||
«Забавные обезьянки» ; | ||||||
- игровая заминка «Домик»; | ||||||
-подвижная игра «Охотники и | ||||||
обезьяны»; | ||||||
- игровой стретчинг; | ||||||
- дыхательные упражнения; | ||||||
49-50 | «Зеленые лягушата» | 1. Закрепить базовые шаги, учить | - создание игровой мотивации; | Е.В. Сулим «Детский фитнес | ||
соединять их в связку /ходьба на степе с | - игровое упражнение «Маленькие | |||||
руками; приставной шаг с касанием на | лягушки»; | 5-7 лет», с.130-135 | ||||
платформе или на полу; выпад вправо, | - ритмические упражнения | |||||
влево; шаг через платформу; выпады в | «Лягушата» ; | |||||
сторону и назад/. | - игровая заминка «Жираф»; | |||||
2.Развивать равновесие, гибкость, силу | - подвижная игра «Рыбаки и | |||||
ног. | рыбки»; | |||||
- игровой стретчинг; | ||||||
51-52 | «Салют» | 1. Совершенствовать технику и точность | - создание игровой мотивации; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.135-141 | ||
выполнения упражнений /базовый шаг; | - игровое упражнение «Маска» | |||||
шаг связка; шаг касание; приставной шаг/. | - ритмические упражнения | |||||
2.Развивать творчество, воображение. | «Фантазеры» ; | |||||
3. Воспитывать уверенность в своих силах. | - игровая заминка «Замок»; | |||||
- подвижная игра «Салют»; | ||||||
- игровой стретчинг; | ||||||
- упражнения на релаксацию; | ||||||
53-54 | «В гости к | #1047;акрепить раннее разученные | - создание игровой мотивации; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.141-145 | ||
медведю» | упражнения с различной вариацией рук / | - ритмические упражнения | ||||
ходьба на степе с поворотом вокруг себя; | «Веселые зверята»; | |||||
поднимание прямых ног, сгибание и | - игровая заминка «Пальма»; | |||||
разгибание их; базовый шаг; шаг связка; | - подвижная игра «Ловишки»; | |||||
шаг касание; приставной шаг/. | - игровой стретчинг; | |||||
#1056;азвивать координацию движений, | - игра малой подвижности | |||||
ориентировку в пространстве. | «Горячий и холодный мяч»; | |||||
3. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | - дыхательные упражнения; | |||||
55-56 | «Джунгли зовут» |
|
«Веселые зверята»;
-игра малой подвижности «Эхо»; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.145-148 | ||
57-58 | «Морские звезды» |
бедра/.
|
«Веселые ножки»; -игровая заминка «Журавушка»;
| Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.149-153 | ||
59-60 | «Озорные гномики» |
|
«Озорные гномики»;
-игра малой подвижности «Кто самый внимательный»; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.153-158 | ||
61-62 | «Путешествие к Буратино» | 1.Совершенствовать технику выполнения движений, добиваясь естественности, легкости, выразительности их выполнения |
| Нечитайлова А.А. «Фитнес для дошкольников» | ||
/приставные шаги в разных направлениях: вперед со степа и обратно; вправо и влево со степа; стойка на одной ноге, руки в стороны /на пояс/;
| «Буратино»;
-подвижная игра «Запрещенное движение»;
| С.62-67 | ||||
63-64 | «Веселые зверята» А ну-ка, повтори!» (промежуточная аттестация) |
Промежуточная аттестация |
«Веселые зверята»;
-игра малой подвижности «Горячий и холодный мяч»; | Е.В. Сулим «Детский фитнес 5-7 лет», с.145-148 | ||
10. Рабочая программа воспитания
Цель – формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей возрастосообразных представлений о здоровье и физической культуре.
- Способствовать становлению эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям.
План воспитательных событий
Направления воспитания | Тематика мероприятия | Сроки проведения |
Физическое и оздоровительное | Всемирный день туризма | 27 сентября |
День зимних видов спорта в России | 7 февраля | |
Всемирный день здоровья | 7 апреля |
#1054;ценочные и методические материалы
Промежуточная аттестация освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы проводится 2 раза в год по итогам завершения каждого модуля.
Результат заносится в протокол, который хранится в методическом кабинете в течении одного года.
Обозначение | Критерии |
о | Выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого в случае необходимости обращается с вопросами. |
ч | Требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко. |
н | Необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. |
Протокол №1
промежуточной аттестации по завершению модуля "Фитнес аэробика"
дополнительной образовательной программы "Детский фитнес" (для детей 6-7 лет)
Форма проведения: наблюдение
№ | Ф.И. ребёнка | Критерии усвоения программного материала | Примеча ния (выводы и рекомен дации) | |||||||||||
выполняет основные базовые шаги аэробики | выполня ет базовые шаги сидя на фитболе | умеет согласовано выполнять связки и комбинации ОРУ на фитбольном мяче: | ||||||||||||
- из положения сидя | - лежа на спине | - лежа на животе | - лежа на боку | |||||||||||
March | V-Step | Straddle | Lift | Leg | Kick | Mambo | ||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
Дата проведения года
Протокол №2
промежуточной аттестации по завершению модуля "Степ-аэробика" образовательной программы "Детский фитнес" (для детей 6- 7 лет) Форма проведения: наблюдение
№ | Ф.И. ребёнка | Критерии усвоения программного материала | |||||||||||
Сформировано умение ритмично выполнять основные шаговые движения степ-аэробики в заданном темпе, под музыку и по словесной инструкции. | Примечания (выводы и рекомендации) | ||||||||||||
Basic Step | V-Step | Straddl e | Tap UP | Tap Down | Knee up | Lift Front | Leg Curl | Kick | Mambo | ||||
Side | Bac k | ||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
Дата проведения года
#1057;писок литературы
- Власенко.Н.Е «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
- Нечитайлова А.А, Н.С. Полунина. А.А, Архипова, М.А. Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
- Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост.Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. - М.: ТЦ Сфера, 2019.
- Сайкина.Е.Г, Кузьмина С.В. «Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Сулим.Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5- 7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2018
- Сулим.Е.В. Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2020.
- Рыбкина. О.Н, Морозова.Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа детский фитнес
Ознакомительный уровень. Направленность: физкультурно-спортивнаяКонтингент обучающихся: 5-7 летСрок реализации программы 1 год....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Детский фитнес»
В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Детский АРТ» по художественному и творческому развитию для детей от 1 года до 4 лет
Программа "Арт- дизайн" вводит ребенка в удивительный мир творчества с помощью таких видов художественного творчества, как работа с природным материалом, традиционным (бумага, краски, ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Детский Дизайн»
Дополнительнаяобщеразвивающая программа«Детский Дизайн»(по обучению элементам дизайна)Направленность: художественно-эстетическоеВозраст детей 5-6 лет Срок реализации: 1 год...
дополнительная образовательная программа "Детский фитнес"
Программа разработана с учетом ФГОС ДО и с использованием программы Сулим Е.В. "Детский фитнес" "Игровой стретчинг". Новизна программы заключается в рациональном сочетании различны...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей старшей группы (5-6 лет) «Детский фитнес»
laquo;Для соразмеренности красоты и здоровья требуется не только образованиев области наук и искусства,но и занятия всю жизньфизическими упражнениями,гимнастикой». Платон...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей старшей группы (5-6 лет) «Детский фитнес»
laquo;Для соразмеренности красоты и здоровья требуется не только образованиев области наук и искусства,но и занятия всю жизньфизическими упражнениями,гимнастикой». Платон...
