Физкультурное занятие для детей старшей логопедической "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Весенняя сказка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей  старшей  логопедической группы " Весенняя сказка"

Задачи:

-формировать правильную осанку;

-укреплять глазные мышцы;

-проводить профилактику простудных заболеваний и плоскостопия;

-создавать положительный эмоциональный настрой;

-развивать ритмичность речи;

-активизировать тонус мимической мускулатуры;

-формировать представление о взаимосвязи в природе цветов и насекомых;

- развивать образное и логическое мышление;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: массажные мячи ,гимнастические дуги, ребристые дорожки, кубики, массажные коврики, колокольчики, подвешенные на шнуре, картины-пазлы с изображением цветов.

Зал оформлен изображениями луга, полевых цветов, насекомых.

У  инструктора ростовая кукла "Пчела"(можно картинку  с ее изображением).

Инструктор: Доброе утро! Сегодня, ребята, я предлагаю отправиться  на прогулку по весеннему лугу.

Разминка, дети идут по кругу в колонну по одному.

-мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

приходи весна, приходи красна!

(ходьба на пятках, руки на пояс)

-мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

дождик лей, поливай, всем воды напиться дай!

(ходьба с высоким подниманием бедра)

- мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

ветерок прилетай, тучку прочь прогоняй.

(ходьба, с круговым вращением рук вперед, назад)

-мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

солнце ярче свети, помогай нам подрасти!

(ходьба на носках, руки вверх)

-мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

наконец-то к нам пришла долгожданная весна!

(обычный бег)

Мы по лугу пойдем, все цветы там найдем,

как красивы они в эти майские дни!

(бег с подскоками)

(Дети проговаривают слова во время ходьбы.

Координация речи с движением, профилактика плоскостопия)

Инструктор: какие цветы вы знаете? Мяч по кругу передай,  и цветок ты называй!(дети передают по кругу массажный мяч "ежик" и называют цветы: одуванчик, незабудка, мак, клевер, ромашка, колокольчик и т.д.).

Цветы отличаются и по цвету и по названию, но у них много общего. Повторяйте за мной:

Ок-ок-ок- смотри на цветок.

Ка-ка-ка -  не видно корешка!

ок-ок-ок-смотри на стебелек,

Ка-ка-ка- смотри на два листка!

Ка-ка-ка- бутон есть у цветка,

ок-ок-ок - и нежный лепесток!

(фиксация внимания в фазе устойчивой работоспособности)

Инструктор: (надевает ростовую куклу "Пчела")

Вы  про цветы тут разговор ведете, а у нас несчастье, цветы завяли на лугу. А ведь цветы дают насекомым еду: пыльцу, нектар.  Что же делать, чем помочь?

Как ребята сделать так, чтобы цветы ожили и распустились.

( ответы детей, цветам нужны и свет, и вода, и тепло)

Ну что, отправимся на луг, на помощь цветам?

-дорогой трудной мы пройдем

и цветы на луг вернем!

Вот и тропинка на луг. Мы переправимся через подвесной мост, пройдем по узкой дорожке. Вход на луг зарос густым кустарником. Нам нужно под ним проползти и позвонить в волшебный колокольчик.

1. ходьба по массажным дорожкам, по ребристой доске, руки на пояс;

2.прыжки с продвижением вперед на двух ногах, через кубики;

3.ползание под гимнастическими дугами с опорой на колени и ладони;

4.прыжок с места вверх, рукой коснуться подвешенного колокольчика)

Инструктор: вот мы и на лугу, но здесь очень мрачно, темно. Чего не хватает для тепла?

Верно, солнышка! Вместе позовем его:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

( дети берут в руки массажные мячики-"ежики" и выполняют с ними упражнения, проговаривая слова)

"Солнышко, покажись"

и.п.- мяч в правой руке

1- руки вверх, переложить мяч в левую руку

2- руки вниз

3-4- то же с левой руки

" Поиграй, солнышко"

и.п.- мяч в прямых руках перед собой.

1-поворот вправо

2-и.п.

3- поворот влево

4- и.п.

"Солнышко, спрячься"

И.п.- ноги врозь, мячик за головой

1- наклон вперед, голову не опускать, руки прямые

2- и.п.

"Гори, гори ясно"

И.п.- мяч внизу

1-приседание, мяч вперед

2- и.п.

(упражнения на формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета)

Инструктор:

Туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес!

И такое чистое, ясное, лучистое.

(появляется солнышко)

Как здорово, что солнышко нас всех согрело, и луг, и цветы, и пчелку.

А  что же еще нужно для роста цветов? Верно, вода нужна.

Теперь позовем дождик.

Пальчиковая гимнастика "Дождик)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

( пальцы правой руки стучат по ладони левой руки,

то же левой рукой)

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

(соединить пальцы рук  в замок)

Брызни в поле пуще,

станет травка гуще.

(пальцы в кулачки ,резко раскрыть  кулачок, как будто стряхиваем дождевые капли)

"Алые цветы"

Наши алые цветы, раскрывают лепестки.

(пальцы соединены в бутон, мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д.

медленно разъединить пальцы, запястья соединены)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

( движения пальцами вперед)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(снова соединить пальцы левой и правой рук)

Головой кивают, тихо засыпают.

(не разъединяя пальцы наклонить кисти рук медленно от себя, к себе).

Инструктор:

Вот мы вместе  и помогли вернуть солнышко на небо. Оно обогрело землю, а дождик всех напоил. Теперь цветы на лугу оживут непременно.

Предлагаю вам собрать букет из красивых полевых цветов.

(дети делятся на две команды, каждая собирает свой цветок- пазл, можно ромашку, василек или букет цветов)

Какие красивые цветы у вас! Спасибо вам за это. Предлагаю вам отдохнуть на лугу, лечь на траву, расслабиться и послушать звуки природы(дети ложатся на ковер и  слушают легкую музыку, и пение птиц )

Закончилась наша прогулка. Понравилась вам она?

( ответы детей) Вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Сюжетно - физкультурное занятие для детей старшей группы по сказке «Теремок».

Упражнять детей в ходьбе на возвышенной   опоре     боком     приставным     шагом    сохраняя равновесие.Учить под...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»

Оздоровительные:·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей·        развивать  свод...

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Двигательная активность детей в режимные моменты в игровой форме – прыжки в резиночку»

Цель:Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их  прыжкам  через резинку.Задачи :- формировать двигательные умения и навыки, необходим...