Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы по сказке «Гуси - лебеди».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Глинова Елена Викторовна

Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи.

1.Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2.Образовательные:

- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в приседе);

      - Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке через препятствия; в прыжках в длину.

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

- Развивать интерес к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

3.Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

- Приобщать к здоровому образу жизни.

 

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси – лебеди»; рассматривание иллюстраций и рисование рисунков по сказке; пересказ и заучивание отрывок из сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gusi_lebedi.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чучковский детский сад №1

Конспект

нетрадиционного физкультурного занятия

с элементами здоровьесберегающих технологий

для детей старшей группы

по сказке «Гуси - лебеди».

Подготовила и провела

воспитатель

 Глинова Елена Викторовна 

Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи.

1.Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2.Образовательные:

- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в приседе);

      - Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке через препятствия; в прыжках в длину.

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

- Развивать интерес к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

3.Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

- Приобщать к здоровому образу жизни.

 

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси – лебеди»; рассматривание иллюстраций и рисование рисунков по сказке; пересказ и заучивание отрывок из сказки.

Методы. Наглядный, игровой, практический, словесный.

Ход занятия.

Вводная часть.

                      Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель(дети):

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй ты и здравствуй я,

Здравствуйте, мои друзья.

Воспитатель:

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте поздороваемся, пожелаем всем доброго утра и доброго дня!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие, но куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, когда отгадаете загадку.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Воспитатель:

 Как называется сказка, о которой говорится в загадке?

Дети:

 Гуси-лебеди.

Выходит девочка и плачет: (Аленушка)

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

по какой тропе идти.

Воспитатель:

Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка? (Гуси- лебеди)

Какая беда приключилась с Аленушкой?

Дети:

Гуси – лебеди украли братца. (Крик гусей запись)

Воспитатель:

 Ребята, а вы знаете, что Аленушка до сих пор не нашла своего братца. А вы хотели бы попасть в сказку и помочь ей найти его?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путь.  Путь нам предстоит дальний и трудный. Но мы с вами сможем преодолеть его, потому что мы сильные, быстрые, ловкие, смелые и умелые.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес - знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно!

 

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

И прошу не отставать

Братца мы идем искать.

                  (Ходьба по кругу друг за другом)

- Впереди огромные камни, поднимайте выше ноги, перешагивайте через них.                 (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

- А вот и густая трава, протопчем себе дорожку. (Дробный шаг)

- Чтобы ветки в глаза не попали,

Давайте присядем пониже,

 Пойдем в полуприсяде под ними. (Ходьба в полуприсяде)

- А сейчас побежим бегом, быстрее братца найдем. (Бег по кругу)

- Дорожка бежит между елками, колкими иголками. (Бег змейкой)

- Шагом марш.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Никому не отставать

Братца мы идем искать.

- Стой! Остановка! Отдохнем немножко.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша,

Ах, погода, хороша!

- Чувствуете, какой чистый воздух. Чтобы идти дальше, давайте присядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает какая – то опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.

Зрительная гимнастика.

Глазки вправо, глазки влево,

Глазки вверх, глазки вниз;

Закрывайте, отдыхайте.

Открывайте, поморгайте.

Где же братец? Не видать?

Мы идем его искать.

Воспитатель: Смотрите - что это? (ответы детей) Да, это печка.

Воспитатель: «Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Печка: (грамзапись): Отведайте моего пирожка, да дровишек заготовьте, тогда скажу.

Воспитатель: Ну что - пора дрова заготавливать.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. Солнце светит ярко

Нам от солнца жарко.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1- 3 -  руки вперед, 2 – руки вверх, 4 - помахать руками на лицо. (6 -7 раз)

2. Где же братец не видать?

Может на носочки встать?

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - 2 поворот в правую сторону, рука на лоб, встать на носочки, 3 – 4 тоже  в левую сторону. (6 – 7 раз)

3. «Дровосек».

Чтобы печь затопить

Дров нам надо нарубить.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. 1 – 3 – наклон вперед, 2 – 4 – выпрямиться, руки в замке над головой.(6 – 7 раз)

4. Печь нам пирожков напекла

Сядем на пенек съедим пирожок.

И.п. стоя, ноги вместе. 1 – 3 – приседание, руки вперед, 2 – 4 – выпрямиться. (6 – 7 раз)

5. Братца надо нам искать

Может нам, как зайчиками поскакать.

И.п. стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на 2 – х ногах в чередовании с ходьбой.

6. Упражнение на расслабление.

После тяжкого труда, надо отдохнуть всегда!

И. п. лежа на коврике, расслабив руки и ноги, вдох носом, выдох через рот со словами: все. (дети встали)

Воспитатель: А вот и пирожки, да какие горячие.

Психогимнастика: имитация перекладывания из руки в руку горячих пирожков, дуем на них; а какие ароматные- вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем. Некогда есть пирожки, надо нам спешить. Давайте ребята возьмем их с собой (имитация складывания пирожков в корзину). Я горжусь вами ребята, вы справились с заданием. Идем дальше.

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Никому не отставать

Братца мы идем искать.

Основные движения.

Воспитатель: Ребята, нам туда. А там смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то отдыхает. Давайте пройдем незаметно. (ходьба на носочках по кругу)

1.По одному дереву надо проползти на четвереньках. (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке).

2.По другому дереву надо просто пройти (ходьба по гимнастической скамейке).

Воспитатель: Что это впереди блестит? (ответы детей)

Да, это речка, кисельные берега.

Воспитатель: «Речка, реченька, куда гуси-лебеди полетели?»

Речка: (грамзапись)Перепрыгните на тот бережок и увидите.

(прыжки в длину с места)

Воспитатель: Все перепрыгнули, никто не остался? Бежим дальше. (бег по кругу)

Воспитатель: Вот и яблонька стоит. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?»

Яблонька: (грамзапись) «Соберите мои яблочки, тогда скажу»

(Предложить детям собрать яблочки под деревом и бросить их в корзину).

Ходьба по кругу

Воспитатель: Ну вот, мы незаметно подошли к дому Бабы Яги. Голос Бабы Яги: Это кто там расшумелся.

Дети: Бабушка, мы тебе гостинцы принесли, отдай нам Иванушку.

Баба Яга: Не отдам, а за гостинцы спасибо.

Воспитатель: А давайте ее отвлечем, поиграем с ней, может тогда она нам Ванюшу отдаст.

Подвижная игра « Баба Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба -Яга. Дети ведут хоровод, припевая:

Ах ты, Баба –Яга,

Костяная нога,

Печь топила,

Дрова рубила.

И нас ловила!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается пока Баба-Яга не осалит всех детей.

Воспитатель: Бабу –Ягу мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее надо быть? Проверим.

Заключительная часть.

Игра «Кто внимательный» (малоподвижная)

Воспитатель: Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (в это время сажают в круг ребенка и накрывают платком) .1,2,3, кто же спрятался внутри?

(играем 3 раза, потом прячем Ванюшу)

Аленушка:

Братик, милый мой, родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Воспитатель: Хорошо, что у сказки счастливый конец.

Воспитатель: Друг за другом становитесь. Нам пора возвращаться, нужно вернуть Ваню и Аленушку домой.

Ходьба в колонне по одному под музыку.

Воспитатель: Вот мы и привели Ваню и сестрицу Аленушку домой.

Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку.

 (Дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5,6

Всем открыть глаза и сесть!

 (Дети садятся ноги скрестно)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Скажите, какое препятствие было самым трудным на вашем пути?

 (Дети отвечают по очереди)

Воспитатель: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли, и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Воспитатель: А вот и родители Иванушки и Аленушки приехали с базара, привезли гостинцы. За вашу помощь и вам тоже гостинцы будут. Чтобы вы были здоровыми и сильными кушайте больше фруктов.

Воспитатель дает детям корзинку с фруктами.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом становитесь. В группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к Зайчику"

Муниципальная общеобразовательная организациясредняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской областиСП МДОУ д/с №8...

Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....

Перспективное планирование по СКАЗКОТЕРАПИИ для детей старшего возраста Сказка «Гуси-Лебеди»

Надеюсь эта методическая разработка пригодится вам для работы с детьми....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий На тему «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» для детей старшей дошкольной группы

Цель НОД: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«...