Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ»
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ»
Ледяева Дарья Сергеевна
Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ – отличный способ в привычной для ребенка игровой деятельности активизировать творческое мышление и как следствие-речь ребенка. Но для того, чтобы начать фантазировать у ребенка должны быть знания и некоторый опыт. Фантазия возникает на базе реальности. Чем богаче знания и опыт, тем богаче воображение.
ТРИЗ на музыкальных занятиях помимо своей основной задачи – развитие памяти, воображения и др., - имеет и другую, не менее важную задачу: формирование музыкальных способностей:
I Ладовое чувство
II Музыкально – слуховые представления
III Чувство ритма
игра «Мастерская музыкальных инструментов»
(Морфологический анализ)
Цель: расширить знания детей о строении музыкальных инструментов; обогатить словарный запас детей (называть детали музыкальных инструментов) ; учить преобразовывать слова (из двух составлять одно новое) .
Правила игры:
1) на первом этапе, в процессе знакомства с музыкальными инструментами, детям предлагается рассмотреть строение какого-нибудь одного музыкального инструмента, причем выделяются только крупные, явные детали. Педагог сообщает детям, что сегодня они будут мастерами, но не обычными, а такими, которые делают музыкальные инструменты. В мастерской можно сделать любой инструмент, но сначала надо узнать, из каких деталей состоит каждый инструмент.
(см.на примере картинки №1)
Помимо названий деталей (частей) инструментов детям сообщается мате-риал, из которого они изготовлены, способ звукоизвлечения. Не лишними будут и поэтические строки об инструментах - стихи, загадки. Для составления описательного рассказа об инструменте детям предлагается опорная таблица:
(см.картинку №2)
2) на втором этапе, после повторения уже пройденного материала, вводятся новые условия:
1. Увеличивается количество деталей, рассматриваемых у одного инструмента.
2. После изучения нескольких инструментов вводится морфологическая таблица (анализ). Начинать эту работу следует с 2 – х инструментов.
(см.картинку №3)
После образования нового инструмента идет обсуждение:
- что это? как можно назвать?
- как пользоваться таким предметом? (как на нем играть)
- для чего нужен такой инструмент?
3) на третьем этапе изучаются новые музыкальные инструменты, и для морфологического анализа берется сразу несколько инструментов (3-4). Можно давать задание на дом – создать новый инструмент из определенного набора кар-точек. Обсуждение нового, полученного инструмента, проходит так же, как на втором этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Те...
Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).
В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»Дидактические игры на определение высоты звуков.Ступеньки.Цель: развивать звуковысотный слух ...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ"
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЕЙ...

Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...

Методическая разработка«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей раннего возраста»
СОДЕРЖАНИЕ:- ВВЕДЕНИЕ.- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.- ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИМ ИГРАМ.- МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИМ ИГРАМ.- ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗНЫХ ФОРМАХ РАБ...
