"Школа юных пожарных"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Щеглова Марина Васильевна

Актуальность ознакомления детей дошкольного возраста с профессией пожарного обусловлена рядом факторов:

·        Противопожарная безопасность. Знакомство с профессией помогает сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. 

·        Ранняя профориентация. Ознакомление с профессией расширяет общую осведомлённость об окружающем мире и кругозор детей, формирует у них определённый элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. 

·        Развитие представлений о значимости профессии. Углублённое изучение профессии пожарного способствует развитию представлений о ценности этого труда. 

·        Профилактика пожаров. С каждым годом растёт число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. 

Таким образом, актуальность ознакомления детей с профессией пожарного связана с необходимостью формирования у них осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunyh_pozharnyh.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Школа юных пожарных».

Образовательная область «Физическое развитие»

Щеглова М.В.

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

2025 г.

Цель  занятия:  расширять  знания детей о пожарной безопасности, нелегком труде пожарных. Обогащать игровую деятельность детей дошкольного возраста.

Актуальность ознакомления детей дошкольного возраста с профессией пожарного обусловлена рядом факторов:

  • Противопожарная безопасность. Знакомство с профессией помогает сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. 
  • Ранняя профориентация. Ознакомление с профессией расширяет общую осведомлённость об окружающем мире и кругозор детей, формирует у них определённый элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. 
  • Развитие представлений о значимости профессии. Углублённое изучение профессии пожарного способствует развитию представлений о ценности этого труда. 
  • Профилактика пожаров. С каждым годом растёт число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. 

Таким образом, актуальность ознакомления детей с профессией пожарного связана с необходимостью формирования у них осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить  детей  ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки);

- упражнять  детей  в  прыжках  на двух ногах с продвижением   вперед;

- совершенствовать разные  виды ходьбы  (на носках,   на пятках, с высоким подниманием колен, змейкой между  предметами),  сохраняя правильную осанку; 

- способствовать закреплению умений  детей выполнять движения в соответствии с текстом, согласованию  своих действий  с движениями других (начинать и заканчивать упражнение  одновременно, соблюдать  предложенный темп).

Развивающие:

- развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений);

- расширять  представления детей о труде пожарных;

- активизировать словарь: пожарный рукав, огнетушитель.

Воспитательные:

- побуждать  детей к дружеским отношениям,  интересу  к физкультурным занятиям;

- воспитывать   уважение и интерес  к   профессии пожарного, гордость за людей данной профессии.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка (2 шт.), резиновые игрушки  - животные по количеству детей,  обруч (2шт), конус (2шт.), гимнастические палки по количеству детей,  ленточки красного цвета (12 шт.), синего цвета  (2шт.), мешочки с песком (14 шт.), ведро (2шт.), корзина (2шт.),   медали - эмблемы по количеству детей,  игрушка - огнетушитель, корзинки (4 шт.)

Предварительная работа:   рассматривание плакатов по пожарной безопасности; беседы с детьми: «О труде пожарных»,   просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака  «Кошкин дом»; загадывание и отгадывание загадок по теме; дидактические игры:  «Что необходимо пожарному?»,   «Найди пожарную машину»; разучивание подвижных игр.

 

Ход занятия:

I.Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу.

Расскажу я  вам о тех,

Кто людей спасает.

И по зову на пожар

Первым приезжает.

Пламя злое затушить-

Это их забота.

Жар бесстрашно погасить-

Вот у них работа.

- Ребята, про кого это стихотворение. (Ответы детей). Правильно, это пожарный.

В нашем детском саду «Школу юных пожарных»

Собираются открыть.

Кто из вас хочет в эту школу поступить? (Ответы детей)

- Но не каждый может стать пожарным. Потому что эта профессия для смелых, сильных, отважных. Ребята,  я вам предлагаю проверить, сможем ли мы поступить в школу пожарных и стать настоящими пожарными. Вы согласны? (Да)

-  Приглашаю вас  на тренировку!

Мы – пожарные-ребята!

Мы нигде не пропадём.

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнём!

Чтобы с ним справляться ловко,

Нам поможет…

Дети: тренировка!

- Равняйсь, смирно! Направо! Раз, два.  За направляющим по залу  шагом марш!

- Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Дети:  Юных пожарных веселый отряд! (Обычная ходьба)

- По извилистым дорожкам,

Мы пройдем совсем немножко. ( Ходьба  змейкой)

Мы походим на носочках. (Руки за головой, локти в стороны, спина прямая.)

А теперь на пятках. (Руки за спиной, плечи развернуты)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем. ( Ходьба с высоким подниманием колен)

Побежим ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно. (Бег руки на поясе)

И опять шагаем дружно. (Ходьба обычная)

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

II. - Перестроение в колонну по 2. 

- Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

- Ребята, представим, что это пожарный  рукав, которым пожарные тушат огонь. Проверим готовность пожарных рукавов.

1.И.П. стойка ноги врозь, пожарный  рукав (палка) вниз.

-Раз – поднять «пожарный  рукав»  на грудь,

-Два - вверх,

-Три - на грудь,

-Четыре - вернуться в и.п. (4-5 раз).

 Ребята, при тушении пожара нужно быть ловкими, суметь увернуться от горящих предметов.

2. И.П. стойка ноги врозь, «пожарный  рукав» вниз.

-Раз - «пожарный  рукав»   вверх,

-Два - наклон вправо (влево),

-Три - выпрямиться,

-Четыре - вернуться в и.п. (5 раз).

-  Нужно быть готовым к тому, что огонь может оказаться и слева и справа от вас! Будьте внимательны!

3. И.П. стойка ноги врозь, пожарный  рукав (палка)  вниз.

-Раз - «пожарный  рукав» вверх,

-два - согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее палкой,

-три - опустить ногу, палку вверх;

-четыре - вернуться в и.п. (5 раз).

-  Чтобы увидеть товарища в дымовой завесе, нужно присесть, потому что весь дым поднимается вверх.

4. И.П.  стойка ноги врозь, пожарный  рукав (палка)  вниз.

-Раз – выносим «пожарный  рукав»    вперед,

-Два – присели,

-три – встали,

-четыре - вернуться в и.п. (5 раз).

-  При пожаре часто случаются обвалы – нужно быть осторожнее, успеть  отскочить.

5. И.П. стойка ноги слегка расставлены, боком к пожарному  рукаву (палке), лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль «пожарного  рукава», огибая его.

Небольшая пауза, повторение задания в другую сторону.

 - Дети перестраиваются  в колонну по одному, идут по залу, кладут   «пожарные рукава» - палки.

-  А сейчас начинаем тренировку на полосе препятствий, для этого разделимся на две команды. (Команда «Искра» и команда  «Огоньки»)

- Поприветствуйте команды друг друга.

Команда  «Искра», ваш девиз: «Дым увидел - не зевай и пожарных вызывай!»

Команда  «Огоньки», ваш девиз: «Чтобы не было беды - с огнем ты  не шути!»

Основные виды движений 

(Способ выполнения: поточным способом,  в двух колоннах поочередно каждый вид движений, 2 повторения)

1. «Эвакуация  животных» - лежа на животе, подтягиваясь руками, проползти по скамейке, встать на колени  и сойти со скамейки, подойти к обручу,  взять игрушку - животное оббежать конус  и  вернуться  к команде.

2. «Потуши пожар» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (р-2м),  взять  из ведра мешочек с песком  и положить его  в корзину, вернуться к команде.

-  Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы и что вы успешно поступите в школу пожарных. Вы ловкие в прыжках, выносливые в беге, не боитесь препятствий и, самое главное, очень дружные.

И теперь после долгих трудов юным пожарным  предлагаю  поиграть.

Подвижная игра «Огонь и вода» (по типу «Ловишка с ленточкой)

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети - «огонь» встают в кружок. А дети - «вода» в середину круга.

Разгорайся, огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи!

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода, огонь туши!

III. Игра малой подвижности  «Найди, где спрятано!»

Дети стоят  вдоль стены комнаты. Воспитатель  показывает игрушку - огнетушитель, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене.

Воспитатель прячет игрушку – огнетушитель и говорит: «Пора». Дети ищут  спрятанную  игрушку. Тот, кто первым  найдет  игрушку, прячет ее при повторении игры. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать его там. Когда ребенок прячет игрушку, ему надо помочь.

- Вот и закончились наши учения. Вы, ребята,  все освоили на «отлично»! Показали свои знания, умения,  силу, ловкость. Если  вы дальше  будете заниматься спортом, станете сильными, храбрыми, как настоящие пожарные.

Всем здоровья я желаю, и медали вам вручаю «Юные пожарные».

-Ребята, вам понравились наша тренировка? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? (Ответы дететй)

Под хоровые речёвки дети покидают зал:

В: Помнить все должны о том,

Д: Что нельзя шутить с огнем!

В: У нас на все ответ один –

Д: Горит – звоните 01!

В:  Мы хотим  вам дать совет:

Д:  Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Помните о том, что нельзя шутить с огнем!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Школа юных пожарных"

Развлечение "Школа юных пожарных" направлено на закрепление у детей знаний о противопожарной безопасности, организацию взаимодействия с представителями пожарной охраны города Самары....

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...

Досуг для детей средней группы, школа юных пожарных «Мы помощники пожарным».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по пожарной безопасности.Задачи: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара,  о том, как избежать пожароопасных с...

Тематическое физкультурное занятие «ШКОЛА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ» для детей подготовительной к школе группе

Цель:Закрепить знания детей о работе пожарных через двигательные умения и навыки;Закрепить знания детей о профессии пожарного;Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу....