Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Позднякова Наталия Евгеньевна

В плане работы  отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ведется воспитателем в центе физкультуры и здоровья в группе или во время прогулки. С ребёнком проводится 1 занятие в день, продолжительность занятия 5-10 мин. План работы с детьми младшего, среднего и старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАННО                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ :

Зам. Зав. по ВМР                                                                                                                                                          Заведующий МАДОУ  ___________ Ф.И.О                                                                                                                                                                       ______________Ф.И.О.                  

                                                                                                                                                                                                  «____»__________20____

План работы с детьми низкого уровня физического развития, имеющими соматическую слабость на 2017-2018 учебный год.

Цель – обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с низким уровнем физического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

Задачи

Коррекция двигательных нарушений, ориентировки в макро- и микро- пространстве – не только задача инструктора по физкультуре, но и результат многолетнего труда самого ребенка, его родителей и педагогов.

Задачи, ориентируемые на детей:

1.     Выявить особые образовательные потребности детей с низким уровнем физического развития.

2.     Осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям этой категории с учётом их индивидуальных возможностей.

3.     Обеспечить возможность освоения детьми программы и их интеграции в образовательном учреждении.

  Задачи, ориентируемые на педагогов:

1.     Сориентировать коллектив ДОУ на организацию и поддержку проектной деятельности семей дошкольников.

2.     Повысить профессиональную компетентность педагогов.

3.     Формировать условия для эффективного развития дошкольников.

Задачи, ориентируемые на родителей:

1.     Привлечь родителей к проблемам детей с низким уровнем физического развития.

2.     Повысить уровень знаний родителей в вопросах физического воспитания.

3.     Содействовать сотрудничеству детей и взрослых; активизировать совместную семейную детско-взрослую деятельность.

Предполагаемый результат:

Переход 82% детей на средний уровень показателя физического развития.

№п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Предполагаемый

результат

Продукт

деятельности

1

Работа с медицинскими картами

Сент.

Ст. мед сестра

Мониторинг детей

Список детей , нуждающихся в коррекционных мероприятиях

2

3

4

5

6

7

8

9

«Круглый стол»

Собеседование с родителями по выработке ИОМ

 Организация работы КОП

«Школа мяча», «Забавная скакалка», «Резиночка»,   «Скоростная лесенка», «Классики»,

Заседание детско-родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой»

Интегрированное занятие «Снег-снежок» (мл.ср.гр.)

 «Теремок-холодок»(ст.возраст)

Картушина «Конспекты логоритмических занятий»

Психогимнастика «Настроение»

«Игры с правилами»

Семейный клуб «Крепыш»

Заседание детско-родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой»

Окт.

Окт.

В течение года

Нояб.

Февр.

Апр.

1 раз в 2 месяца

Май

Восп-ли, мед. работники,

физ. инстр.,

муз.рук.,

логопед,

психолог,

методист.

Специалисты, воспитатели родители

Инструктор

физ. инстр.,

муз.рук.,

логопед,

психолог,

Родители,

физ. инстр.,

муз.рук.,

логопед,

психолог

Родители,

психолог

физ. инстр.,

муз.рук.

логопед

Родители, дети, воспитатели

Физ.инст

психолог

физ. инстр.,

муз.рук.

логопед

Выстраивание коррекционной работы (по результатам мониторинга).

Согласование задач и мероприятий по коррекционной работе

Индивидуализация коррекционной работы

Мотивация к взаимодействию

Знакомство с планом работы клуба на год.

Демонстрация работы  по реализации ИОМ

Повышение уверенности, снижение тревожности, снижение количества страхов у детей

Развитие у детей произвольности, внимания, умение слушать и выполнять действия в соответствии с правилами.

Система помощи детям и родителям, обучение совместной деятельности родителей с детьми

Активизация родителей для участия в образовательного процессе ДОУ.

Составление перспективного плана работы.

ИОМ

Программы КОП

Сценарий совместного развлечения.

Конспекты занятий.

Конспекты тематических занятий.

Комплекс игр для развития произвольной регуляции

План и конспекты заседаний

Индивидуальные консультации по результатам мониторинга.

Сценарий совместного развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОНР III УРОВНЯ

  Формирование связной речи у детей с тяжёлым нарушением речи – одна из серьёзнейших проблем дошкольной педагогики. Несформированность речи  отрицательно сказывается ...

Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам

 Коррекционная работа – это систематическая работа воспитателя с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на помощь этим детям. Основную цель коррекционной...

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Консультация.Индивидуальный подход в работе с детьми разного уровня физического развития и здоровья.

Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ...

Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.

В плане работы  отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...

Проект «Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»

Я предполагаю, что использование народных, подвижных игр в процессе физического воспитания позволит расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, а так же закрепить и совершенств...

индивидуальный подход в работе с детьми разного уровня физического развития

Физическая культура – это составная часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических и духовных способностей человека...