Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к Зайчику"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кадрия Ирфановна Плотникова

Муниципальная общеобразовательная организация

средняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой

 г. Маркса, Саратовской области

СП МДОУ д/с №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-дидактическое занятие

 с элементами здоровьесберегающих технологий

для  детей  средней  группы

"В гости к Зайчику"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: музыкальный  руководитель

                        Плотникова К.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

 

Пояснительная записка

  Применение здоровьесберегающих технологий позволяет построить свою работу, так  чтобы  организовать воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. В своей работе я использую следующие виды  здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, гимнастики для глаз, дыхания, пальчиковая гимнастика, звуковая гимнастика, гимнастика ортопедическая);

2. Коррекционные технологии (динамические паузы, подвижные игры, релаксация);

3. Технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж, игротренинги, игротерапия, коммуникативные игры).

Использование  информационно – коммуникационных технологии (ИКТ) помогает:                                                                                                                               

 -привлекать пассивных детей к активной деятельности;                                                   - делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; - формировать информационную культуру у детей;                                                                - активизировать познавательный интерес.                                                                            

– делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;                       - формировать информационную культуру у детей;- активизировать познавательный интерес.

- реализовывать личностно-ориентированный         и дифференцированный подходы в обучении;

- дисциплинировать себя, формировать свой интерес к работе;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

       Также я использую следующие виды интерактивных материалов: фотографии, видеоролики, видеофрагменты фильмов, сказок, мультфильмов; презентации (электронные выставки).

Использование интерактивных материалов позволяет увеличить восприятие материала за счёт увеличения качества иллюстративного материала, что, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Использование ИКТ в различных формах музыкальной деятельности         позволяет ребёнку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.

Предлагаю конспект Музыкально-дидактического занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для  детей  среднего дошкольного возраста - "В гости к Зайчику". (Приложения прилагаются)

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровье сберегающие  технологии.

 

Задачи:

1. Обучающие:

 - Учить  детей  правильному  дыханию  во время  дыхательных  упражнений

 - Обучать  детей  элементам  самомассажа

2.  Развивающие:

- Способствовать  развитию  творческой  активности

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

- Развивать  мелкую  моторику

- Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

 

Материально-техническое  обеспечение: мультимедийное оборудование,  фортепиано.

 

Действующие лица:

Ведущий - музыкальный руководитель;

Заяц – ребёнок подготовительной группы  или воспитатель;

Ёжик – игрушка.

Ход:

Дети заходят в зал, вместе с воспитателем.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (восходящие звуки поступенно)

Дети: Здравствуйте! (нисходящие звуки по трезвучию)

 Муз. рук: Посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо из леса. Давайте прочитаем, что же здесь написано. (читает)

  Добрый день, девчонки и мальчишки! Приглашаю вас в гости. Я очень хочу вас видеть и соскучился по  вашим песенкам  и играм. Сообщаю вам свой адрес: зеленый лес, веселая поляна, домик у голубой елочки. Жду вас в гости. Целую, ваш Зайчик.

Ребята, поедем в гости к Зайчику?

Дети: Да, да, да!

Муз. рук: Тогда собирайтесь. Дорога в зеленый лес трудная. Сначала, надо ехать на поезде, да еще и пешком по лесу надо идти. Не устанете?

Дети: Нет!

Муз. рук: Тогда отправляемся в путь!

( пространства  зала  условно поделены на зоны: поезд, остановка, лес, домик Зайчика). Ребята под весёлую музыку обходят  зал. 

Ведущая: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко. Так и хочется пожелать всем-всем "Доброе утро":

Вокально-двигательная гимнастика «Приветствие»  

(направлена на развитие  координации  движений  с  пением)

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день - будет веселее (пружинки - движения по тексту).

 

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево - вправо).

 

3. Разотрем ладошки, сильно - сильно

А теперь похлопаем быстро - быстро (движения по тексту).

 

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова - Будьте все здоровы! (разводят руками).

 

Муз. рук: А теперь занимайте места в поезде, будьте вежливы друг с другом, мальчики помогайте девочкам и не шумите. А машинистом поезда у нас будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал паровоза.

Дыхательное упражнение  на звук "У"

(упражнение на активную работу диафрагмы, на каждый звук «У» энергично работают мышцы живота. На верхний звук активно поднимается вверх диафрагма)

Дети сами выбирают лучшего исполнителя. Ведущий надевает на него фуражку  машиниста и он становится во главе импровизируемого поезда.

Дети идут по кругу.

"Паровоз привез нас в лес"

(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей).

Паровоз привез нас в лес, чух, чух, чух! (ходьба по залу с согнутыми в локте руками).

Там полным-полно чудес. М... (произносим М... на выдохе одновременно постукиваем пальцами по крыльям носа).

Вот идет сердитый еж П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф (низко поклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик).

Где же носик - не поймешь, Ф-р-р, ф-р-р, ф-р-р (по тексту).

Вот веселая пчела

Детям меда принесла з-з-з, з-з-з, з-з-з (звук и взгляд направлять по тексту).

Села к нам на локоток

З-з-з. з-з-з,з-з-з (укрепление связок гортани, профилактика храпа).

Полетела на носок

З-з-з, з-з-з, з-з-з.

Осу ослик испугал

И-а-а, и-а-а. и-а-а.

На весь лес он закричал

И-а-а, и-а-а, и-а-а (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать о звуком).

Гуси по небу летят

Гуси ослику гудят

Г-у-у, г-у-у, г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать

Сесть и сладко позевать. (Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

Муз. рук:  А вот и железнодорожная станция, и называется она "Зеленый лес".

Давайте пройдем по дорожке и подышим свежим лесным воздухом.

Динамическое упражнение "По дорожке"

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

Не сутультесь, грудь вперед

Замечательный народ (выравниваем осанку)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (легкий бег на носочках)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыгаем на месте)

Сладко подтянулись

Всем улыбнулись (руки вверх, подтягиваемся).

Муз. рук:   Ребята, впереди красивая поляна. Понюхайте, как в лесу пахнет цветами и свежей травой.

Дыхательная гимнастика

Муз. рук:  Ребята, идти нам совсем недалеко. Видите, впереди дорожку с высокой травой. Мы пойдем по ней, высоко подымая ноги. Внимательно слушайте музыку - если звуки звучат тихо, значит где-то рядом в гнездышках птенцы, мы будем шагать осторожно и тихо, чтобы не напугать птенцов. А чтобы нам веселей шагалось мы споем нашу любимую песню "Вместе весело шагать"

Музыкально-дидактическая игра: "Тихо-громко"

(под музыку "Вместе весело шагать" музыка В. Шаинского). ( )

Муз. рук:  Ребята, смотрите, а вот и голубая елочка, а под ней домик. На нем написано "Зайчик". Только почему он нас не встречает? Давайте позовем его. Зайчик! (дети повторяют, зайчик не отзывается).

Муз. рук:  Не слышит. Может нам постучать.

Игра: "Ритмическое эхо"

 (повторение простых ритмических рисунков притопами и прихлопами)

Выходит Зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы ко мне пришли. Смотрите какой у меня домик и стоит он на полянке, которая называется "Танцевальная". Ко мне пришли в гости  лесные жители и мы вместе веселимся. А вы хотите с нами  потанцевать?

Дети: Да!

Музыкальная  физминутка "Веселая разминка"

(с использованием мультимедийной доски) 

Дети смотрят на экран и выполняют вместе с музыкальным руководителем  гимнастику  по тексту песни.

1.     Зайцы встали по порядку (руки на пояс, качают головой)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись,

На зарядку становись.

Прыг-скок, руки вверх,

Прыг-скок, руки вниз                                     2 раза

А  теперь, давай дружок подтянись.

 

2.     Рядом Ёжик травку топчет, (шагают на месте)

Заниматься с нами хочет.

Будем с Ёжиком скакать ножки выше поднимать.

Топ-топ, шаг вперёд.

Топ-топ, шаг назад.                                                          2 раза

А теперь, в ладошки хлоп, ножки встали и стоят.

Проигрыш: (приседают)

3.     А лягушки на кувшинке, (руки на поясе, спинка прямо)

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока,

И качаются слегка.

Кач-кач, вправо-влево,

Кач-кач, влево-вправо,                                       2 раза

Вот такая лягушачья, и зарядка и забава.

4.     Ладно, хватит заниматься,

Побежали умываться.

Котик лапою махнёт,

Сашу мыться позовёт. (дети  выполняют руками  имитирующие  упражнения – «умываются»)

( На полянку  воспитатель  выносит игрушку - Ёжика)

Муз. рук: Посмотрите, ребята, Ёжик тоже с нами танцевал, только очень он устал.  Ему поможет наш массаж, который мы умеем делать друг другу. Вставайте парами, и ты Зайка присоединяйся к нам, мы и тебя научим делать массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок» под белорусскую  плясовую мелодию "Бульба"

(для снятия мышечных зажимов, напряжённости, скованности мимической мускулатуры. Дети  становятся парами и поворачиваются друг к другу лицом.)

 1.У меня такие ручки! Посмотри!  (показывают ладошки друг другу)

 Я похлопаю в ладоши. Раз, два, три! (хлопают)

 Твои ручки тоже, на мои похожи. (играют в ладошки)

 Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок.  (кружатся, взявшись за  руки)

 2.У меня такие щечки. Посмотри! (трут щёки себе)

 Пощиплю я их немножко.  Раз, два, три!

 Твои щечки тоже, на мои похожи. (трут щёки друг другу)

 Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. (кружатся, взявшись за руки)

 3.У меня такие ушки. Посмотри!  (трут свои ушки)

 Разотру я их немножко.  Раз, два, три!

 Твои ушки тоже, на мои похожи. (трут ушки друг друга)

 Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. (кружатся, взявшись за руки)

 4.У тебя такая спинка.  Посмотри! (пальчиками гладят  по своей спинке)

 Я похлопаю по спинке. Раз, два, три!

Твоя спинка тоже, на мою похожа! (обнимают друг друга и гладят спинку товарища)

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. (кружатся, взявшись за руки)

Муз. рук: Вот и ежик размял лапки, давайте  отпустим  его  на  полянку, чтобы  он  не  заблудился.

Зайка: Спасибо, ребятки за такой массаж! Мне стало так хорошо.

Я так рад, что вы навестили меня, и  за это я хочу вам подарить    волшебные морковки. На лесной  экран смотрите, за морковками следите. Будете глазками передвигать, быстро  в детский сад вернётесь опять. 

Гимнастика для глаз  «Морковки» 

Муз. рук: Вот, ребята мы снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие  в лес к Зайке?

Дети: Да!

Муз. рук: И мне с вами  понравилось.

Я    предлагаю  дома  вам  нарисовать, то  что  больше  всего  понравилось  вам  в  нашем  путешествии  в  лес.

Муз. рук: До  свидания, ребятки!(педагог  распевает  восходящие  звуки)

Дети: До  свидания! (нисходящие  поступенные  звуки) ( )

(Дети  уходят  под  весёлую  музыку)

Используемая литература:

 -Игры, упражнения автора-составителя О.Н. Арсеневской.

- В.И. Ковалько "Азбука физкультурных минуток"-динамическое упражнение «По дорожке»

- М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая литература в детском саду».

 ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Картинки:

- http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/clip/ba...

- http://www.moyaradost.ru/uploads/posts/1206553355_...

- http://www.3-porosenka.ru/off-line/catalogue/3298/...  и т.д.

Музыка:

http://www.parkov3.narod.ru/veter.htm

http://detkam.e-papa.ru/mp/6/13.html

http://www.sefon.ru/mp3/

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная организация

средняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой

 г. Маркса, Саратовской области

СП МДОУ д/с №8

Музыкально-дидактическое занятие

 с элементами здоровьесберегающих технологий

для  детей  средней  группы

"В гости к Зайчику"

Подготовила: музыкальный  руководитель

                        Плотникова К.И.

2016г.

Пояснительная записка

  Применение здоровьесберегающих технологий позволяет построить свою работу, так  чтобы  организовать воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. В своей работе я использую следующие виды  здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, гимнастики для глаз, дыхания, пальчиковая гимнастика, звуковая гимнастика, гимнастика ортопедическая);

2. Коррекционные технологии (динамические паузы, подвижные игры, релаксация);

3. Технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж, игротренинги, игротерапия, коммуникативные игры).

Использование  информационно – коммуникационных технологии (ИКТ) помогает:                                                                                                                                

 -привлекать пассивных детей к активной деятельности;                                                   - делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; - формировать информационную культуру у детей;                                                                - активизировать познавательный интерес.                                                                            

– делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;                       - формировать информационную культуру у детей;- активизировать познавательный интерес.

- реализовывать личностно-ориентированный         и дифференцированный подходы в обучении;

- дисциплинировать себя, формировать свой интерес к работе;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

       Также я использую следующие виды интерактивных материалов: фотографии, видеоролики, видеофрагменты фильмов, сказок, мультфильмов; презентации (электронные выставки).

Использование интерактивных материалов позволяет увеличить восприятие материала за счёт увеличения качества иллюстративного материала, что, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Использование ИКТ в различных формах музыкальной деятельности         позволяет ребёнку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.

Предлагаю конспект Музыкально-дидактического занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для  детей  среднего дошкольного возраста - "В гости к Зайчику". (Приложения прилагаются)

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровье сберегающие  технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

 - Учить  детей  правильному  дыханию  во время  дыхательных  упражнений

 - Обучать  детей  элементам  самомассажа

2.  Развивающие:

- Способствовать  развитию  творческой  активности

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

- Развивать  мелкую  моторику

- Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Материально-техническое  обеспечение: мультимедийное оборудование,  фортепиано.

Действующие лица: 

Ведущий - музыкальный руководитель;

Заяц – ребёнок подготовительной группы  или воспитатель;

Ёжик – игрушка.

Ход:

Дети заходят в зал, вместе с воспитателем.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (восходящие звуки поступенно)

Дети: Здравствуйте! (нисходящие звуки по трезвучию)

 Муз. рук: Посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо из леса. Давайте прочитаем, что же здесь написано. (читает) 

  Добрый день, девчонки и мальчишки! Приглашаю вас в гости. Я очень хочу вас видеть и соскучился по  вашим песенкам  и играм. Сообщаю вам свой адрес: зеленый лес, веселая поляна, домик у голубой елочки. Жду вас в гости. Целую, ваш Зайчик.

Ребята, поедем в гости к Зайчику?

Дети: Да, да, да!

Муз. рук: Тогда собирайтесь. Дорога в зеленый лес трудная. Сначала, надо ехать на поезде, да еще и пешком по лесу надо идти. Не устанете?

Дети: Нет!

Муз. рук: Тогда отправляемся в путь!

( пространства  зала  условно поделены на зоны: поезд, остановка, лес, домик Зайчика). Ребята под весёлую музыку обходят  зал. (http://cs406321.vk.me/v406321236/42b6/pBwFAtg_0Ko.jpg)

Ведущая: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко. Так и хочется пожелать всем-всем "Доброе утро":

Вокально-двигательная гимнастика «Приветствие»  (http://cs406321.vk.me/v406321236/42b6/pBwFAtg_0Ko.jpg)

(направлена на развитие  координации  движений  с  пением)

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день - будет веселее (пружинки - движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево - вправо).

3. Разотрем ладошки, сильно - сильно

А теперь похлопаем быстро - быстро (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова - Будьте все здоровы! (разводят руками).

Муз. рук: А теперь занимайте места в поезде, будьте вежливы друг с другом, мальчики помогайте девочкам и не шумите. А машинистом поезда у нас будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал паровоза.

Дыхательное упражнение  на звук "У"

(упражнение на активную работу диафрагмы, на каждый звук «У» энергично работают мышцы живота. На верхний звук активно поднимается вверх диафрагма)

Дети сами выбирают лучшего исполнителя. Ведущий надевает на него фуражку  машиниста и он становится во главе импровизируемого поезда.

Дети идут по кругу.

"Паровоз привез нас в лес"

(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей).

Паровоз привез нас в лес, чух, чух, чух! (ходьба по залу с согнутыми в локте руками).

Там полным-полно чудес. М... (произносим М... на выдохе одновременно постукиваем пальцами по крыльям носа).

Вот идет сердитый еж П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф (низко поклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик).

Где же носик - не поймешь, Ф-р-р, ф-р-р, ф-р-р (по тексту).

Вот веселая пчела

Детям меда принесла з-з-з, з-з-з, з-з-з (звук и взгляд направлять по тексту).

Села к нам на локоток

З-з-з. з-з-з,з-з-з (укрепление связок гортани, профилактика храпа).

Полетела на носок

З-з-з, з-з-з, з-з-з.

Осу ослик испугал

И-а-а, и-а-а. и-а-а.

На весь лес он закричал

И-а-а, и-а-а, и-а-а (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать о звуком).

Гуси по небу летят

Гуси ослику гудят

Г-у-у, г-у-у, г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать

Сесть и сладко позевать. (Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

Муз. рук:  А вот и железнодорожная станция, и называется она "Зеленый лес".

Давайте пройдем по дорожке и подышим свежим лесным воздухом.

Динамическое упражнение "По дорожке"

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

Не сутультесь, грудь вперед

Замечательный народ (выравниваем осанку)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (легкий бег на носочках)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыгаем на месте)

Сладко подтянулись

Всем улыбнулись (руки вверх, подтягиваемся).

Муз. рук:   Ребята, впереди красивая поляна. Понюхайте, как в лесу пахнет цветами и свежей травой.

Дыхательная гимнастика

Муз. рук:  Ребята, идти нам совсем недалеко. Видите, впереди дорожку с высокой травой. Мы пойдем по ней, высоко подымая ноги. Внимательно слушайте музыку - если звуки звучат тихо, значит где-то рядом в гнездышках птенцы, мы будем шагать осторожно и тихо, чтобы не напугать птенцов. А чтобы нам веселей шагалось мы споем нашу любимую песню "Вместе весело шагать"

Музыкально-дидактическая игра: "Тихо-громко"

(под музыку "Вместе весело шагать" музыка В. Шаинского). (http://cs406321.vk.me/v406321236/42b6/pBwFAtg_0Ko.jpg)

Муз. рук:  Ребята, смотрите, а вот и голубая елочка, а под ней домик. На нем написано "Зайчик". Только почему он нас не встречает? Давайте позовем его. Зайчик! (дети повторяют, зайчик не отзывается).

Муз. рук:  Не слышит. Может нам постучать.

Игра: "Ритмическое эхо"

 (повторение простых ритмических рисунков притопами и прихлопами)

Выходит Зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы ко мне пришли. Смотрите какой у меня домик и стоит он на полянке, которая называется "Танцевальная". Ко мне пришли в гости  лесные жители и мы вместе веселимся. А вы хотите с нами  потанцевать?

Дети: Да!

Музыкальная  физминутка "Веселая разминка"(http://cs406321.vk.me/v406321236/42b6/pBwFAtg_0Ko.jpg)

(с использованием мультимедийной доски) ПРИЛОЖЕНИЕ №1

(презентация прилагается. Автор презентации: Плотникова К.И.)

Дети смотрят на экран и выполняют вместе с музыкальным руководителем  гимнастику  по тексту песни.

  1. Зайцы встали по порядку (руки на пояс, качают головой)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись,

На зарядку становись.

Прыг-скок, руки вверх,

Прыг-скок, руки вниз                                     2 раза

А  теперь, давай дружок подтянись.

  1. Рядом Ёжик травку топчет, (шагают на месте)

Заниматься с нами хочет.

Будем с Ёжиком скакать ножки выше поднимать.

Топ-топ, шаг вперёд.

Топ-топ, шаг назад.                                                          2 раза

А теперь, в ладошки хлоп, ножки встали и стоят.

Проигрыш: (приседают)

  1. А лягушки на кувшинке, (руки на поясе, спинка прямо)

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока,

И качаются слегка.

Кач-кач, вправо-влево,

Кач-кач, влево-вправо,                                       2 раза

Вот такая лягушачья, и зарядка и забава.

  1. Ладно, хватит заниматься,

Побежали умываться.

Котик лапою махнёт,

Сашу мыться позовёт. (дети  выполняют руками  имитирующие  упражнения – «умываются»)

( На полянку  воспитатель  выносит игрушку - Ёжика)

Муз. рук: Посмотрите, ребята, Ёжик тоже с нами танцевал, только очень он устал.  Ему поможет наш массаж, который мы умеем делать друг другу. Вставайте парами, и ты Зайка присоединяйся к нам, мы и тебя научим делать массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок» под белорусскую  плясовую мелодию "Бульба"

(для снятия мышечных зажимов, напряжённости, скованности мимической мускулатуры. Дети  становятся парами и поворачиваются друг к другу лицом.) ПРИЛОЖЕНИЕ №2 (http://cs406321.vk.me/v406321236/42b6/pBwFAtg_0Ko.jpg) 

 1.У меня такие ручки! Посмотри!  (показывают ладошки друг другу)

 Я похлопаю в ладоши. Раз, два, три! (хлопают)

 Твои ручки тоже, на мои похожи. (играют в ладошки)

 Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок.  (кружатся, взявшись за  руки)

 2.У меня такие щечки. Посмотри! (трут щёки себе)

 Пощиплю я их немножко.  Раз, два, три!

 Твои щечки тоже, на мои похожи. (трут щёки друг другу)

 Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. (кружатся, взявшись за руки)

 3.У меня такие ушки. Посмотри!  (трут свои ушки)

 Разотру я их немножко.  Раз, два, три!

 Твои ушки тоже, на мои похожи. (трут ушки друг друга)

 Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. (кружатся, взявшись за руки)

 4.У тебя такая спинка.  Посмотри! (пальчиками гладят  по своей спинке)

 Я похлопаю по спинке. Раз, два, три!

Твоя спинка тоже, на мою похожа! (обнимают друг друга и гладят спинку товарища)

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. (кружатся, взявшись за руки)

Муз. рук: Вот и ежик размял лапки, давайте  отпустим  его  на  полянку, чтобы  он  не  заблудился.

Зайка: Спасибо, ребятки за такой массаж! Мне стало так хорошо.

Я так рад, что вы навестили меня, и  за это я хочу вам подарить    волшебные морковки. На лесной  экран смотрите, за морковками следите. Будете глазками передвигать, быстро  в детский сад вернётесь опять.  

Гимнастика для глаз  «Морковки» ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 (Автор презентации: Плотникова К.И.)

Муз. рук: Вот, ребята мы снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие  в лес к Зайке?

Дети: Да!

Муз. рук: И мне с вами  понравилось.

Я    предлагаю  дома  вам  нарисовать, то  что  больше  всего  понравилось  вам  в  нашем  путешествии  в  лес.

Муз. рук: До  свидания, ребятки!(педагог  распевает  восходящие  звуки)

Дети: До  свидания! (нисходящие  поступенные  звуки) (http://cs406321.vk.me/v406321236/42b6/pBwFAtg_0Ko.jpg)

(Дети  уходят  под  весёлую  музыку)

Используемая литература:

 -Игры, упражнения автора-составителя О.Н. Арсеневской.

- В.И. Ковалько "Азбука физкультурных минуток"-динамическое упражнение «По дорожке»

- М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая литература в детском саду».

 ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Картинки:

- http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/clip/baboch/5.jpg

- http://www.moyaradost.ru/uploads/posts/1206553355_trjam.jpg

- http://www.3-porosenka.ru/off-line/catalogue/3298/s-14337.jpg  и т.д.

Музыка:

http://www.parkov3.narod.ru/veter.htm

http://detkam.e-papa.ru/mp/6/13.html

http://www.sefon.ru/mp3/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"...

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ – отличный способ в привычной для ребенка игровой деятельности развивать творческое мышление....

Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .

Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....

Музыкальное занятие во 2 младшей группе, с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок».

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувств...

25.10.2023 Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок»

Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группаЦель:Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощь...