Краткосрочный проект по коррекции низкого уровня физической подготовленности у детей дошкольного возраста
проект по физкультуре

 

 

Тип проекта:

 

Практико-ориентированный, краткосрочный (3 недели)

 

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

Родители воспитанников

 

 

Актуальность проекта

 

В последние годы отмечается снижение уровня физической активности детей дошкольного возраста. Это связано с уменьшением времени, отведенного на подвижные игры, использованием гаджетов и малоподвижным образом жизни. Недостаточный уровень физической подготовки у детей проявляется в низкой выносливости, слабости мышечного корсета, нарушении осанки, неуверенности в движениях.

 

Систематическая двигательная активность, подобранная с учетом возрастных особенностей детей, способствует укреплению здоровья, развитию координации, силы, быстроты и выносливости. Для достижения этих целей разработан данный проект, который позволит скорректировать недостатки в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста через комплекс специально подобранных упражнений и игровых форм деятельности.

 

 

Цель проекта:

 

Создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей через целенаправленную двигательную деятельность в рамках организованных занятий и самостоятельной активности в группе и дома.

 

Задачи проекта:

1. Провести диагностику физического развития и выявить детей с низким уровнем подготовленности.

2. Разработать и внедрить систему занятий с коррекционной направленностью (укрепление мышечного корсета, развитие координации, выносливости и двигательных навыков).

3. Включить в режим дня подвижные игры и упражнения, направленные на развитие основных физических качеств.

4. Организовать работу с воспитателями и родителями по вопросам двигательной активности детей.

5. Оценить динамику изменений в физическом развитии детей по итогам проекта.

 

 

Сроки реализации проекта:

 

3 недели (12 занятий)

 

Возрастная группа:

 

Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

 

 

Этапы реализации проекта

 

1. Подготовительный этап (1 неделя)

Проведение диагностики уровня физической подготовленности детей по следующим показателям:

выносливость (бег на 30 м, прыжки на одной ноге);

координация (метание мяча в цель, ходьба по линии);

сила (подъем туловища из положения лежа, приседания);

гибкость (наклон вперед из положения стоя).

Выявление детей с низким уровнем физической подготовленности.

Разработка индивидуальных и групповых программ коррекции.

Консультация с воспитателями по включению дополнительных двигательных активностей в режим дня.

Информирование родителей о проекте, рекомендация домашних упражнений.

 

 

2. Основной этап (2 недели, 3 занятия в неделю)

 

Включает проведение специально разработанных занятий, состоящих из:

Корригирующей гимнастики (упражнения для осанки, укрепления мышц спины, пресса, ног).

Дыхательной гимнастики (упражнения для правильного дыхания, снятия усталости).

Развивающих упражнений (на координацию, равновесие, ловкость).

Подвижных игр и эстафет (формирование выносливости, скорости, командного духа).

 

Примерное содержание занятий:

 

Занятие 1:

Разминка: ходьба с разными положениями рук, бег с высоким подниманием колен.

Основная часть: упражнения на осанку («Струнка», «Ласточка»), упражнения на координацию («Шагай, как медведь», «Пройди по линии»).

Подвижная игра: «Перепрыгни ручеёк» (развитие прыгучести).

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Ёжик».

Растяжка.

 

Занятие 2:

Разминка: упражнения с палками, ходьба с изменением темпа.

Основная часть: силовые упражнения (приседания, отжимания от стены), упражнения на равновесие (стояние на одной ноге).

Подвижная игра: «Быстрые лапки» (развитие скорости).

Гимнастика для глаз.

Релаксация.

 

Занятие 3:

Разминка: бег с преодолением препятствий.

Основная часть: упражнения с мячом (метание, ловля), упражнения на укрепление стопы (катание мяча, ходьба по массажному коврику).

Подвижная игра: «Ловкие зайцы».
• Дыхательная гимнастика.

Растяжка.

 

Дополнительные мероприятия:

Включение мини-комплексов упражнений в утреннюю гимнастику (совместно с воспитателями).

Организация самостоятельных подвижных игр на прогулке.

Проведение домашних упражнений с родителями.

 

 

3. Заключительный этап (1 неделя)

Повторная диагностика физического развития.

Анализ изменений в показателях физической подготовленности.

Обобщение результатов, составление рекомендаций для воспитателей и родителей.

Подготовка итогового отчета о реализации проекта.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

✔️ Улучшение показателей физической подготовки у детей.

✔️ Повышение двигательной активности в повседневной жизни.

✔️ Развитие у дошкольников интереса к физическим упражнениям и играм.

✔️ Формирование у детей правильной осанки, укрепление мышечного корсета.

✔️ Включение элементов проекта в режим дня ДОУ и в семейное воспитание.

 

 

Перспективы проекта:

 

После успешной реализации проекта возможно его расширение на другие возрастные группы с адаптацией программ. Также можно разработать систему долгосрочных мероприятий по поддержанию уровня физической подготовленности детей.

 

 

Заключение

 

Проект направлен на коррекцию низкого уровня физической подготовленности у детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Комплексный подход, включающий взаимодействие инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей, позволит добиться устойчивого результата и заложить основу для здорового образа жизни детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratk_proekt.odt17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по коррекции низкого уровня физической подготовленности у детей дошкольного возраста

Тип проекта:

Практико-ориентированный, краткосрочный (3 недели)

Участники проекта:

 • Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

 • Инструктор по физической культуре

 • Воспитатели групп

 • Родители воспитанников

Актуальность проекта

В последние годы отмечается снижение уровня физической активности детей дошкольного возраста. Это связано с уменьшением времени, отведенного на подвижные игры, использованием гаджетов и малоподвижным образом жизни. Недостаточный уровень физической подготовки у детей проявляется в низкой выносливости, слабости мышечного корсета, нарушении осанки, неуверенности в движениях.

Систематическая двигательная активность, подобранная с учетом возрастных особенностей детей, способствует укреплению здоровья, развитию координации, силы, быстроты и выносливости. Для достижения этих целей разработан данный проект, который позволит скорректировать недостатки в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста через комплекс специально подобранных упражнений и игровых форм деятельности.

Цель проекта:

Создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей через целенаправленную двигательную деятельность в рамках организованных занятий и самостоятельной активности в группе и дома.

Задачи проекта:

 1. Провести диагностику физического развития и выявить детей с низким уровнем подготовленности.

 2. Разработать и внедрить систему занятий с коррекционной направленностью (укрепление мышечного корсета, развитие координации, выносливости и двигательных навыков).

 3. Включить в режим дня подвижные игры и упражнения, направленные на развитие основных физических качеств.

 4. Организовать работу с воспитателями и родителями по вопросам двигательной активности детей.

 5. Оценить динамику изменений в физическом развитии детей по итогам проекта.

Сроки реализации проекта:

3 недели (12 занятий)

Возрастная группа:

Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (1 неделя)

 • Проведение диагностики уровня физической подготовленности детей по следующим показателям:

 • выносливость (бег на 30 м, прыжки на одной ноге);

 • координация (метание мяча в цель, ходьба по линии);

 • сила (подъем туловища из положения лежа, приседания);

 • гибкость (наклон вперед из положения стоя).

 • Выявление детей с низким уровнем физической подготовленности.

 • Разработка индивидуальных и групповых программ коррекции.

 • Консультация с воспитателями по включению дополнительных двигательных активностей в режим дня.

 • Информирование родителей о проекте, рекомендация домашних упражнений.

2. Основной этап (2 недели, 3 занятия в неделю)

Включает проведение специально разработанных занятий, состоящих из:

 • Корригирующей гимнастики (упражнения для осанки, укрепления мышц спины, пресса, ног).

 • Дыхательной гимнастики (упражнения для правильного дыхания, снятия усталости).

 • Развивающих упражнений (на координацию, равновесие, ловкость).

 • Подвижных игр и эстафет (формирование выносливости, скорости, командного духа).

Примерное содержание занятий:

Занятие 1:

 • Разминка: ходьба с разными положениями рук, бег с высоким подниманием колен.

 • Основная часть: упражнения на осанку («Струнка», «Ласточка»), упражнения на координацию («Шагай, как медведь», «Пройди по линии»).

 • Подвижная игра: «Перепрыгни ручеёк» (развитие прыгучести).

 • Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Ёжик».

 • Растяжка.

Занятие 2:

 • Разминка: упражнения с палками, ходьба с изменением темпа.

 • Основная часть: силовые упражнения (приседания, отжимания от стены), упражнения на равновесие (стояние на одной ноге).

 • Подвижная игра: «Быстрые лапки» (развитие скорости).

 • Гимнастика для глаз.

 • Релаксация.

Занятие 3:

 • Разминка: бег с преодолением препятствий.

 • Основная часть: упражнения с мячом (метание, ловля), упражнения на укрепление стопы (катание мяча, ходьба по массажному коврику).

 • Подвижная игра: «Ловкие зайцы».
• Дыхательная гимнастика.

 • Растяжка.

Дополнительные мероприятия:

 • Включение мини-комплексов упражнений в утреннюю гимнастику (совместно с воспитателями).

 • Организация самостоятельных подвижных игр на прогулке.

 • Проведение домашних упражнений с родителями.

3. Заключительный этап (1 неделя)

 • Повторная диагностика физического развития.

 • Анализ изменений в показателях физической подготовленности.

 • Обобщение результатов, составление рекомендаций для воспитателей и родителей.

 • Подготовка итогового отчета о реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

✔️ Улучшение показателей физической подготовки у детей.

✔️ Повышение двигательной активности в повседневной жизни.

✔️ Развитие у дошкольников интереса к физическим упражнениям и играм.

✔️ Формирование у детей правильной осанки, укрепление мышечного корсета.

✔️ Включение элементов проекта в режим дня ДОУ и в семейное воспитание.

Перспективы проекта:

После успешной реализации проекта возможно его расширение на другие возрастные группы с адаптацией программ. Также можно разработать систему долгосрочных мероприятий по поддержанию уровня физической подготовленности детей.

Заключение

Проект направлен на коррекцию низкого уровня физической подготовленности у детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Комплексный подход, включающий взаимодействие инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей, позволит добиться устойчивого результата и заложить основу для здорового образа жизни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Укрепление физического здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ»

Целью данного проекта является создание условий для укрепления физического здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ.Основным направлением проекта является организация воспитательно-образовательного...

Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.

В плане работы  отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...

Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.

В плане работы  отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...

Проект «Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»

Я предполагаю, что использование народных, подвижных игр в процессе физического воспитания позволит расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, а так же закрепить и совершенств...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Формирование здорового питания у детей дошкольного возраста»

 Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада...