Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ»
методическая разработка

Материал для музыкальных руководителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich._razrabotka-2.doc157 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ»

Ледяева Дарья Сергеевна

 

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ – отличный способ в привычной для ребенка игровой деятельности активизировать творческое мышление и как следствие-речь ребенка. Но для того, чтобы начать фантазировать у ребенка должны быть знания и некоторый опыт. Фантазия возникает на базе реальности. Чем богаче знания и опыт, тем богаче воображение.

    ТРИЗ на музыкальных занятиях помимо своей основной задачи – развитие памяти, воображения и др., - имеет и другую, не менее важную задачу: формирование музыкальных способностей:

    I Ладовое чувство

   II Музыкально – слуховые представления

  III Чувство ритма

    игра «Мастерская музыкальных инструментов»

       (Морфологический анализ)

Цель: расширить знания детей о строении музыкальных инструментов; обогатить словарный запас детей (называть детали музыкальных инструментов) ; учить преобразовывать слова (из двух составлять одно новое) .

Правила игры:

    1) на первом этапе, в процессе знакомства с музыкальными инструментами, детям предлагается рассмотреть строение какого-нибудь одного           музыкального инструмента, причем выделяются только крупные, явные детали. Педагог сообщает детям, что сегодня они будут мастерами, но не обычными, а такими, которые делают музыкальные инструменты. В мастерской можно сделать любой инструмент, но сначала надо узнать, из каких деталей состоит каждый инструмент.

(см.на примере картинки №1)

Помимо названий деталей (частей) инструментов детям сообщается мате-риал, из которого они изготовлены, способ звукоизвлечения. Не лишними будут и поэтические строки об инструментах - стихи, загадки. Для составления описательного рассказа об инструменте детям предлагается опорная таблица:

(см.картинку №2)

    2) на втором этапе, после повторения уже пройденного материала, вводятся новые условия:

            1. Увеличивается количество деталей, рассматриваемых у одного инструмента.

            2. После изучения нескольких инструментов вводится морфологическая таблица (анализ). Начинать эту работу следует с 2 – х инструментов.

(см.картинку №3)

После образования нового инструмента идет обсуждение:

   - что это? как можно назвать?

   - как пользоваться таким предметом? (как на нем играть)

   - для чего нужен такой инструмент?

   3) на третьем этапе изучаются новые музыкальные инструменты, и для морфологического анализа берется сразу несколько инструментов (3-4). Можно давать задание на дом – создать новый инструмент из определенного набора кар-точек. Обсуждение нового, полученного инструмента, проходит так же, как на втором этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                 «Детский сад «Те...

Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»Дидактические игры на определение высоты звуков.Ступеньки.Цель: развивать звуковысотный слух ...

Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...

Методическая разработка«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей раннего возраста»

СОДЕРЖАНИЕ:- ВВЕДЕНИЕ.- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.- ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИМ ИГРАМ.- МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИМ ИГРАМ.- ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗНЫХ ФОРМАХ РАБ...