Насекомые на лугу
методическая разработка по физкультуре

Павлова Татьяна Михайловна

Физкультурный досуг в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_nasekomye.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг в старшем дошкольном возрасте

Тема: «Насекомые на лугу»

Инструктор по физической культуре

Т.М. Павлова

Санкт-Петербург

2025

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие психоэмоциональной сферы.

 Задачи:

1. Повышать интерес к занятиям физической культурой.                                    

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

4. Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве.

5. Развивать у детей воображение, умение разгадывать загадки.

6. Расширять словарный запас детей.

Оборудование: гимнастические скамейки, шнуры, стойка с натянутой резинкой, мешочки по количеству детей, обручи на стойках.

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время м

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на лесную полянку, где живёт очень маленький народ. Он прячется в траве и цветах. Кто же это?

Сейчас мы с вами прогуляемся до полянки по лесным тропинкам. Приготовились. Идём.

Мы шагаем, мы играем прямо по дороге,                                                      Хорошенько поднимаем выше наши ноги!

Вот по кругу мы идём. Раз, два, три. Раз, два, три.

На носочках мы идём. Раз, два, три. Раз, два, три.

Быстрым шагом мы идём. Раз, два, три. Раз, два, три

А теперь бегом, бегом. Раз, два, три. Раз, два, три

Остановитесь, встаньте в круг. Так, чтоб ровным был наш круг. Раз, два, три. Раз, два, три.

Вот мы и на полянке. Посмотрите, я вижу уже одно насекомое. Отгадайте, какое.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

 Вот ещё одно насекомое.

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …

Игра «День – ночь».

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…

Он зеленый и прыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая…

Вот сколько насекомых мы увидели. А сейчас поиграем в игру «Двигайся как …».

Давайте покажем и расскажем весёлое стихотворение про насекомых.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

 Вот и закончилась наша прогулка на полянку. Давайте возвращаться в детский сад.

Кого видели на лугу? Кто запомнился? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

Дети стоят в шеренге.

Дети отвечают: Насекомые

Ходьба, высоко поднимая ноги.

Ходьба по кругу

Ходьба на носочках

Ходьба быстрым шагом

Быстрый бег, с переходом на ходьбу

Построение в круг

Дети отгадывают загадку

Комплекс ОРУ «Бабочка».

Дети отгадывают загадку

На сигнал «День» дети бегают по залу со звуком «зззззз». На сигнал «Ночь» замирают на месте. Кто шевельнётся, тот выходит из игры.

Дети отгадывают загадки

Выполнят движения поточным способом:

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях о коленях с мешочком на спине.

Прыжки на двух ногах через шнуры, затем через препятствие.

Пролезание в «улей» - обруч, стоящий вертикально.

Дети двигаются свободно по залу.

На сигнал «Бабочка» - бегают, широко размахивая руками;

На сигнал «Кузнечик» - прыгают на двух ногах с остановкой;

На сигнал «Жуки летают» - бегают по залу, помахивая полусогнутыми руками и жужжа;

На сигнал «Жуки барахтаются» - лёжа на полу, машут руками и ногами;

На сигнал «Стрекоза» - бегают, расставив руки в стороны;

На сигнал «Пауки» - ходят на руках и ногах, животиком кверху.

Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.

Руки через верх разводят в стороны.

Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.

Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.

Дети отвечают на вопросы, встают, собирают коврики, выходят из зала

3

4

2

7

4

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Насекомые на лугу".

Совместная деятельность индивидуальная, направлена на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и развитие количественных представлений, а также используется метод БОС....

Упражнение с детьми средней группы "насекомые над лугом"

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым...

«Насекомые над лугом»

laquo;Насекомые над лугом»...

Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга"

Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга" предназначена для чтения детям, чтобы ознакомить детей с насекомыми цветочного луга. С помощью данной сказки прививаем любовь к нас...

Стихи "Насекомые на лугу"

Стихи" Насекомые на лугу"...

Тема: "Насекомые на лугу"

Задачи:знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;учить самостоятельно создавать образ насекомых с помощью акварели;совершенствовать технические навыки, формировать у...